Воздушная дыра. (рассказ начпрода)


Середина семидесятых прошлого века. Забайкальский Военный Округ (ЗабВО). Летим на штабном вертолёте МИ-8 из города Чита
в населённый пункт Могоча. Это небольшой посёлок, но очень важная железнодорожная станция, расположенная от Китая менее ста километров. Народ утверждает: Бог создал Сочи, а чёрт  -- Могочу. Здесь и дислоцируется наша воинская часть.
Мне — помощнику начальника продовольственного снабжения части, прибывшему сюда к месту службы пару месяцев назад
после окончания Вольского Высшего Военного Училища Тыла, приказано получить и доставить с центральных складов ЗабВО
продовольствие. Сейчас я везу пару фляг сметаны (всего более семидесяти килограммов). Она положена по норме
снабжения лётному составу. В пути уже минут пятнадцать, а впереди еще более двух часов. Чтобы скоротать время, экипаж выставил на штабной столик бутылку спирта (в авиации его хватает), банку кильки в томате, буханку свежего ароматного чёрного хлеба и карты (не топографические).
Играем в храп (тогда в военной авиации одна из любимых карточных игр). Для азарта — на мелочь. Помаленьку попиваем спиртяшку ,
я слушаю рассказы ребят из экипажа об их боевой службе. От выпитого расчуствовался — какие же они молодцы! Хорошо летим, уютно! Весь экипаж за столом, кроме командира,-- он "рулит". Ага, вот и командир к нам присоединился. Вдруг, о счастье!-- предлагает мне вести вертолёт! От такого доверия я аж задохнулся… И вот у меня в руках ручка управления, боюсь что-то сделать не так, — ведь какая ответственность! Мне командир объяснил, что надо держать курс на восток, то есть чтобы солнце было сзади (уже седьмой час вечера по местному времени). И я очень стараюсь, хотя вертолёт и без моего участия летит в нужном направлении. А мне всё равно, — я в таком восторге!
Но, жаль, время пролетело быстро (как известно, счастливые его не замечают) — в кабину вошёл командир и сказал не очень внятно выговаривая слова и не очень твёрдо держась на ногах: "Там… это… сметана… пучится и убегает… ". Забыв про управление авиасудном, я рванул в салон. Вижу: из открытых фляг, как упущенное дрожжевое тесто, нагло выползает сметана! Я, конечно, очень растерялся, не зная что теперь делать. Но вертолётчики — молодцы! — поднесли к флягам стеклянные банки и стали ложками
отчерпывать туда взбесившуюся сметану. Они славно потрудились, спасая продукт, таким образом и меня от неминуемого наказания за утрату продовольствия.
Управились быстро, три литра сметаны были надёжно закупорены в банки. Спасательную операцию обмыли, закусив хлебом со спасённой сметаной. Вскоре мы благополучно приземлились на нашем аэродроме. А по пути мне ребята из экипажа объяснили, что на этом маршруте иногда образуются воздушные дыры, где уменьшается давление и поэтому сметана вспенивается, увеличиваясь в объёме, а если крышки фляг не открыть, они могут просто взорваться! Сметану в банках пришлось оставить экипажу в знак благодарности за помощь.
На следующий день я доложил своему начальнику об этом происшествии. Ожидал от него всего, но только не гомерического хохота! Он вспомнил подобный случай из своей службы трёхгодичной давности и объяснил, что меня специально отвлекли "управлением " вертолётом ( а был он в тот момент на автопилоте), чтобы во фляги немного подсыпать пищевой соды, при этом протекает реакция, в результате которой сметана начинает пениться.
Вот такая наука — химия! И мне была наука. Правда, всё обошлось мирно — недостачу списали, меня простили.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Миниатюра
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 54
Опубликовано: 20.12.2018 в 15:29
© Copyright: Иван Петрич
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1