Исповедь выпускницы. Часть 1. 1 класс


За что меня вчера Вы похвалили?
Для старших классов вовсе то смешно!
Не Вы уменье это заложили,
Оно другою в детстве мне дано.
Не знала я, что можно по-другому,
И делала задания всегда.
Вошла с волненьем радостным я в школу...
Мне не забыть тот праздник никогда!
Цветы, Татьяна Юрьевна, Полина,
Что первою подругой названа...
Учительница знанье подарила:
На свете есть волшебная страна,
Зовется же она Страною Знаний,
И чтоб дойти с успехом до страны,
Должны пройти мы много испытаний,
Учиться на отлично мы должны!
Урок идет, и я сижу за партой.
На перемену прозвенел звонок,
И я смотрю восторженно на карту,
На путь свой в ту страну... Как он далек!
Готова я идти за этой визой
Одиннадцать отличных, светлых лет!
Зачем смирять душевные капризы,
Когда их в первом классе просто нет?
Пришла из школы - сразу за уроки!
Каникулы - ужасная тоска!
Уж не пугаюсь больше я дороги,
И кажется, что миссия легка!
Но в первом классе делала задачу,  
Тогда зубрежки вредность поняла. 
"Я объясню, контрольную назначу", - 
И правила нам Юрьевна дала. 
Тогда зачем-то просто заучила
И даже не пыталась их понять, 
Казалось, что не нужно это было...
Потом же не умела применять. 
Слова всегда наполнены значеньем...
И даже те, что сказаны сто раз, 
При тысячном (внимательном!) прочтенье 
Заставить измениться могут нас. 
И наконец (когда прошло полгода)
Со смыслом ознакомилась. И вот 
Задачи начала решать я с ходу, 
В учебный я направилась полет! 
А с Нонной Этибаровной знакома
Я стала в первом классе на кружке. 
Тогда свободно в школе (как бы дома)
Болтала на английском языке. 
От бабушки внезапно мне влетело, 
Работать на английском нету сил... 
Поэтому сижу, сижу без дела, 
Никто меня за это не корил...
А я уже тогда себя ругала 
И продолжаю столько лет спустя, 
Ведь я на том урока поступала
Как люди, что учиться не хотят! 
Пусть Вы, Татьяна Юрьевна, учили,
Но знания получены уж мной.
Задать Вы что-то на дом позабыли -
С учебником сидела в выходной,
Но было то не с целью повторенья -
Программу проходила я вперед.
Заметно было Вам опереженье.
А школа и другое мне дает!
Уроки мне еще давали дети,
Но, правда, их не сразу поняла...
Я помню драки с Ритой, Вовой, Петей,
Мне вспомнилось, как Влада предала...
Ах, не учили вы меня учиться,
А просто мне давали свой урок!
Должна была спокойно относиться
И не бросать в ответ вам свой упрек.
Сейчас же поражаюсь: неужели
Так нужно было выразить свой гнев?
Но это не мешало в трудном деле -
Я пропустить боялась букву "эф",
Поэтому из поезда за парту!
А разве можно как-нибудь не так?
Ведь мне же до страны добраться надо,
Мой отдых невозможен и в мечтах!
Заложено все это с малолетства,
А нынче руки чешутся опять.
Быть может, вспоминается мне детство?
Я снова не умею отдыхать.
Ах, первый класс, начало становленья!
Счастливая, беспечная пора!
Учеба уж подходит к завершенью,
А кажется, что было то вчера...
Вчера писала текст о кипарисах,
Вчера и научилась я писать.
А в прописях писала я о крысах
Своих - о них хотелось рассказать.
Теперь чему-то в непрерывном беге
Разумных объяснений вовсе нет...
С Полиной мы как Ленский и Онегин,
Но все же мы дружили. В чем секрет?
Учиться мне гораздо интересней,
Она сильней в вопросах бытовых.
Все дело в том, что просто сели вместе!
Еще скажу о случаях таких.
Тогда, в тот день, я с Пашею сидела...
О чем же был наш первый разговор?
