Какие тексты для песен хотелось бы видеть


В принципе, на любой текст можно написать песню !
Но, все же, очень желательно, чтобы строение стихотворения соответствовало некоторым правилам, тогда намного увеличивается вероятность того, что песня получится хорошая.

(О тематике, предназначении, смысле, художественных достоинствах,- позже...)

Допустим, в стихотворении, в разных четверостишиях формальные и смысловые ударения находятся в разных местах.
При декламации это не страшно, мы свободно можем выразительно читать выделяя нужное то в одном месте, то в другом.
Но в песне на такой стих :
* либо мы подчиняем слова, их смысл ходу мелодии, при этом часто коверкаем русский язык !
* либо вынуждены исполнять очень осторожно, ни в коем случае НЕ выделять неверные или лишние ударения, иначе создаётся впечатление, что песню исполняе иностранец.
* либо должны сочинять на каждую часть стиха новую мелодию, что имеет смысл делать только в исключительных случаях !

Если запев состоит из двух катренов, то синхронность желательна, естественно, в четных катренах и, соответственно, в нечетных и т. д.

Сплошная же синхронность, в каждой строчке, может придать монотонность, скучность...

Часто интересна резкая разнодлинность строк !!!

Немного примеров:
1 куплет: вЫ, чьи ширОкие шинЕли... -   ударение на 1,     4,     8 слоге
2 куплет: однИм ожесточЕньем вОли... - ...             на      2,    6, 8 слоге
3 куплет: о, кАк, мне кАжется, моглИ вы... - ...         на 1, 2, 4,     8 слоге
Значит эти три строки придётся петь, акцентируя ударения ТОЛЬКО на 8 слоге ! Это подтверждается и нотами ! Ударение приходится на первую долю такта.
А вот при декламации , согласитесь, совершенно другая картина...
——-
1 куплет: я встрЕтил вАс и всЕ былОе... ударение на 2, 4, 6, 8 слоге
2 куплет: как пОздней Осени порОю...    ———— на 2, 4,     8 слоге
3 куплет: как пОсле вековОй разлУки...  ———— на 2,     6, 8 слоге
4 куплет: тут нЕ однО воспоминАнье...   ———— на 2, 4,     8 слоге
Композитору ввёл  «лишние» ударения, смягчив их растяжением этих звуков,
плюс мелодически «добавил» кое-где дополнительные слоги. 
И получилась не «бардовская» песня, а выдающийся романс !
———
Все знают песню «Два весёлых гуся»
Вроде бы смешная, детская, то ли русская, то ли украинская...
НО, ударения в словах: Один, дрУгой - неверные, может быть они перешли к нам из вполне правильного украинского варианта, не знаю.
И такие песни, да вкупе с ритмом, приучают нас, С ДЕТСТВА, не замечать искажения русского языка !
И  такие тексты все множатся и множатся...
Сколько же мы видим строк со словами: кОгда, чтобЫ, мОя, лИмонад, жилИ, Уже (вместо ужЕ),..  !!!

Посмотрим ещё некоторые тексты...

1. Куплет: вставАй, странА огрОмная...
2. ——— как двА разлИчных пОлюса...
3. ——— дадИм отпОр душИтелям...
4. ——— не смЕют крЫлья чЁрные...
5. ——— гнилОй гермАнской нЕчисти...
6. ——— пойдЁм ломИть всей сИлою...
А. Боде, 1916 г . ???
Все синхронно.
http://parnasse.ru/prose/essay/literarycriticism/k...
———
1 куплет крУтится, вЕртится шАрф голубОй...
2 куплет гдЕ эта Улица, гдЕ этот дОм...
Все синхронно ( только слово «кавалер» с неверным ударением, но может народу нравилось его коверкать? Вот и в известном марше,- мы красная кавАлерия и про нас... )
——-
1 куплет: вдОль по Улице метЕлица метЕт... ударения на 1, 3, 7, 11 слоге
2 ——— на твоЮ да на прекрАсну красотУ...  ———— на      3, 7, 11 слоге
3 ——— красотА твоя свелА меня с умА...        ———— на      3, 7, 11 слоге
Для синхронности композитор ввёл нужные ему «лишние» ударения, а ненужные- не акцентируется.
———
Если не разленюсь, то добавлю ещё примеров ...
—————————



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 16
Опубликовано: 11.01.2019 в 14:09
© Copyright: Александр Маев
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1