ПУТЬ - главы из книги "красноречивое безмолвие истины"


ПУТЬ - главы из книги "красноречивое безмолвие истины"
"ДРЕВО ЖИЗНИ"
/второе название картины "Возвращение Адама и Евы домой!"/
Автор Татьяна Кравченко /ТАК-ТАК/



КОМУ СКАТЕРТЬЮ ДОРОЖКА, А КОМУ - ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ

Уставший от дороги путник сел у обочины на камень и воскликнул: «Как хорошо отдыхать! Вот так бы вечность сидел и никуда не двигался!», и тотчас камнем скатился на землю. Кто знает? Может быть камень, на котором он только что сидел, тоже когда-то был человеком?
/ТАК-ТАК/
Представь, мой читатель, что тебе необходимо передать важную информацию своему другу. Ты живешь на Дальнем Востоке, а друг находится в Москве.
Теперь давай договоримся! Из всех возможностей ты можешь воспользоваться лишь двумя: первая — собраться в далекий путь и пройти его пешком; вторая — поднять телефонную трубку и позвонить в Москву. Что ты выбрал? Я не ошибусь, если скажу, что ты выбрал телефонный разговор.
Можно себе представить, что было бы, если бы мы с тобой выбрали первое. Только одно упоминание о пути в девять тысяч километров по горам, лесам, болотам делает эту цифру астрономической! А сколько времени бы ушло на это путешествие?! Мало того, еще не известно, удалось бы добраться до цели целым и невредимым. Но и это еще не все. Возможно, удалось бы благополучно добраться до цели, но где гарантия того, что информация, которую доставили, не устарела по истечении времени?
То ли дело телефон! Набрали нужный номер и… через несколько минут дело сделано. Быстро! Комфортно! Вовремя!
В первом случае пространство и время обрели огромные масштабы, для преодоления большого расстояния необходима уйма времени и сил.
Во втором случае пространство и время сжимаются практически до нуля, превратившись в магическое «здесь и сейчас» при минимальной затрате сил.

Итак, мы имеем два пути, по которым возможна доставка необходимой информации: один — долгий, трудный и длинный; второй — быстрый, короткий и легкий.
Говоря о двух способах доставки информации, я подразумеваю две модели существования, два образа жизни. В качестве примера я выбрала такой, который более близок и понятен нашему техногенному мышлению.
Однако это не означает, что я зову своих читателей к тому, чтобы они как можно скорее обзавелись телефонами и интернетом. Просто эти образные сравнения сделаны, чтобы наглядно показать ту пропасть, которая разделяет два образа жизни.
Конечно, их гораздо больше, чем два, но я специально не беру во внимание промежуточные стадии, выделяя главные, крайне противоположные, чтобы ярче отразить их принципиальное различие. То, что я подразумеваю под пешим маршрутом, — это то, чем является наша жизнь во всех ее проявлениях, когда используются знания, приобретенные на основе своего и чужого опыта, делается выбор и принимаются решения в опоре на фундамент железной логики и умственных спекуляций при тщательном взвешивании всех «за» и «против» во имя улучшения жизни нашей материальной цивилизации посредством технического прогресса, бесконечных манипуляций экономическими реформами, государственных переустройств, смены режимов, которые редко случаются без революций, войн и кровопролитий.
Долго! Трудно! С огромными потерями! Но, как всегда дожить до Светлого Будущего, которое так и остается где-то там, в будущем, так и не удается, а Настоящее неизменно подобно темной ночи без рассвета.
То, что я подразумеваю под телефонным диалогом, означает иную модель существования, когда простота, скорость, безопасность и мобильность такого образа жизни сродни телефонной связи.
В этом случае никакие технические приспособления, даже самые совершенные, необязательны или вовсе не нужны.
Люди, идущие по жизни этим путем, имеют собственные возможности в мгновение ока оказаться в любой точке пространства, получить знания в момент их необходимости, пообщаться с любым существом на любом расстоянии, понимая без переводчика жителя другой страны или обитателя далекой планеты, трансформироваться в любую форму, познавая таким образом все сферы бытия. Куда бы ни устремились эти люди, где бы они ни были, их жизнь протекает в полной гармонии с окружающим миром и средой. Никому ничего не навязывая, они в то же время всегда готовы оказать помощь любому, кто готов ее принять.
Сказать о том, что людям нашего общества о таком образе жизни вообще не известно, нельзя. Именно об этом образе жизни, об этом пути существования стремились и стремятся сказать наставники — Духовные Учителя человечества. Такой образ жизни продемонстрировали людям лучшие сыны человечества: Гуатама Сидхарха, Иисус, Мухаммед и многие другие, те, о ком знает и не знает наша цивилизация.



