Тысяча и одно - 29


"Сказки"

Знаешь, Настя,
Человеческое мышление
Устроено странным образом,
А история его феноменов
Уходит в глубокую древность.
Вот, например, мы приходим
Поклониться Вечному Огню,
Но при этом почитаем не Ахурамазду,
А почивших на войне героических предков.
Понятное дело, что форма поклонения
Взята у Заратуштры и его огнепоклонников.
Однако и это - не начало истории.
Ведь истории поклонения огню
И поддержания "вечного огня"
У первобытных людей,
Может быть, восемьсот тысяч лет,
А может, - и миллион.
Пожалуй, стоит рассказать тебе
О феерических героях русских сказок
Кощее Бессмертном и Бабе Яге.
Сказания о них, по всей видимости,
Принесли на Русь скандинавы
В восьмом-девятом веках н.э.
К тому времени технология "болотных людей"
Не применялась кельтами и северными германцами
Уже около восьми сотен лет,
Но память о ней сохранялась,
Хотя эта технология была родом
Ещё из бронзового века.
Суть её заключалась в том,
Чтобы в результате человеческих жертвоприношений
Языческим богам
Получить своих "агентов" в потустороннем мире.
Небольшая обособленная община
Древних германцев
Избирала знатного кандидата
(Чаще - мужчину, реже - женщину),
Скорее всего, из жреческой касты.
Этот и без того образованный человек
Подвергался дополнительному обучению,
Ради чего совершал значительные путешествия.
После эдакого "повышения квалификации"
Кандидат возвращался домой
И добровольно приносился в жертву языческим богам.
Церемониал жертвоприношения
Был довольно сложный
И преследовал главную цель:
Чтобы душа жертвы "не нашла покоя".
Попросту говоря, чтобы она зависла
Между миром живых и миром мёртвых.
Для этого жертву особым образом кормили,
Раздевали почти догола
И убивали с особой жестокостью,
Иногда даже с элементами пыток.
Тело жертвы не хоронили обычным способом,
А притапливали в глухом болоте
И фиксировали в определённом месте
Деревянными кольями и верёвками
Для последующей мумификации.
В болотной воде труп не истлевал,
А мумифицировался в почти неизменном виде.
Так и получались на болотах северной Европы
Наши сказочные Бабы Яги и Кощеи Бессмертные.
Не всякая цыганка
По-настоящему умеет гадать.
Точно так же не всякая жертва
Становилась душой неупокоенной,
Душой-защитницей.
Однако часто это удавалось,
Ведь добровольцы шли на смерть
Не просто в жертву языческим богам,
Но чтобы защитить и поддержать
Свой род, своё племя.
Будучи хорошо подготовленными
Ещё в земной жизни,
В потустороннем мире они получали
Совершенное знание прошлого,
Значительное знание будущего,
А также обширные сведения
О строении и свойствах мира людей.
Они могли являться живущим
Во снах и в видениях,
Сообщать им ценные сведения
По ведению сельхозработ,
По торговле и защите от врагов,
По ведению семейных дел.
Вероятно, существовали специальные
Технологии контакта,
Ведь если хочешь законтачить с Ягой или Кощеем,
По сказкам следует идти на болото...
Их можно было спрашивать,
Просить о чём-то,
Но с осторожностью - не всякий человек
И не всякая просьба им нравились...
Могли, бывало, и навредить.
Эта "сказочная" практика была характерна
Для небольших оседлых и довольно автономных
Родоплеменных групп.
В эпоху глобализации и позднеримской экспансии
"Сказочная" технология стала терять актуальность,
Постепенно хиреть и забываться.
Возможно, что человеческие жертвы
Стали либо непозволительной роскошью,
Либо дурным тоном.
Викинги принесли на Русь только воспоминания.
Но каков был сам размах эзотерических технологий!
А ты говоришь - феи, феи...

P.S. "Болотных тел" нынче находят немало.
Видимо, не всегда технология давала результат.
Да и в случае успеха Яги и Кощеи
получались "невечными". Может быть, они контактировали
только со знавшими их живыми.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 6
Опубликовано: 11.10.2018 в 17:57
© Copyright: Николай Ширяев
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1