рок-драматургия


рок-драматургия

Р О К – Д Р А М А Т У Р Г И Я
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

                                                                      эссе

                                                                                                                  стилевое направление «Rock-in-Room»
                                                                                                                                             stylistic direction«R-&-R»

Природа, одарившая нас счастьем приобщения к прекрасному, устремила души наши к бесконечным далям своей гармонии, пытаясь осмыслить творения Бога-Разума сознанием творца-человека, даруя ему талант глубокого постижения действительности.
То малое мгновение Вселенского времени, которое уделяло человечество многовековым изученьям окружающего нас пространства, было постоянно насыщено жаждой познания Тайн Бытия в многогранной творческой деятельности человечества, но, к сожалению, в большей степени эти исследования акцентировались на теллурическом и бытовом уровне. Полнокровный пятичувственный диапазон нашей попытки понять и отразить мир выводит усилия науки и искусства на уровень осмысления действительности в пространство поверхностного измерения.
Непостижимые творения искусства всё менее находят широкую публику, переставая тем самым оказывать воздействие на формирование как художественного вкуса, так и философской мысли. Удовлетворяются вкусы и потребности большинства: утверждается иерархия их ценностей. Жажда познания вытравливается жаждой удовлетворения вышеуказанных чувств на уровне – забыться и отвлечься. Поэтому собранная информация в художественных произведениях великих творцов, приближая Вселенную человеческого сознания к бесконечному пространству Вселенной, хранит энергию свою в круге этих источников и не возбуждает действия:

- не посвящается Микрокосм Макрокосмом;
- не измеряется пространство актинического уровня;
- нет поиска Точки, в которой природа геометрических
перипетий.

Большое разнообразие и форм и методов используемых в искусстве позволяют сегодня художнику раскрывать любые замыслы и любые объёмы пространства и времени. Именно это разнообразие и выявило некоторые общие признаки в изложении художественной информации в рамках аллегорий у многих творцов, что определило мои творческие исследования, где раскрылись новые возможности в организации художественного пространства.
Это направление, метод или стиль художественного самовыражения я назвал «Rock-in-Room»– рок в ограниченном пространстве. Природа его живёт с того времени, когда человек достиг желания передать Красоту такой, какой её понимает Бог, то есть не по законам арифметической и буквенной логики, а в логике геометрии и иероглифа. Именно то, что трудно объяснить словами: например – джаз или любовь.
Здесь нужно полностью отказаться от стереотипов и догм накатанных глубокой колеёй в нашем сознании музыкальной рок-культурой, – нет – это художественное пространство не знающее границ в мире искусства. Это метод широкого и глубокого обобщения информации посредством стилизации рассматриваемого материала, выявляющий общие характерные данному объекту абрисные свойства и сплющивающий обозначенный контур в тисках аллегорической атмосферы художественного произведения. Это не развлечение, а постижение: постижение пространства Вселенной, которая является частью нас самих. Именно поэтому гений всегда открывает для нас неожиданный ракурс на привычное и обыкновенное, тайное и далёкое, где в метафизических гранях сие раскрывается удивительным и досягаемым.
Данный способ организации художественного пространства не несёт в себе никаких революционных заявлений: он определялся сознанием многих и огромным течением времени с точки зрения нашей цивилизации. Интуитивно художники касались этого пространства какими-то моментами и мгновениями художественного действия в своих произведениях, а иногда полностью находили созвучие с ним – но касались этого интуитивно.
Попробуем метафизически коснуться и объять изложенное мною
направление в художественном пространстве, обозначенное термином «Rock-in-Room», природа которого дадена гоголевской мыслью и многими шедеврами мирового искусства.
Для этого изначально оторвёмся от понимания «рока»как объективной всеобщности, находящейся вне человека и осуществляющей насилие над его волей. Не нужно воспринимать это как нечто отрицательное и чёрное. Это норма и суть явления. Это, словами Гегеля, «внутренняя сущность индивидов, – каков человек внешне, ...в своих действиях... таков он и внутренне».Рок – это предопределённое пространство нашей внутренней сущностью. Это нельзя отнести к неумолимым и насильственным актам над волей нашей, это только творческий способ организации художественного пространства, где находящаяся вне человека объективная всеобщность, становится обыкновенной участью сознания «входящего»в это художественное пространство или материю человека. Что позволяет вырваться из плена пятичувственного измерения, где доминируют морально-нравственные ориентиры и войти в уровень тамасичного ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЯ: СУБЪЕКТ – ОБЪЕКТ, – и здесь искать объективности.
Данный уровень организации художественного пространства – это ещё одно возвращение к первым древним и очень близким познаниям Природы, где в тайных символах, кажется, скрыты Тайны Бытия.
Основная масса художественного пространства современного искусства – хлам жанровых разнообразий, удовлетворяющий вкус обывателя и критика обычно проявляет в этом эквивалентность. Елена Блаватская излагает чёткое подтверждение этому: «...тогда как греческий философ поклоняется форме, а индусский мудрец один лишь «понимал истинное соотношение между красотой и вечной истиною» – невежественные слои всех народов не понимали ни того, ни другого... ...не понимают они этого и поныне...»
Поэтому, чтобы создать более утончённую дифференцированную художественную ткань, посредством которой художник через свой Субъектприблизит тайны Объектаобывателю, необходимо как можно дольше сохранить ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: СУБЪЕКТ – ОБЪЕКТ в момент которого попытаться рассмотреть поток духовной интуиции утерянной в пассионарной суете между кухней и спальней, чтобы шагнуть к познанию «вещей самих в себе»или Сущности, то есть вынуть контур из контура.
Поскольку Субъективноене может быть выражено в Объективном, то в попытке охарактеризовать символической формулой всё что превышает рассуждения на эмпирическом уровне и часто значительно превосходит наш рассудок, необходимо выйти за пределы этого рассудка в той или иной форме.
Формула «Rock-in-Room»изложена известными для нас категориями, но не нужно понимать её как обыкновенные аллегорические выражения монтажных столкновений символов и метафор, как суммарные объёмы информации эмблем: если символ изображает какую-то одну специальную мысль, а эмблема заключает в себе большое количество мыслей, то метод «Rock-in-Room»сталкивает эти обобщения в художественную ткань, где материальное, психическое и духовное становятся геометрическим пространством философии художественного измерения. Именно поэтому «...гоголевской «материи» свойственно проникать сквозь пространственные наслоения»,замечаетВ. Астафьев.
Другими словами, если:

