Литературу уничтожат писатели


Литературу уничтожат писатели
Литературу уничтожат писатели

Сальников Сергей Сергеевич

Сегодня очень часто можно услышать стенания нашей творческой, ой, пардон, креативной интеллигенции по поводу отсутствия интереса к их трудам праведным со стороны «одичавшего» населения, которое, ну, никак не проникнется трепетной любовью к их бесценным творениям. Ещё больше претензий у создателей разумного, доброго, вечного к власти, коя ну, никак не обеспечит достойным денежным содержанием полёты их заоблачных мыслей.
Если бы народ кинулся вдруг сметать с полок всё, что они сотворили, а самое главное, если бы это твердолобая власть оплатила достойно их каторжный труд, то все мы, даже те, кто и читать не умеет, зажили бы радостно и безумно счастливо.
В принципе для всеобщего народного процветания достаточно было бы и одного второго условия, чего уж там наводить тень на плетень.
Однако хочется обратить внимание на сам товар, что выставляют на реализацию творцы с литературным даром.
Когда-то очень давно, считалось, что художественная литература в обязательном порядке должна нести в себе три признака – быть интересной, информативной и художественно красивой.
Есть и ещё много чего, чтобы быть настоящей литературой, но основном на этих главных составляющих и их реализации ныне.
С «интересной» дело обстоит более-менее. Не всегда и не везде, но терпимо и поэтому останавливаться на этой теме не будем.
Информативность.
Здесь полный провал.
По поводу отсутствия хоть какой-то реальной информации даже выдвинут лозунг дня в литературе – чем меньше реальности, тем больше искусства.
Вот так и никак иначе и те, кто, прочитав книжку, желает хоть что-то полезное отложить в свою головку просто не достоин настоящего искусства и не дорос до настоящей литературы.
Понятно, что совместить информативность и интересность безумно трудно, ну, не всем же выпало счастье быть Шолоховым, а самое главное, что для того, чтобы твоё произведение было информативным ты сам должен иметь огромное количество достойной информации в своей голове, быть образованным, иметь хорошую память и много чего ещё.
И здесь возникаю проблемы, вот рад бы автор написать что-то подобное Булгакову или Лескову, а как написать, если у иного автора реальных знаний по теме его произведения, да и вообще знаний, что кот наплакал.
Знаний нет, жизненный опыт отсутствует, а «комп» вот он рядом, и так хочется создать «шедевр», аж в зобу дыхание перехватывает.
Правильно, для того и родился лозунг литературного дня – чем меньше реальности, тем больше искусства.
Чувствуете, как всё упростилось сразу, прямо любая кухарка может написать роман.
Хватает такая кухарка бутылку водки, опрокидывает в свой «креативный» организм, закусывает селёдочкой или бананом и начинает выстукивать по «клаве» очередной творческий шедевр. Дёшево и сердито, особливо если есть корешок редактор или бабосы на издание и продвижение своего творения.
Беда только в одном, что умный читатель рвётся познакомиться с теми, кто о реальной жизни знает больше его и пьяными фантазиями его не обманешь и не привлечёшь, а те, кому достаточно пьяных бредней автора, особо и не читают, они лучше «жвачку» по телеку посмотрят.
Ну, про литературную красивость, наверное, и говорить особо нужды нет, если многие «писатели» вполне серьёзно считают, что без мата они донести свои мысли до читателя не могут.
В принципе им, обычно, и доносить нечего, а если мат убрать, то вообще пустота образуется.
Вот собственно где-то так.
А читатель, он всегда есть, был и будет, если сами писатели не вымрут как мамонты и не унесут в могилу за собой литературу.

20.01.2019 г.

Сайт Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov






Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Ключевые слова: Сергей Сальников, Преисподняя для Бисмарка,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 122
Опубликовано: 20.01.2019 в 19:22
© Copyright: Сергей Сальников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1