Дождь-2


                                                      А.Веберн. Вариации  для  фортепиано                                                    
    
Когда идёт дождь, мир перестаёт существовать. Ты – один. Закрыт со всех сторон стенами своего дома и совершенно одинок. Но в этот благословенный час всеобщего омовения, ты – единственный островок сознания в бесконечном потоке струящегося времени...
     Дом твой прозрачен подобно стеклянному кубику с игрушкой внутри, который ребёнок взял с полки и поставил под воду, посмотреть, как она тихо льётся, и струи мягко обтекают его, и кажется, будто игрушка внутри движется...
Дождь шумит, и меняется всё: звуки приглушаются, расплываются формы, а краски становятся ярче. Где-то по чёрному мокрому асфальту осторожно едут машины, и свет их фар двоится в лужах, а фонари, как огромные жёлтые медузы, слепят навстречу, проплывая мимо. Когда идёт дождь, люди торопятся молчаливее и сосредоточеннее, а дети перестают плакать. Листья на деревьях и кустах тихонько дрожат и покорно, как китайские болванчики, кивают: «да-да-да» или «так-так-так»... Китайская песенка, простая…
     Кто-то, чтоб скрасить одиночество поставит Моцарта, кто-то – Веберна, Вариации для фортепиано. Тоже будто закрытые стеклянно-зеркальные «домики» – серии-отражения (игрушки композитора), без времени и пространства (вернее там их платоновские «идеи»), поэтому ты ощущаешь не опору, но симметрию: прозрачная безликая структура, ирреальная абстрактная модель, стеклянная красота и её пугающее совершенство... Вне мира, в тишине. Диссонансная ткань, образующая в целом ясный чистый гармоничный консонанс… Парадокс Веберна! Лучше уж китайская песенка...
     …Дом твой стеклянный, но ты не видишь и не слышишь ничего: только шум ночного дождя и глухие капли по подоконнику. У музыки Времени есть свой метроном. Равномерный шум за окном вытесняет и покрывает собой не только все другие звуки мира, но и сами процессы, происходящие в нём, ставятся под сомнение. Да и что там? Борьба, труд, власть, войны, победы и поражения, науки и религии, открытия и отчаяния, благородные стремления к высоким целям и бессмысленность последних, народы, бурлящие в пассионарных порывах, страх и надежды, ненависть, горе, верность, любовь?.. Сама жизнь, которую защищают и обвиняют, уходя от неё то в метафизику, то в цинизм, доходящий до абсурда?.. Всё пустое, и всё ушло. Нет ничего. Тишина… Да, Веберн прав. И даже если часы в комнате тикают – это не движение, не отсчёт прожитого – это просто игрушка: стеклянный домик в руках ребёнка... Музыкальная шкатулка Времени…
     ... Не нужно закрывать глаза, это не медитация, не перерыв: нет движения – и нет времени. Вернее, оно стало дождём. И не страшно, и уже не одиноко. Хорошо. Веберн гипнотизирует и очищает. Ты погружаешься в небытие, и мысли, требующие немедленного разрешения-развития, – исчезают, как будто их никогда и не было, растворяются в бесконечном потоке струящегося времени-дождя...
     Дождь стихает... Капли стучат всё реже, как метроном, у которого кончается завод. Отдельные точки-капли стаккато, «вплывающие» аккорды, глухое ми-бемоль в басу и обрыв тишины в конце – медитация закончена, и звуки за стеклянными стенами всё рельефней выступают из тумана и проникают в сознание...
     Резкий окрик, в ответ – грубый смех: в доме напротив открыли окно.
     Дождь кончился.

(2009-2017)

Опубликовано в интернет-журнале "Израиль 21 век"



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 8
Опубликовано: 30.10.2018 в 15:29
© Copyright: Марина Андриевская
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1