Гниль завелась в датском королевстве?





Гниль завелась в датском королевстве?
_____________________________________________________________


Об Избе читальне можно и не вспоминать, похоже, что там уже не осталось авторов, представляющих хоть какой-то интерес для читателей. О пиаре и самопиаре я уже писал и говорил, и не раз. Пиариться в блогах и на литпорталах занятие бессмысленное. Успешным можно считать автора, который не пишет отзывов и рецензий, не лезет со своими комментариями, то есть искусственно не привлекает к себе внимания. Разве это трудно? Вовсе нет. На Фабуле счетчик показывает сотни якобы написанных мной отзывов, а на самом деле ни одного отзыва за более, чем шесть лет я не написал – только ответы на отзывы авторов на моей странице – не отвечать тоже как-то «невежливо». Ответы не привлекают авторов и читателей, поэтому работу на этом сайте можно считать вполне удовлетворительной. За трафиком я тоже не гонюсь, это бессмысленно. Еще раз скажу вслед за Э.Хемингуэем – на свете нет, и не может быть «неизвестных хороших писателей, поэтов, публицистов», как не может быть неизвестных хороших художником или музыкантов, актеров театра и кино и авторов исполнителей. Конечно, можно что-то говорить о работниках подмостков вроде певуна А.Новикова или Алены Апиной и Маши Распутиной – это сегмент массовой культуры. Александр Розенбаум, несмотря на мощный домкрат от иудейской диаспоры тоже пусть и не бездарен, но и не так талантлив, как хотелось бы. Новиков и Розенбаум слегка приподнялись на волне горбачевского волюнтаризма, но до В.Высоцкого у них «дистанция громадного размера». Уже в 60-е годы авторская песня занимала вполне достойное положение в советской российской культуре, многие песни стали украшением популярных кинофильмов и спектаклей. А что теперь?

С появление сети Интернет отечественная литература и искусство очень много потеряли. Помню, еще в начале «нулевых» я пришел на выставком в центральный зал на ул. Герцена (б. Морская), да так и ушел – ну как можно было допускать на выставкомы студентов и студенток неизвестно каких училищ или коллежей? Да-да, вы не ошиблись, этих самых с дурацкими прическами (хаерами), с оранжевыми, фиолетовыми, голубыми волосами? И вместе с этой «популяцией» в очереди заслуженные и народные художники еще со времен Союза… Что-то мне не понравилась такая демократия. В 70-е годы осенняя или весенняя выставка в центральном выставочном зале была событием. Постепенно я смирился со всей этой вакханалией, как смирился с монстрами автопрома с четырехлитровыми двигателями. Но и весь мир, как будто сошел с ума. А ведь по сути дела идет целенаправленное разграбление ресурсов Земли, загрязнение среды, как будто работает программа самоуничтожения нашей цивилизации. Однако, вернемся к сети Интернет.

В Интернете тоже идет целенаправленное уничтожение культуры целой сетью мелких торговцем интернет ресурсами. Литературные сайты тихо умирают, сколько бы победных реляций не декларировали пользователи в сети со свободной регистрацией. Даже такой серьезный и несколько «аскетичный» портал, как Планета писателей, похоже, сдает свои некогда высокие позиции – что-то не видно ежегодной ротации и чистки от неэффективных пользователей, нет предварительного отбора редакцией сайта – теперь можно вывесить одну сомнительного качества «нетленку», то есть опять эта свободная регистрация, будь она неладна… Рейтинговые места в каталоге Яндекс запросто покупаются, и устроители этого шоу даже и не стесняются своих читателей. Говорить об элитной «десятке» лучших современных прозаиков России как-то не хочется, если, конечно, не считать одним из лучших некоего Захара Прилепина – еще один литературный монстр. Михаил Веллер тоже никакая не литература, а более или менее ловкие перепевы того же автора детективов Богомила Райнова и некоторых когда-то популярных авторов «развлекательного жанра».

Александр Андреич Проханов тоже, похоже, окончательно из ума выжил – называть его мастером художественной прозы как-то язык не поворачивается, да он и не художник, а сочинитель – неблагодарное это занятие «сочинительство».
Отцвели уж давно хризантемы в саду, а любовь все живет в моем сердце?