Однако если в одном случае человек предпочитает пешему маршруту телефонную связь, то в другом случае остается на жесткой позиции в пользу пешего исхода. Даже те, кто порой допускает возможность другой модели существования, восхищаясь тем, что такое возможно, все же предпочитают долгий, трудный многострадальный маршрут по принципу: «Пока буду набирать номер… лучше сбегаю, пешочком!»
Почему же так происходит?
Мне не хотелось бы упрекать человечество во всеобщей тупости или ослином упрямстве. Скорее всего, чтобы избрать иной образ жизни, нужно, прежде всего, созреть, созреть духовно, душой.
И как эмбрион однажды созревает для рождения в нашем мире, как позже новорожденный созревает до взрослости человеческого существа, так, рано или поздно, созревает для нового образа жизни душа человека, душа цивилизации, когда новый путь, новый образ жизни становится не только очевидным и привлекательным, но и является жизненной необходимостью.
Я, конечно, не знаю, как ты, читатель, относишься к факту того, что мы не живем «одноразово» (никогда ранее не существовали, потом вдруг родились, пожили лет «надцать» и, померев, более никогда существовать не будем). Что касается меня, я уверена в том, что, меняя бесконечно личины и их одежды-тела, мое некое «Я» живет очень долго, и что рождения и смерть — лишь звенья одной цепочки-жизни, как привычные нам сон и бодрствование, когда жизнь протекает в постоянном отмирании чего-то устаревшего и в постоянном нарождении чего-то нового.
Без такого ощущения и понимания я не в состоянии хоть в какой-то мере понять свои глубинные стремления и всю ту борьбу, которую наблюдаю как во внешнем мире, так и в недрах собственной души. Но стоит мне ощутить глубины души своей, мне становится понятным очень и очень многое. А когда мне удается проникнуть в более глубокие недра не только души, но и духа своего, я преображаюсь, становясь знанием и действием одновременно. И это состояние настолько великолепно, что его трудно передать словами. Конечно, не имей я этого опыта в себе, я вряд ли взялась об это писать.

Многие из тех людей, кто переосмыслил свою жизнь, с радостью воспринимают идею нового образа жизни. Но, увы, одного желания пойти новой дорогой мало, хотя само это желание уже вносит значительные коррективы в жизненный путь. И все же! Для того чтобы отбросить старое и ветхое, надо сначала убедиться в том, что без латок не обойтись, но и латание дыр лишь добавит уродства и потребует расхода дополнительных средств.
Однако не менее важно проверить, а есть ли возможность для обретения нового? Конечно, я не веду речь об изношенных одеждах. Речь идет о старом привычном и новом непривычном образах жизни. Для того чтобы пойти новым путем, необходимо приложить немало усилий, набраться огромного терпения, а обуздывать себя порой приходится как сильного молодого и необъезженного
коня! Новый путь не есть путь убогих и сирых. Это путь сильных и смиренных, мужественных и мудрых, открытых и любящих, любознательных и всегда готовых как к победе, так и к поражению. Ошибки (грехи) свершаются незаметно (я не имею в виду только безвольное и порочное состояние жизни). Их порой бывает очень сложно определить, когда не можешь сказать, как верно: так или иначе. И я еще не раз буду говорить о том, как это происходит и почему с грехами так сложно бороться.
А пока хочу отметить, что пока не понят механизм мышления, не поняты все тонкости нашего восприятия и осознания, взаимодействия с окружающей средой, будут и ошибки, и заблуждения, которые свойственны как одному человеку, так и большой общности людей. Говоря о сложностях собственного преобразования, хочу отметить, что движение по новому пути не означает еще большее усложнение жизни. Наоборот! Этот путь настолько прост и универсален, настолько безопасен и в то же время интересен, что вызывает удивление на грани шока, когда невольно восклицаешь: «Да как же так получилось, что мы до такой степени все усложнили?!»
Причем для того, чтобы оказаться в этом потоке, на этом пути, на самом деле ничего не требуется из арсенала, включающего тренинги, упражнения, изнуряющие посты, ритуалы… Можно сказать, что достаточно изменить вектор направленности в собственном мышлении. Но вот этот-то поворот и труднее всего совершить!
Тот, кто помнит, как нырял впервые с метровой высоты в воду, наверное, не забыл, как трудно было решиться бросить свое тело, да еще головой вниз, как порой уходили минуты, а бросок не совершался, а то и вовсе откладывался до лучших времен. Но стоило рискнуть и … удивлению нет предела! До чего же это приятно и просто. Так и в нашем случае.