Казалось, дружба детская созрела,
Но дети не обходятся без ссор.
Мы только в пятом классе помирились.
Тогда сидели вместе мы опять...
Так нужно, чтобы дети умудрились
Со всеми посидеть и поболтать!
Действительно, все дело было в этом,
И лишь сейчас я это поняла.
Но осенью, зимой, весной и летом
Полина ненадежная была.
Забудем! Первый класс - семья вторая,
Где говорят нам, как себя вести.
Порой чего-то мы не понимаем,
Для этого нам нужно подрасти...
Не нравились уроки физкультуры,
Тошнило от мячей и эстафет,
Но все ж туда я шла с температурой,
Тогда пришла к одной я из побед!
Кто может объяснить сие явленье?
Ах, Нина Николаевна, то Вы!
Вы говорили с каждым пораженьем:
"Ты можешь прыгнуть выше головы,
Вот молодец! Давай! Еще немного!
Давай же, ты способный человек!"
Я помню и в болезни про дорогу,
Смогу я сдать с препятствиями бег!
Сама себя зачем-то обманула,
Уборщицу я феей назвала...
А имя было ей Цецециула,
Придумала сама. Она была
Красивой, и поэтому в два счета
В душе моей встряхнула волшебство!
То было ощущение полета,
И с ней не нужно больше ничего!
Не знала я, что скоро постарею,
Найду реалистичный, зрелый путь.
Ее назвать осмелилась я феей,
А что в ответ? "Не фея, позабудь!"
Осталось волшебство - дорога знаний!
Учительнице можно подсказать -
Она нам скажет вдруг без колебаний,
Что нужно нам запомнить, как писать,
Что в слове "голос" букву не проверить...
А как же "безголосый"? Ну и ну!
Учительница (трудно мне поверить)
Покинула чудесную страну!
Так для того ли мне дано ученье?
И снова разрушенье волшебства...
Хоть и дана мне грамотность с рожденья,
Проверочные помню я слова,
И вот кричу то слово: "Безголосый!"
Читать же могут два ученика -
Читать умею я и Коля Носов,
Все буквы не изучены пока.
И кажется, что трудно нам справляться,
Мы с ним за всех ответственность несем!
Уметь читать... что сложного в том, братцы?
Я не одна - справляемся вдвоем!
Но вот однажды, в ночь на воскресенье,
Подумала: "А завтра выходной.
Потом опять пойдут пять дней ученья...
Порядок не изменится такой.
Да что за жизнь! Всегда одно и то же!"
Наверно, взрослый миг тогда настал.
Прошло, ведь каждый день всегда хороший,
И вспомнился учебный идеал!
И не пугают Эля, Лера, Саша...
Быть может, это я пугаю их?
Я назвала их "троица-шараша",
Шарахались, и выдумала стих!
То первые рифмованные строки,
Но то считать поэзий смешно.
Мне это Вами на моей дороге,
Моя Татьяна Юрьевна, дано! 
Но рифмы подобрали к слову "Инна", 
Был не один шокирован поэт. 
Я умная. Кричали ж мне: "Дуринна!" 
Хотя такого слова просто нет... 
Нет, я не опускаюсь вместе с ними, 
Не вру, чтоб что-то плохо срифмовать. 
Подтверждено творение другими, 
Они всё тоже могут рассказать. 
Ну да, они не вспомнят о "шараше" - 
Делиться с ними? Поздно ведь уже! 
Но помнят отношенья с пшенной кашей, 
Которая пришлась не по душе. 
Мне вкусно все, но это исключенье...
Тарелку отставляю я назад, 
И этим вызываю удивленье - 
За каждым шагом дети ведь следят! 
Ах, в первом классе дни еще не мчались, 
А тихо шли, неслышно, день за днем...
И не был ясен действий мне анализ, 
Который начинался во втором. 
2-4 февраля 2019 г. 



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Поэмы и циклы стихов
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 50
Опубликовано: 05.02.2019 в 21:23
© Copyright: Инна Альбрехт
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1