Ушли из жизни последние поэты-фронтовики, художники и музыканты послевоенного времени. Я как-то разом начал интересоваться литературой и искусством еще в начале 70-х годов прошлого века, в 73-м изостудия и попытка поступления на филфак ЛГУ (писать сочинении на 9 страницах, это, конечно, было неосмотрительно). В 74-м меня уже допустили до экзаменов на постановочное отделение театрального института, но подготовка за 1,5 года – этого слишком мало.
На будущий год я уже без проблем поступаю в ЛВХПУ им. В.И.Мухиной (академия Штиглица). Меня часто «тормозили» преподаватели рисунка, с живописцами все было куда как демократичнее.
Но Лиру – запросто не дарят.

Как и многие из моих сверстников я ходил, как минимум в три изостудии и в несколько ЛИТО.
В изостудия иногда появлялись профессионалы, но редко,
а вот в ЛИТО, а их в Ленинграде было
не менее десяти, в ЛИТО картина была совершенно иная. В 70-е годы член СП СССР, это было достаточно серьезно.

 
Существовала и «вторая культура», как в Москве, так и в Ленинграде. Я не помню, чтобы между официозом и андеграундом возникали противоречия. Андрей Вознесенский по ночам читал «Северную почту» и другой самиздат, да он и сам был самиздатчиком не из последних. Ленинградский самиздат конца 60-х – начала 70-х, это и И.Бродский, и А.Ахматова, В.Соснора, Г.Горбовский и др. Трудно даже предположить, что было бы, если Интернет пришел не в начале 90-х, а лет на двадцать раньше. Цензура, конечно, имела место, но только пяти позициям – призыва к войне и насилию, порнография и кое-что, но ничего подобного в литературе и искусстве Сов. России просто не было, и быть не могло. Странно было бы относить к «эротике» скульптурные композиции Кановы или Родена, живопись Буше или любовную лирику Ренессанса. Что такое антисоветская агитация и пропаганда? Этого не могло быть, и квалифицировать тексты или полотна как антисоветские было бы очень трудно.

ЭМИГРАНТ

– Ты плачешь?

– Нет, я вижу Пиренеи
и слышу шелест каталонских роз.
Любимая! мытарствуем, болеем,
пленяем и пленяемся всерьез.
Что я? меня сомнения питали
и тонкий звон походных литургий.
Топтали землю грузными деталями
тяжелые брабантские стрелки…
Любимая, я помню запах дыма
и синий бархат виноградных кос,
и плачу, и смеюсь неразделимо
с дыханием и пением стрекоз.
Я – зеркало. Не думайте – кристальное!
Костлявая, кричащая родня –
Кастилия… казалась мне крестами
и красным перцем листики огня…
_________________
1979 

Можно сказать так: поэты и художники 60-70-годов несли как бы чувство ответственности
в своем творчестве, причем этические и эстетические нормы соблюдались в любом случае.

«Пока Европа спит и бредит,
случается то там, то тут –
Москва горит, начальник едет,
Цветы безумные цветут»!
________________
А.Миронов.
Из китайской премудрости: Убить красоту, это когда любуются цветами,
закричать: – Начальник едет!
Время изменить невозможно, любая случайность – это всего лишь недоказанная закономерность.

В древности Китай раздирали усобицы, повсюду царила смута. Но к власти пришел новый правитель – он-то и подавил смуту. После этого он приказал закопать живьем в землю 460 философов конфуцианского толка, так как считал, что именно они, гуманитарии, являются причиной всех раздоров и бедствий в стране. И народ, наконец, вздохнул... Императора звали Цин Ши Хуанди. Литературные сайты, это особый разговор. На самом деле их очень немного в Рунете. Бабушкины сказки о якобы тысячах литературных сайтов, это бред.
Считать литературными какой-нибудь «Культпросвет» или «Общелит» можно лишь с известной долей условности. «Парнас», «СИПР» тоже отстойники для тех, кто жаждет известности любой ценой. А цена этой известности – грош. Есть библиотечные сайты, и даже сайты какой-нибудь средней школы в провинции.
 