А потому, чтобы решиться на новый образ жизни, приходится тренироваться, поститься, держать себя в «ежовых рукавицах». Но однажды придет время наконец понять то, что всё это лишь повод оттянуть время прыжка и хороший способ вымотать себя до такой степени, чтобы, в конце концов, свалиться в воду от усталости и быть довольным тем, что не мытьем так катанием, но прыгнуть все же удалось.
Бывает и так. Подойдет какой-нибудь «злодей» и спихнет тебя без предупреждения в воду. А вот когда ты уже вместе с испугом ощутил и восторг, то не знаешь, то ли злиться на «коварного врага своего», то ли пожать руку как другу. Первое время мы можем все же злиться на него, но в глубине души уже понимаем, что злость наша неуместна и так хочется сказать ему «спасибо» за то ускорение, которое он придал нам в том деле, которого мы жаждали сами.
Так что, все пути хороши: хоть путь отчаяния, хоть путь желания, хоть путь неожиданности. Главное не оказаться парализованными от нерешительности и страха.
Но прежде чем говорить о новой, непривычной модели жизни, которая сродни движению по течению, необходимо поговорить о той жизни, к которой мы привыкли, но которая приносит нам как радость, так и огорчения, которая нас восхищает и огорчает одновременно, в которой мы проявляем столько бесстрашия, но в то же время продолжаем оставаться трусишками, в которой мы, всем сердцем стремясь к добру, почему-то проявляем агрессивность и в которой нам почему-то никак не удается достичь Светлого Будущего, правильнее сказать, не удается достичь Светлого Настоящего. Чем отличаются люди, ведущие два разных образа жизни? Почему у одних получается так, что их жизнь протекает легко, красиво, радостно, а у других она полна страданий и тяжкого труда? Последние составляют, увы, большинство на нашей планете. Почему мы избрали путь против течения? Почему альпинист, невзирая на трудности и опасности, стремится постоянно в горы и выбирает именно Эверест, а не пологую, низенькую сопку, в то время как жилец высотного дома, обнаружив лифт в неисправности, приходит в отчаяние? Почему мы не можем удовлетвориться взглядом под ноги, чтобы увидеть, что под нами такие же высокие горы и кручи, огромные реки, кажущиеся ниточками серебра, как и горы и реки, которые мы видим с высочайших вершин или из иллюминатора сверхзвукового лайнера? Мы выбрали трудный и опасный путь осознанно или заблудились?! Но что не вызывает сомнения, так это то, что наша жизнь трудна, трагична и далека от совершенства. И, как я уже говорила в самом начале, прежде чем начинать разговор о совершенстве, необходимо понять, что мешает на пути к совершенству. Что мешает дороге стелиться скатертью, превращая ее в тернистый путь?




