Тысяча возможностей и тысяча причин


Тысяча возможностей и тысяча причин
Предпринимательство – одна из самых рисковых сфер деятельности. Для него характерна высокая зависимость от внешних условий и факторов, зачастую не помогающих выживать, а, напротив, сдерживающих развитие любого бизнеса. Редакция «Делового Миуса» провела среди начинающих предпринимателей Примиусья экспресс-опрос на тему: «Что, по вашему мнению, мешает развитию местного предпринимательства?». Ответы предпринимателей перед вами.
Виктор:
Самая главная трудность – большая конкуренция. Огромное количество потребностей населения рынок уже удовлетворил. Найти какую-то новую нишу и занять ее – очень трудно, а «пробиваться» в том, чем уже занимаются большинство предпринимателей, начавших бизнес раньше - стоит огромных денег.
Кредиты получить довольно трудно.
С какой еще проблемой столкнулся – это слишком дорого у нас стоит разместить свою рекламу – вывески, баннеры и так далее. Дорого стоит аренда. Для начинающего предпринимателя важно заявить о себе, а это, как раз получается, и проблема.
Светлана:
Было бы желание, как говорится. Самые большие проблемы – времени не хватает и собственных денежных средств маловато.
Величина кредита, которую я хотела бы получить - хотя бы сто-двести тысяч.
Пробовали взять кредит в одном из местных банков - не дали. В Таганроге кредит мне предложили сразу, но под 26-28 процентов, а это уже не выгодно. Если бы вопросы с кредитованием решались проще и под приемлемый процент – хотя бы 15, ну 20 процентов - это дало бы больший толчок моему предприятию.
В различных грантах и других формах государственной поддержки я пока не участвовала, и документы подавать не пробовала, ничего не могу сказать по этому поводу. Наверное, не думаю, что такой поддержки хватит на всех…
Среди форм государственной поддержки есть и информационная, правовая и так далее. Но сейчас это не так востребовано. У всех есть интернет, там можно легко найти информацию по любым вопросам. А что не найдешь или не знаешь, то тебе, даже если после того, как оштрафуют, все равно расскажут…
Аркадий:
Для меня главная проблема – отсутствие налоговых льгот начинающим предпринимателям. Начинать бизнес – это всегда и дорого, и рискованно. Результат ведь никто не гарантирует. Да первое время, от нескольких месяцев до года, любой такой предприниматель, просто в силу отсутствия опыта, работает неэффективно, так сказать, «осматривается». А налоги и отчисления в пенсионный фонд надо платить в любом случае, это создает дополнительную и очень существенную нагрузку.
Что касается конкуренции… В той же «продуктовой сфере» думаю, нужно изначально искать что-то новое, а не пытаться составить конкуренцию крупным и развитым торговым сетям, вроде «Магнита». Это, по меньшей мере, неумно. Напротив, нужно пытаться чем-то выделиться и как-то удивить уже достаточно повидавших покупателей.
Лично у меня с заемными средствами и помощью государства проблем не было, мне все шли навстречу. Главное, правильно и вовремя собрать пакет необходимых документов. Если твой проект действительно интересен, ты вполне можешь рассчитывать на всестороннюю поддержку. Я вот, например, так получил грант в двести тысяч на развитие.
Некоторые предприниматели жалуются на отсутствие необходимых экономических знаний. У меня такой проблемы нет, я закончил экономический вуз, много участвовал в различных форумах и мероприятиях, посвященных экономическим и правовым вопросам, общался с успешными предпринимателями.
Не считаю, что и высокая стоимость аренды рекламных вывесок – такое уж безвыходное дело. Всегда можно найти обходной путь и заявить о себе как-то иначе – через газету, например. Те же отпечатанные дома на принтере объявления раздать на рынке всем прохожим. Ну, еще что-то, более нестандартное придумать, мало ли.
Я думаю, что тот, кто ищет, тот всегда находит. Есть же такая поговорка: «У желания – тысяча возможностей, а у нежелания – тысяча причин».
Дмитрий:
Проблем много. Первая и самая главная – это отсутствие достаточного количества собственных денежных средств. Взять их в кредит тоже достаточно проблематично, либо приходится отдавать львиную долю прибыли банкам. Сюда бы я отнес и отсутствие налоговых льгот начинающим. Необходимость постоянно платить государству тогда, когда никакой прибыли еще и в помине нет, буквально выкручивает предпринимателю руки.
Вторая проблема – помещение. В Кургане, например, очень высокая арендная плата за помещения, их просто нет, доступных по площади и стоимости. Что в итоге отражается на ценах на продукцию. Приходиться либо смиряться, либо рвать жилы, чтоб найти или построить собственное помещение, либо уходить на окраину. Что тоже очень не выгодно. Сюда же можно отнести еще и дорогие перевозки, ГСМ и высокие коммунальные тарифы.
Есть в нашем поселке еще одна просто удивительно мерзкая черта. Едва на улице появляется торговая точка предпринимателя, нашедшего для себя какую-то новую нишу, как по соседству тут же возникает точно такая же, торгующая тем же самым. Посмотрите, у нас на каждой улице все «удвоено» и «утроено»: аптеки, универсамы, мясные магазины, крупяные. Вместо того, чтобы искать что-то свое или хотя бы начинать вести бизнес в другом районе, предприниматели просто «садятся на хвост» и слепо копируют друг друга. В результате – прибыли нет ни у первооткрывателя ниши, ни у его «клона». А между тем это – вопрос не столько знаний, сколько этики.
Очень сейчас ругают нашего брата за то, что все предприниматели бросились в торговлю и мало кто берется за производство. Основная причина – торговать легче. А чтоб производить что-то, тем более заниматься чем-то еще более «умным» - нет достаточно квалифицированных работников. Причем, доходит до того, что мы, предприниматели, уже согласны их за свой счет учить, лишь бы хорошо работали. Но найти человека не только с амбициями, но и «с мозгами», серьезно относящегося к делу, нацеленного на карьерный рост, понимающего, что он делает и тем более, могущего что-то посоветовать - это с каждым годом все большая проблема. К сожалению, ее не решают ни учебные заведения, ни государственные учреждения…
Еще одно препятствие – высокая конкуренция, а денег у населения, чтобы все это купить – очень немного. И надо все время убеждать народ, что именно твоя продукция чем-то отличается в лучшую сторону от продукции всех остальных предпринимателей. А население особо тратиться не готово. Так что «начинающим» – не позавидуешь…
Опрос провела Елена Мотыжева



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 21
Опубликовано: 11.09.2018 в 14:15
© Copyright: Елена Мотыжева
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1