а) эмблема есть ряд графических изображений, рассматриваемых и объясняемых аллегорически, которые как в панораме раскрывают одну идею за другой, а носителями этой энергии могут быть символы, –
тогда как –

б) «Rock-in-Room»абрисный интеллект аллегорического языка использует как силу «логического притяжения»художественной информации, которая насыщает всё пространство и существует уже вне её носителей.

Отсюда «логику притяжения»и насыщенность ею определяют идеи отдельных символов или метафор – это природа глубокого обобщения. Значит: микрокосм художественного пространствадолжен быть частью макрокосма пространства«нервного эфира», «...ибо Эфир в Эзотеризме есть самая квинтэссенция всей возможной энергии и, несомненно, этому универсальному посреднику(состоящему из многих посредников) обязаны все проявления энергии в материальном, психическом и духовном мире»,подтверждает Елена Петровна в «Тайной доктрине». И, конечно же, в безумной попытке изложить Тайны Бытия, необходимо посредством художественной информации передать энергию и материального, и психического, и духовного мира языком даденным Нирваной.
Именно эту информацию, почерпанную из «нервных граней»Вселенной, необходимо использовать в новых художественных столкновениях посредством готовых результатов аллегорических изложений, где сила «логического притяжения», возникающая в разнообразии информации, есть результат этого разнообразия и эта сила не причина художественного действия, а его результат, тогда как причину нужно искать не в узком бытовом коридоре сознания обывателя, а в рамках такого «логического притяжения»посредством готовых художественных обобщений внутренние и внешние движения в материальном, психическом и духовном мире из бытового уровня исследования информационного материала восходят или концентрируются на графической сути контуров, что есть трансформация или корреляция рассматриваемой бытовой информации. В этих условиях реализуется новый уровень оправданий, а в системе оправданий возникает логика, которая формирует «притяжение»и это художественное притяжение определяетсилу, – воздействие оной и лежит в основе метода «Rock-in-Room».Поэтому интуитивный выход многих художников на данный уровень – объективен, ведь если в Пространстве распространяется неделимая, беспредельная и непознаваемая Точка, образующая Абсолютную Точку, где находится тайна «вещей самих в себе»и с ракурса которой объективно отражается субъективизм быта, то есть теллурические условности, то и желание войти в эту Сущностьнеустанно, так как энергия этого Абсолюта пронзает всё пространство, но её невозможно понять пятичувственным небом, она вне этих измерений. Эта энергия, несомненно, является природой как реального, так и художественного пространства «...ибо она содержится в каждой молекуле того, что мы в нашем неведении и иллюзии рассматриваем, как материю в одном из её состояний, или познаём, как чувство, мысль, эмоцию. Словом, этопроводник всякого явления физического, либо умственного или же психологического», утверждает Блаватская.
В таком пространстве, в его высшем синтетическом аспекте, возникает та божественная высота художественного проникновения, которая неподвластна жанровым определениям традиционного искусства: «...сделанное Гоголем художественное открытие в литературе, не поддаётся никаким жанровым классификациям, никакой литературной дисциплине, нормам, исправлению – оно вне времени»,замечает Астафьев. Оно вне времени и вне измерения потому, что в области высшего проникновения материя рассматривается как энергия, то есть материя – это движение. Отсюда, в рамках «логического притяжения»,возбуждённая энергия создаёт определённое пространство – и это есть информация, представляющая собой материю. Другими словами: движение информации от абриса внутренней силы в соединении с абрисом внешней, при помощи устремлённого действия, в котором преобладает качество неподвижности (тамас, бесчувствие), порождает атмосферу – которая является рок-пространствомзамкнутой бесконечности, именуемой «Rock-in-Room».
Итак, «Rock-in-Room» – это художественный метод (стиль) концентрацииинформации и психофизической энергии в плоскости художественного произведения посредством сдерживанияфизического действия, где элементы внутренней силы тамасичныпо своей природе, что позволяет художнику в ракурсе гротеска рассмотреть деталихудожественного материала и контрастным столкновением акцентироватьмысль в определённых моментах архитектоники художественного материала через полное проявление физической, или внутренней, или психофизической энергии.
«Rock-in-Room»,охватывая ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: СУБЪЕКТ-ОБЪЕКТ, даёт возможность вскрыть Сущностьэтого столкновения, его природа – ПРОТИВОПОЛОЖЕНИЕ: МИКРОКОСМ-МАКРОКОСМ, – где Микрокосм ищет равенства с Макрокосмом, чтобы познать тайну «вещей самих в себе». 



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 66
Опубликовано: 30.10.2018 в 10:05
© Copyright: Александр Евдокимов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1