О ВЕРУЮЩИХ И НЕВЕРУЮЩИХ



Казалось бы, плачевное положение, в которое попало человечество из-за своего инфантилизма, должны выправить массы религиозных людей. Но этого не происходит.
Сознание большинства так называемых верующих порой настолько извращено и искажено неверным пониманием духовных истин, что это лишь усугубляет существующее положение дел.
Нарочито демонстративная форма соблюдения оболочки обрядов и ритуалов при полном непонимании их глубинной сути вызывает у неверующей части населения планеты зачастую вполне оправданные и обоснованные негодование и раздражение, что еще в большей степени способствует дезориентации и отвращению по отношению как к идее Бога, так и ко всему, что скрыто под понятием «духовность».
И если вновь обратиться к образному примеру с пешим переходом, к которому я прибегла в начале данного повествования, то можно сказать, что такая категория «верующих» ничем не отличается от своих неверующих собратьев, а если и есть небольшая разница, то она заключается лишь в том, что эти люди, выражаясь образным языком, точно так же карабкаются по горам и вязнут в болотах, продвигаясь трудным маршрутом, но в придачу тащат за собой, как святыню, телефонный аппарат (старого образца) в надежде на то, что наличие этого «священного» атрибута само по себе обеспечит им скорость и безопасность исхода. По пути они молятся на него, вымаливают у него средства, здоровье и, увы, наказание тех, кто мешает им продвигаться по опасному пути.
Ладно бы просто шли и молились на предмет своего почитания. Ан, нет! Они готовы презреть каждого, кто не поклоняется телефонной трубке и не восхваляет ее создателя, которого не поняли сами. В некоторых случаях такие «верующие» способны не только наказать презрением "неверных", но и побить, убить, объявить войну, превращаясь из любящих верующих в ненавидящих варваров.
Цена такого заблуждения велика, оборачиваясь бедой как для верующих, так и для неверующих людей.
Духовная дезориентация порождает нескончаемую цепь ошибок, погрешностей. А все мы знаем отлично о том, что там, где допущена погрешность, не может быть стопроцентной гарантии на бесперебойное и исправное функционирование, как в искусственном механизме, так и в живом организме.
Искаженное понимание духовной природы человека так же, как и неверное истолкование роли человека как властелина природы, приводит к тому, что человек вместо того, чтобы вкладывать дарованные ему таланты и духовную силу в одушевление неодушевленной природы и одухотворение одушевленных существ этой природой, использует данную власть для создания из этого материала искусственных аналогов того, чем в первую очередь должен являться сам.
Задействуя грубые силы распада, человек приспосабливает неодушевленные слои материи для создания машин и техники, в то время как все, что одушевлено, губит в результате безоглядного, варварского хозяйничанья в природе, создавая тем самым космический нонсенс!
Вместо того чтобы оздоравливать больное, оживлять умирающее, совершенствовать несовершенное, наделять разумностью неразумное, одухотворять одушевленное, человек умерщвляет все живое, в том числе и самого себя. Может именно поэтому в Библии говорится, что грешник — существо смертное.
Духовное невежество оборачивается еще одной бедой.
Человек находится на том этапе развития, когда уже не единицам, а многим приоткрываются тайны духовной силы человека. Все большее количество людей обнаруживают в себе способности к ясновидению, яснослышанию, яснопониманию и другие чудесные дары. Немалое количество детей уже с рождения несут в себе новые качества, свойственные поколению нового типа людей. И это явление само по себе прекрасно.
Однако расширение диапазона человеческих возможностей не избавит человечество от страданий, если во главу угла не будут поставлены мудрость и любовь!
Тем не менее, все громче раздаются голоса о гипнозе, зомбировании, манипуляциях сознанием людей за счет подавления их воли. Это не пустые разговоры, а факты, которыми не следует пренебрегать. На нашей планете немало людей, которые находятся пока во власти низменных инстинктов и которые еще не побороли в себе животное начало.
Вот эта категория людей и оказывается заложниками тех, кто жаждет власти, манипулируя психическими и духовными силами в корыстных целях.
Но и те, кто жаждет манипулировать чьим-то сознанием, оказываются в не менее плачевном положении. Почему?



Да потому что на данном этапе нашей жизни без духовного просвещения и когда жажда выгоды является приоритетной, очень легко попасть под дурное влияние, заразиться глупостью, как гриппом, скатиться в пороки, как с ледяной горки, а на религиозном поприще по невежеству заблудиться, как в трех соснах, думая, что это лес. Конечно, на человека с чистой, лишённой алчности, душой, повлиять сложно.
Однако и что такое духовная чистота, увы, понятно еще далеко не каждому.
И всё же необходимо всегда помнить о том, что искренняя устремлённость человека к чистоте душевной, духовной, рано или поздно, всегда даёт свои добрые плоды! Были бы на это желание, глубина искренности и сила воли!


"ДА!" и "НЕТ!", ИЛИ о ВЕРЕ и СОМНЕНИИ.


