Рерайтинг: соло на отключенной электрогитаре



Рерайтинг - уникальная метода составления текстов. Именно составления, а не написания. Поскольку вы можете не прилагать больших усилий для раскрытия тематики, за которую взялись. Она уже не станет для вас неподъемным грузом. Вам не обязательно быть специалистом в строительстве, чтобы написать статью об изделиях из полиуретана. А для того, чтобы сделать военно-политический обзор, вы вполне можете обойтись без поездки на передний край театра военных действий.
Собственно, техника не так уж и нова. Еще в советское время нерадивые студенты ВУЗов и средне-технических заведений переписывали доставшиеся от прошлых выпусков курсовые и дипломные работы, извлеченные из пыльных архивов в обмен на стандартную ёмкость популярного в то время медицинского антисептика.
Полагаю, так же поступали их предшественники. И предшественники их предшественников. И их. И их. И их. Прошу прощения, мне просто созвучие понравилось. Похоже на стенание измученных пружин матраса, того и гляди лопнут.
В общем, вся эта технология имеет давнюю историю.
Так что же в веке нынешнем? А в нынешних реалиях такое почти невозможно проделать без скандала. Всё компьютеризировано, архивы упорядочены и идентифицированы. Любое совпадение наведёт на мысль о подделке и незаконном использовании чужих данных.
И вот для того, чтобы избежать неприятных последствий и в тоже время чудесным образом писать на любые темы, и еще на этом зарабатывать, существует рерайтинг.
Волшебное искусство пребывать сразу в нескольких разных амплуа, сочетать разные деловые стили, и даже (!) - претендовать на лавры писателя.
И для этого надо всего лишь уметь находить клише - оригинал, с которого снимается калька и посредством быстрых манипуляций - уникализируется, то есть приводится в состояние неузнаваемости.
Так пишутся статьи, заметки, аннотации и даже, дорогие друзья, стихи. Вся сеть пронизана второсортными эрзац-продуктами, модернизированными стилистическими поделками, плодами вторичного постмодернизма, исчерпанными обрывками полуобразов - небольшими ладными произведениями, которые вроде отдалённо что-то напоминают - но нет, нет, они уникальны. Вроде бы. Хотя что-то напоминают, очень похоже на катрены Бродского, но нет, Бродский не жил в наше время - а, ну и ладно.
Примерно такие чувства испытываешь, когда читаешь произведения рерайтеров.
Посудите сами. Берем какого-нибудь автора, допустим на Стихире - и там до тысячи виршей, наполненных аллитерацией, фразеологизмами и, что удивительно, очень знакомыми метафорами. Надо добавить, что метафоры - на уровне гениальности.
Тысяча виршей. Тысяча. Автор молод - по его словам. Автор один. Мы не знаем его имени, оно скрыто псевдонимом. Но уже тысяча гениальных текстов, кавычки неуместны.
Повторю, для ощущения масштабности. Тысяча гениальных виршей. Тысяча. Ван таузенд.
Километр строк, тонна умозаключений. Высоцкий за всю свою жизнь написал 600 песен. А тут тысяча.
Возможно ли такое?
Возможно. И секрет таких возможностей - в овладении искусством рерайтинга. В умении перекрашивать серую клячу в вороного коня, в наглости находить синонимы к словам и коверкать уже написанные кем-то статьи, заметки, стихи.
Шарлатанство по имени уникализация. То бишь рерайтинг. Адаптация чего угодно с полным вытеснением живой мысли и заменой оригинала на литературный суррогат.
Существуют целые сайты, посвященные синонимизации. С их помощью производятся огромное количество поделок, похожих на забытое старое, но являющееся в своем роде уникальным лексическим явлением.
И в качестве наглядного материала всего вот этого уникообразия - "обучающее". видео.
https://www.youtube.com/watch?v=zO1uFEaL-Gc
Говоря другими словами, тексты составленные методом рерайтинга, похожи на фонограмму концертного выступления, за которое зрители отвалили огромные деньги в надежде услышать живую музыку, а напоролись на [засаду] обычное кидалово.
https://www.youtube.com/watch?v=Sua_UaUNacY
И это очень грустно, господа.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 42
Опубликовано: 14.01.2019 в 15:47
© Copyright: Егор Худыськин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1