Ну, нельзя же считать сайт Сергея Есенина или Рэя Бредбери литературно-творческими объединениями? Нет, конечно. Сайты Пушкина, Булгакова – все это есть и не очень понятно зачем. Стихи и Проза ру самые раскрученные и одновременно самые лживые коммерческие порталы. Какие там 800 тысяч авторов? (На портале публикуется 803 416 авторов. Стихи ру). Такого количества «поэтов» не может быть и во всем мире. Во всем Рунете нет, и не может быть и
20 000 авторов, из них активных не наберется и пятисот. В основном – это «мертвые души» или клоны. В Сов. России художников среднего звена было довольно много. А союзах писателей? Пишущих «членов» около семи тысяч, меньше половины из них хотя бы писали на русском языке, а сколько было публицистов и литературных критиков, вступивших в союз? Больше ста поэтов одновременно никогда не было, во всяком случае, еще достаточно молодых. Прозаиков и того меньше. Был у меня товарищ, поэт Леня Замятнин, чле6н союза, пару книжечек стихов в изд. «Карелия» или в лучшем случае одна в «Лениздате».
 
Такие члены СП СССР были, все прилавки были завалены копеечными сборниками стихов, которые не покупали и не читали. Но члены СП и СХ имели определенные льготы. Но множества публикаций или книг не было и быть не могло, если ты не К.Симонов или братья Стругацкие. На самом деле отбор шел очень жесткий. Но существовал андеграунд и самиздат – здесь отбор был не менее жесткий. Одна публикация в «Часах», это возможно, но второй уже скорее всего не будет.

Прав был В.Соснора, никакого литературного процесса не было и нет, все определяют гении… Однако литературная жизнь в обеих столицах была очень насыщенной. По сути, все друг друга знали. Остаться незамеченным было невозможно.
 
Член секретариата СП или редактор толстого литературного журнала и поэт из «неофициальной культуры» чувствовали себя как бы на равных. Никакого хамства и эпатажа в принципе не допускалось. Да, считалось «хорошим тоном» пройти и не поздороваться с Ильей Глазуновым в коридоре Союза художников, но он сам это получил, и получил по заслугам. Больше трех публикаций в Смене, Авроре (Нева и Звезда – это уже не молодых) – пожалуйста, подавай заявку на издание книжки в Лениздате, а вот Советском Писателе издать книжку было значительно труднее – один сборник стихов в СовПисе, рекомендация (или две) – членство в СП и соответствующие льготы. Гонорары конечно для поэтов не ахти какие, да и тираж 10 000 это проблематично. Виктор Соснора сводил концы с концами переводами среднеазиатских и прибалтийских поэтов, все-таки деньги.

 
Сейчас мы кажется дошли до последней стадии деградации, за публикации платят не автору, а наоборот автор платит за издание. Посмотрите на расценки Стих и Проза ру, такой наглости едва ли где еще увидишь, и такого вранья. Альманахи издаются ограниченным тиражом примерно по числу авторов, и продаются авторам за очень немаленькие деньги. Ни о какой рассылке по библиотекам и речи быть не может – лохотрон.

 
Или вот, тут в комментариях Б.Минцева с гордостью сообщила мне, что она, дескать, в избранных у покойного С.Медведева и И.Штайна. И что с того? В избранные заносят и самых одиозных скандалистов (чтобы долго не искать).

А, что, разве в Избо-Причале есть авторитеты? Не сказал бы. Белов или Трапезников, или пенсионер Ростовский – это не авторитеты. Ладно, Ростовский и отчасти Сильвио-Трапезников еще могут кого-то уверить в своей  якобы творческой деятельности, хотя ничего подобного на самом деле нет. Сергей Медведев – хороший был мужик, но его формальное членство в МГПО РФ ничего для авторитета не прибавляет.
 
На Стихи и Проза ру все немного лучше, на этих двух сайтах «есть все». Но большинство накручивает себе читателей тысячами рецензий, нет рецензий –
нет и «читателей», вот так! Уже не первый год я просматриваю публикации И.Светловой и С.Кульбицкой. Рецок они не штампуют пачками, потому и читателей у них не много. Но склонность этих дам работать на грани фола, возможно, обеспечивает им некоторое количество поклонников, но их отзывы довольно однообразны, да и круг поклонников невелик, увы. Ирина Светлова неплохой версификатор с хорошим словарным запасом, но этого недостаточно. София Кульбицкая ушла с Причала, делать тут нечего.
 
Вот так, десять лет я искал «таланты» на более, чем десятке лит.сайтов.