Существуют два магических слова «да» и «нет». Конечно, магией обладают все слова. Но не будем пока обо всех, а постараемся понять, что означают именно эти слова.
Казалось бы, что здесь непонятного? «Да» — утверждение, «нет» — отрицание. Этих двух слов может быть вполне достаточно, чтобы сказать все, что угодно.
При помощи этих двух слов можно отвечать человеку, который не знает нашего языка. Но в том-то и дело, что слова имеют свойство не только объяснять, помогают нам общаться.
Слово — это действие! При помощи слова мы вызываем силу и направляем ее по адресу не только в рамках своего тела, но и в пространство, где рамок нет, но есть адреса, которые мы знаем или не знаем. Этими словами мы поворачиваем колесо фортуны в ту или иную сторону.
Словом «да» мы притягиваем, словом «нет» — отталкиваем. Но необходимо помнить, что действие оказывает не столько произнесенное слово, сколько слово, которое мы произнесли в уме, силу которому придает наше чувство.
Я уже упоминала в начале, что в миг, когда мы о ком-то или о чем-то думаем, мы уже касается всего, что попадает в сферу нашего мышления, где нет «там», «здесь», «они»… Все это уже соединено в нас, с нами.
Поэтому есть только «здесь и сейчас», когда думающий и то, о чем он думает, составляют одно целое.
Вот об этом и поговорим подробнее, чтобы попробовать разобраться в природе наших ошибок и заблуждений, а также понять природу тех чувств, которые мы называем верой и сомнением.

Обратимся к простому примеру. Если человек идет по освещенной местности, где существует немало препятствий в виде ям или выступов, человек не задумывается над тем, что ему делать, упасть или обойти, он просто обходит опасные места.
Но стоит человеку попасть в неосвещенное место, он, вольно или невольно думает о возможности попасть в беду и о том, что же ему предпринять, чтобы этого не случилось.
Предположение о возможных опасных местах на этом участке пути не позволяет ему знать наверняка, есть эти преграды на самом деле, нет их, а если и есть, то где они и в чем заключаются.
Тревога, возникающая в данный момент, играет позитивную роль, так как позволяет заострить внимание на решении создавшейся проблемы. Однако самое интересное происходит тогда, когда человек решится пройти по опасному участку, не имея возможности посветить.
В этом случае могут быть варианты!
Один человек пройдет этот путь целым и невредимым, даже при наличии многочисленных препятствий.
Другой же может угодить в яму, которая, возможно, окажется единственной на его пути.
Почему так происходит? Попробуем разобраться.
Когда человек оказывается в подобной ситуации, он какое-то время задумывается, не решаясь действовать, как попало. Он ищет решение проблемы.
Конечно, он может вернуться и пойти другой дорогой, отыскать спички, свечку или фонарик.
Но нас не интересуют в данном случае эти варианты решения проблемы.
Куда ближе для понимания механизма взаимодействия человека с окружающим пространством тот вариант, при котором человеку необходимо пройти темный опасный путь, ничем его не освещая!

Перед тем, как шагнуть в темноту, человек задумывается. Но думает он по-разному.
Один, вздыхая, скажет: «Так как я человек невезучий, наверняка сейчас свалюсь» и начинает осторожненько продвигаться по темному участку пути. А когда-таки упадет, то говорит сам себе: «Так я и знал! Господи! Да почему же я такой невезучий?!»
Другой человек, прежде чем решится пройти по этому пути, скажет себе: «А! Была, не была! Проскочу!» И пройдет! А когда наутро пойдет той же дорогой при свете дня, неожиданно обнаружит для себя, что путь, который он вчера прошел, буквально изрыт ямами, завален какими-то металлоконструкциями, имеет груды из кирпича и щебня. Этот человек может подумать: «Надо же, какой я счастливчик! Прямо в рубашке родился! Да здесь голову можно было потерять, а я прошел, как по паркету!»
Оба человека могут даже не догадаться, что сами себе создали проблему и ее решение.
Впрочем, хочу обратить внимание на то, что если бы второй человек просто бравировал словами, а сам все же опасался падения или столкновения с преградами, то ему не удалось бы пройти этот путь без приключений.

Обычно человек теряется в ситуации, когда он не может воспользоваться накопленным опытом, проявить интеллектуальные способности в том виде, в котором привык проявлять их или использовать свои физические данные.



