О запоминаемости мелодии


По секрету хочу сказать, что запоминаемость мелодии является далеко не самым главным свойством песни.
Часто нам сначала запоминается какой- то яркий фрагмент. Например, Бах написал где- то 1500 пьес, но на слуху- единицы. И много ли людей помнит полностью даже эти единицы ?
То же часто происходит и со многими известными песнями.
Так что, как мне кажется, судить о ценности музыки по запоминаемости, это все равно что судить о ценности картины, исходя из желания повесить её на своей кухне.

В рубриках сайта всего три вида музыкальных работ: авторская песня, переделки песен и песня. Следовательно они объединяют все многообразие произведений с музыкой, от частушек до арий и ораторий !

Песни имеют очень разное назначение, и для бездумных танцев, и... для похорон. Я иногда пишу песни с постой мелодией, допустим, застольные, ее могут подхватить в компании сразу, например: Собрались ветераны - https://www.chitalnya.ru/work/1973509/
Но когда пишу, например, песню- раздумье, то там может быть мелодия как и простая, так и сложная, или только кажущаяся простой...

Многое зависит от системности смыслового наполнения стиха. Недавно сочинил песню на очень хороший стих из пяти катренов, но смысловые акценты располагались совершенно несинхронно, что не имеет значения для декламации но имеет значение для песни !
Можно было сочинить песню с простой мелодией, не обращая на это внимание, но это была бы тусклая, безликая, маловыразительная, «ватная»  песня...
Поэтому, чтобы, по крайней мере, не уменьшить смысловую значимость стиха я сочинил песню аж из ПЯТИ мелодий, не смотря на то, что исполнить ее в несколько раз труднее.
Часто, чтобы мелодия была простой, легко запоминающейся ударные ноты располагаются на одних и тех же слогах строчек стиха, например, на третьих (Словно замерло все до рассвета). Это годится, когда на этих слогах расположены и смысловые акценты, В противном случае песня может получиться, опять же, «ватной» или даже с искажениями языка !

В русском стихосложении используется, в основном, пять стихотворных размеров, плюс,  они имеют разные длины строк (извиняюсь, плохо знаю терминологию).
Значит, если обращать внимание только на это, то Теоретически, на ВСЕ стихи одного типа и одной длины строк можно «сочинить» песни, по сути, на ОДНУ мелодию ! И запоминается легко ! Это мы часто наблюдаем и Практически... )))
Причём, даже когда уже есть интересная мелодия, многие любители, имея в голове привычные схемы, спокойно искажают мелодию, даже не замечая этого...

Когда то в России были не только выдающиеся профессионалы, но и гениальные самородки, иначе, откуда взялисть мелодии Не вечерней или сложнейших народных песен, что исполнял Шаляпин. Есть ли такие сейчас ?..

Для интереса, найдите пожалуйста стихи такой схемы (дайте ссылочки), например, ямб :
- / - / - / - / -
- / - / - / - /
- / - / - / - / -
- / - / - / - /

И наоборот, что бы вы сочинили на это стихо ?  И какова будет запоминаемость и воспроизводимость ? ,
вот фрагмент стиха:

Побывай во всех странах,
В деревнях и городах,
Не найти тебя нигде
Горемычнее, чем я.



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Разное ~ Критика
Ключевые слова: Маев, maev, критика, стихи, песня,
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 26
Опубликовано: 28.01.2019 в 17:47
© Copyright: Александр Маев
Просмотреть профиль автора

Оскар Природин     (28.01.2019 в 21:48)
Больше похоже на самооправдание, прикрывающее крайне низкий творческий потенциал.

Если композитор и исполнитель не в состоянии СКАЗАТЬ музыкой и исполнением, то, думаю, ему уже глупо изводить чернила на портянки.

Александр Маев     (05.02.2019 в 02:20)
Похоже,- не значит,- равно ...






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1