Результат, прямо скажем, не впечатляет. Наше Время не изменить и не переделать. Постепенно приходишь к выводу, что плачевное состояние современного российского кинематографа, театра, кино, литературы и искусства определяется не столько отсутствием талантов, сколько самой атмосферой на всех уровнях, ведь культура – это ничто иное, как реализованное сознание людей, то есть всего народа и обывателей в первую очередь – обывателей, понятно, подавляющее большинство. Если следовать теории Л.Гумилева о «некой пассионарности» русских, то сейчас в России пассионариев и субпассионариев менее 3%, тогда как 6% и более – это уже революция и «полный поворот кругом». Так старательно формируемое общество «идеальных потребителей» в России сразу после прихода генсека Горбачева по определению не способно создать почву и необходимую этическую базу для подъема русской культуры.
 
Бездуховность обывателей, прикрываемая русским национализмом и якобы религиозностью ничего хорошего в ближайшем будущем не обещает. Патриотизм такое же естественное явление, как и альтруизм. Но русские патриоты никогда своим патриотизмом не кичились. Как бы то ни было, но патриотические чувства, гордость за свою страну, а также готовность исполнить свой интернациональный долг чаще всего проявляются в действующей армии, за примерами далеко ходить не надо. А тусовки вроде НОД (это уже просто какая-то афера) и им подобные скорее оказывают разрушительное действие, чем созидающее.

 
Еще несколько лет назад я получил вполне исчерпывающую информацию, что называется из первых рук. Тогда пользователи Сети обратились к помощнику депутата Госдумы с просьбой прекратить безобразия на форуме Избы читальни, на что этот почти депутат пообещал закрыть этот сайт, как только он вернется после отпуска на Канарах. Не тут-то было! Потом этот полудепутат что-то мямлил, дескать, сайт создан «специальными людьми для специальных целей». По некоторым сведениям роль «крыши» выполняла фракция «Единая Россия». В то время в Избе, а следом и на Причале вообще не просматривалось никакой идеологии и даже дохлой идейки. Шло планомерное стравливание пользователей на форумных скандалах с одной только видимостью модерации и, как следствие, разрушение в этом сегменте русской культуры и литературы, под прикрытием лозунгов о якобы поэтических сайтах.

 
На тот момент админом и главредом Причала были два провинциала окопавшиеся в Москве. А у провинциалов, как известно «прикус бульдожий». С.Севрикова даже грозилась «продать Литпричал», на что Я.Воробьев ответил, что продать она может только домен на сервере. Но вот кто купит? Литзону так никто и не купил даже за жалкие 10 000 рублей. И, тем не менее, домен и по сей день вероятно зарегистрирован на СС, а кто является «крышей» даже и гадать не интересно.

 
Вот так, «два в одном»… Большинство авторов даже среднего уровня просто ушли с обоих ресурсов, кто закрыл страницу, кто перестал посещать сайт. Оно и понятно, только сильный и востребованный автор может жить и работать на любом портале, в то время как «середнячку» нужен сильный интернет-ресурс. А недоумку вообще все равно, где «кучковаться». В том, что четыре наиболее одиозных сайта Литзона, Изба, Литпричал и СтихиЯ объявили себя самих «дружественными сайтами», по-видимому, нет ничего удивительного. СтихиЯ и Литзона откровенно нацистские сайтики, Избо-Причал балансирует между «полицейским режимом», эпатажем, троллингом и провокациями. Очевидно, СС, все еще числящейся админом, проще нанять неадекватов, чем самой протаскивать свою политику «двойных стандартов». Чем она всегда и занималась, назначая редактором и модератором двух конченых отморозков. Позиция, которую иначе, как верхом цинизма, пожалуй, и не назовешь. Кстати, работа админа или редактора на добровольных началах и без оплаты его труда -- это порочная практика. Работа есть работа.

 
Про Избу говорить, в общем, нечего. Собственная бездарность и злоба, они как Ленин и партия – близнецы-братья. И не надо даже упоминать о каких-то энтузиастах и очень больших любителях литературы, создателях сайта.




.









Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 31
Опубликовано: 30.08.2018 в 18:53
© Copyright: Олег Павловский
Просмотреть профиль автора

Лидия Левина     (31.08.2018 в 15:37)
Т.е, по вашему мнению, написание рецензий - это накручивание рейтинга?
Однако!

