Тамара Паршина Кондуктор и Пассажиры


Кондуктор и Пассажиры

Жалко мне расставаться с моим кондуктором Светланой, поэтому решила опубликовать еще один рассказ о взаимоотношениях пассажиров и кондуктора. Итак, слушай, мой дорогой читатель, задумайся и ты, пассажир, всегда ли ты ведешь себя прилично в общественном транспорте.
Рабочий день кондуктора начинается с ожидания подхода своего троллейбуса. И Светлана пошла на выездную площадку встречать свой троллейбус. Не долго приходится ждать, так как в Троллейбусном Депо выезд транспорта организован прилично. Вошла Светлана в салон, села на свое кондукторское место, и поехали до первой остановки. Пассажиры входят и выходят, оплачивая добросовестно за проезд, ведь с самого утра едет на работу рабочий человек, понимающий свой долг и обязанность. Светлана, принимая деньги в уме анализирует: «Десятку дает – хорошо, значит человек хороший. Без сдачи дает и без меди, которую в сторонку откладывает – вообще изумительный человек. А с утра дает купюру в 50 рублей, значит хочет на халяву проехать. Да вот, Светлана кондуктор с пониманием и всегда про запас имеет нужные деньги для сдачи. Но сегодня как назло, все дают по 50 рублей, не иначе, как сговорились и у Светланы все деньги для сдачи закончились, обращается она к пассажирам, побуждая их к взаимопониманию: «Господа пассажиры, ну должны же вы понимать, что едем первым рейсом, и вы не в первый раз едите на работу. Должны же осознавать, что надо давать нормальные деньги за проезд» Пассажиры отмалчиваются, да и что им говорить, когда каждый считает своим долгом деньги дать, и на важно в каких достоинствах, а дело кондуктора принять в оплату и дать сдачу» Обязательно среди пассажиров найдется человек всезнающий, как правило, мужчина и скажет: «Ваше руководство должно обеспечивать вас разменом» С одной стороны, может быть и прав пассажир, но чем измерить сумму размена, вчера вот совсем не нужен был размен, а сегодня и 300 рублей десятками не хватило бы. Настроение сразу портится у пассажиров и в большей степени у кондуктора: не можешь сдачу дать, значит не сможешь и билет вручить, а тут могут нагрянуть контролеры, именно первым рейсом любящие делать проверки – ну просто одни неприятности. А тут еще дедок с рюкзаком вошел, видимо на дачу едет, и протягивает 50 рублей. Светлана уже в отчаянии произнесла: «Ну где я вам столько сдачи наберу, как никогда сегодня с утра одни 50-ти рублевки протягиваете» Дед как ни в чем не бывало с хитрой, но добродушной улыбочкой говорит: «Да бабка моя сказала, что нет у неё мелочи, и дала мне 50 рублей» В Светлане заговорил рассерженный кондуктор и в свою очередь выговаривает дедушке: «Знаем мы ваших бабушек и их сказки о полтинниках, специально так дает, зная, что у кондуктора может не быть сдачи и авось вам повезет, и вы проедете бесплатно» Дед оказался действительно добродушным и принял замечание Светланы без возмущения, видимо в глубине души осознавал, что не права бабушка, да успокоился от радости и надежды, что все-таки действительно проедет бесплатно. Но тут нашлась порядочная и понимающая женщина и разменяла Светлане 50 рублей по 10 рублей. К Светлане вернулось хорошее настроение. Но решив держать марку принципиального кондуктора, подошла к деду с видом хозяйки салона и говорит: «Вот, нашлись добрые люди, разменяли деньги, и я в назидание вашей бабушке успею взять с вас оплату за проезд» Деду ничего не оставалось делать, как протянуть кондуктору деньги, не скрывая досады от того что не удалось проехать бесплатно»
Далее рабочий день идет благополучно: пассажиры заходят и выходят, платят за проезд, у кондуктора сдачи набралось достаточно. Но вот новый наплыв пассажиров, спешащих уже на рынки и в магазины. Кондуктор всегда видит вновь вошедших и непременно обходит всех пассажиров, Светлана не была исключением. Подходит к одной паре приличного возраста, напоминает им об обязанности оплатить. Мужчина сидит у окна, а женщина с краю и кивая головой назад говорит: «Там сзади за нас заплатят». Светлана поверила и стала собирать за проезд с тех, кто сидел позади этой пары. Поняв, что никто не оплачивает за тех двоих, спрашивает: «Господа пассажиры, кто должен оплатить за мужчину и женщину и показала на них» Все пассажиры пожимают плечами, друг на друга оглядываются, никто не может ответить. Светлана решила еще раз подойти к тем пассажирам и переспросить, кто же за них должен оплатить проезд. Не успев пробраться сквозь скопившихся пассажиров, как увидела, что эти двое выскакивают на остановке с радостным смехом «обманули кондуктора».
О чем тогда подумала Светлана, можно только догадаться. Но на этом рабочий день кондуктора Светланы не закончился. Вскоре заходит Молодой человек, прилично одетый, с наушниками в ушах от плеера и протягивает целлофановый пакетик с 10-ю рублями по 10 копеек. Тут терпению Светланы пришел конец, и она выговаривает молодому человеку: «Вы что всю жизнь копили на проезд по 10 копеек, нет, я не возьму у вас эти деньги, у меня их кассир не примет, когда я в конце смены буду сдавать выручку» Молодой человек не огорчился, а обрадованно произнес: «Значит я могу бесплатно проехать?» Много таких случаев можно рассказать, но «хорошего» понемногу.
А внутри Светланы назревал вопрос: «Почему такое пренебрежительное потребительское отношение к государственным ценностям, к обязательным государственным платежам вдруг разгорелось в наших людях? Устали от государственной собственности за годы Советской власти? Тогда почему теперь вдруг стали о ней тосковать?» Стоит, наверное, всем нам подумать, как следует: Чего мы хотим?





Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Ключевые слова: кондуктор, пассажир, дед, бабушка, молодой, человек,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 18
Опубликовано: 29.01.2019 в 12:37
© Copyright: Тамара Паршина
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1