Олег Павловский     (31.08.2018 в 16:10)
Безусловно. Это один из легальных способов накрутки, причем не имеет значения,
накручивали вы себе баллы за рецки в Избе, или читателей на Стихи ру.
А какой смысл в этом?

Стихи ру. Виолетта Викторовна Баша.
Произведений: 69
Получено рецензий: 2392
Написано рецензий: 1540
Читателей: 13901
____________________________________
На сайте с 2007 года...

Тщеславие свое потешить, так кто же этому поверит? Ну, и, само собой:
______________________________________________________________

Виолетта Баша - яркий поэтический голос России
Фото ДЕНИСА КОРОТАЕВА, Ялта, 1997 г.
«Коротко о стихах Виолетты Баша можно сказать – стихи на грани. Действительно, куда ни бросит взгляд читатель, он увидит ( а скорее почувствует) грань – между жизнью и смертью, между войной и миром, между небесным и земным. Ощущение этой грани – большой дар, открывающийся не всякому, но именно этим даром были щедро наделены прекрасные русские поэты прошлого. Талантливый математик, Виолетта Баша и в поэзии умудряется совмещать целый ряд жанров – от кинжальной гражданственности до тонкой лирики, от высокой философии до мягкой иронии. И – странное дело! – всюду она органична и ярка. Поэзия Виолетты Баша умна, тонка и талантлива (обычно пишущая братия довольствуется одним из этих качеств). Можно только порадоваться за читателя, который откроет для себя и поэзию московского математика-журналиста, и само экстраординарное и яркое явление, имя которому – Виолетта Баша».
Денис Коротаев,
поэт, лауреат премии имени Сергея Есенина, член Союза Писателей России.
(Аннотация к книге Виолетты Баша «Полынное столетье», М. 1998 г. )
МОЙ САЙТ: СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
http://redactor3.narod.ru/
На сайте размещены не только мои рассказы, повести , стихи и документальная проза, но и лучшие материалы современных писателей
Выпускница МГУ, кандидат физ.-мат. наук, член Союза Писателей России (март 1996 г.),поэт, публицист.
Последние 13 лет - журналист, редактор, более 3 тысяч публикаций в центральной российской прессе ("Мир новостей", "Моя семья", "Литературная Россия", "Литературная газета" и др.),репортажи на радио, телевидении.
Победитель Московского городского турнира поэтов 95-го года,
Всероссийского поэтического конкурса "Артиада-1995" (Комитет по делам Молодежи РФ), Всероссийского Конкурса военной поэзии ( 1997, газета "Красный воин"), Лауреат Всероссийского конкурса Союза Писателей России и газеты "Литературная Россия" на лучший рассказ о любви, Дипломант Международного конкурса "Золотое перо Руси" (2006, Союз Писателей РФ).
Материал о Чечне, за который я получила диплом Дм. Саблина в конкурсе "ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ", 2006):
http://www.litrossia.ru/archive/128/courier/3048.php
Начинала с военной журналистики, сейчас пишу публицистику, тема - основные проблемы страны.
Автор проекта в периодике "Двадцатый век в лицах". Сборники: "Середина сентября", "Полынное столетье"
Мои стихи в газете Союза Писателей России "Московский литератор"
№ 19, 2005:
http://www.moslit.ru/nn/0519/9.htm
№ 16, 2007:
http://www.moslit.ru/nn/0716/11.htm
Спасибо вам, друзья, за огромное количество теплых слов. Мне дороги ваши отклики. Знать, что то, что ты пишешь, не оставляет равнодушным, - для меня главное.
Многие из вас знают, что по просьбе отца трагически погибшего поэта ДЕНИСА КОРОТАЕВА я размещаю его стихи в Интернете и считаю это делом своей жизни.
С уважением, хранитель памяти Дениса Коротаева - Виолетта Баша
САЙТ ПАМЯТИ ДЕНИСА КОРОТАЕВА (Новинка - живой звук: Денис Коротаев читает свои стихи видео, песни)
_________________________________________________________________

И все это вранье пополам с... не совсем враньем.
Никакой военной журналистики, никаких 3000 (5000) публикаций в центральной прессе.

..






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1