Однако именно в таких ситуациях, абсолютно неясных и незнакомых, более всего проявляется невежество в отношении природы собственного мышления, восприятия и механизмов взаимодействия с окружающим миром и средой.
Но именно в таких ситуациях человек имеет возможность, отбросив прежний опыт, накопленные теоретические знания, научиться шагать в неизвестное будущее, которое, хотя и имеет опасности, вовсе не является для человека той рулеткой, которая безжалостно выбрасывает жребий его судьбы по принципу «пан или пропал», вынуждая человека трепетать перед этим жребием.
И только страх и невежество вынуждают человека жить по принципам рулетки, стрелка которой отнюдь не случайно замирает в том или другом месте круга.
Но что ее заставляет замирать в том или ином месте? Почему человек доверяет ей? Вот в чем вопрос.
Человек обычно смотрит не вперед, а назад. Он постоянно вспоминает то, что произошло миг тому назад, то, что было когда-то. Поэтому настоящее для человека носит неожиданный характер, и он бывает не
готов к тому, что его ждет впереди., которое вот-вот станет настоящим. А ведь будущие события зависят от того, как будет встречено событие текущего момента.
В момент, когда человек готовится шагнуть в кромешную тьму, его энергетическое тело, другими словами — поле, назовём его, к примеру "полевым облаком", распространяется дальше, туда, куда он собирается идти. Оно следует вслед за проявленным вниманием, направленным в сторону предполагаемого направления, сливаясь мгновенно с энергетическим полем пространства, того, куда готовится шагнуть человек. Другими словами, поле человека начинает сканировать, «ощупывать» данное пространство, подавая сигналы, которые человеческое сознание не в состоянии воспринять при помощи физических органов слуха, зрения, обоняния, но которые в состоянии воспринять более утонченные, духовные органы восприятия, но которые уже в свою очередь, передают свои сигналы нашим физическим органам. Весь это процесс человек воспринимает как цепочку желаний двигаться или стоять, шагать правее или левее, наклониться или повернуть назад. Другое дело, насколько человек доверяет этим желаниям в себе.
А как мы знаем, доверяет он себе редко.
Кстати, это очень существенный факт. И именно поэтому, во всех духовных источниках мы встречаем предупреждение о вреде лжи, хоть себе, хоть другому.
В случае, когда отношение человека еще нейтрально по отношению к этому пространству, между этими полями связь остается нейтральной, а взаимоотношения никак не проявляются. Происходит так называемое ознакомление, но без конкретных действий, хотя это не означает, что в этот миг вообще ничего не происходит, никакого взаимного влияния. Когда человек настораживается, а это уже говорит о том, что человек пытается определить степень опасности для себя, он задает вопрос: «Где там, в темноте, опасные и безопасные зоны?», и уже сама попытка выявить эти зоны делит пространство на две зоны: опасную и безопасную.
Кстати, на данный момент это единственное, что знает человек наверняка, помня о двух исходных любого неизвестного.
В момент обозначения этих двух зон устанавливается полярность, благодаря которой в ходе дальнейшего продвижения тело человека будет либо притягиваться к опасным зонам, либо отталкиваться от них. Помнишь, читатель, как проявляются взаимоотношения между двумя полюсами магнитов? Повернешь их одной стороной, они притягиваются друг к другу, сливаясь в одно тело. В другом случае, когда их развернем, они убегают друг от друга, никак не желая соединиться.
То же самое мы наблюдаем в данном случае. Для человека опасны преграды и пустоты, безопасны те участки, где нет ни того, ни другого. Что выберет человек, преграды и пустоты или ровные и не загроможденные места, зависит чаще всего не от его желания, природу которого он еще не понял, а от того, чего он боится больше или чему он больше доверяет.
Это как раз тот случай, когда человек говорит беде либо «да», либо «нет» своими чувствами уверенности или сомнения.
Если он сомневается в положительном исходе, он по сути дела говорит «нет» безопасности и «да» опасности, утверждая, таким образом, одно и отрицая другое.
Теперь его тело будет притягиваться к преградам и пустотам, но станет отталкиваться от ровных и не загроможденных участков этого пространства, и никакие старания не помогут избежать беды. Даже в том случае, если тропинка, ровная и безопасная, будет всего в десяти сантиметрах от его стопы.



от такую роль играют наши чувства доверия или подозрительности. И мы эти эти чувства называем Верой и Сомнением.
Кому не доверяет этот человек, себе или пространству, разницы нет. По сути дела это одно и то же.
В данном примере человек определил пространство враждебным, а себя жертвой. Но можно сказать иначе. Себя человек определил враждебным, а пространство жертвой.
Ведь человек может не только повредить собственное тело, но и сломать по пути дерево, потоптать цветы, что-то разбить. Поэтому он уже враг всему, что находится в этом пространстве, а само пространство выступает в роли жертвы.
Если человек доверяет себе и пространству, это говорит о том, что между собственным телом и телами-предметами, которые находятся в этом пространстве, человек устанавливает дружественные отношения, а это означает, что между ними конфликт невозможен! Так мы прикасаемся к пониманию природы веры и сомнения, но также мы прикасаемся к пониманию природы чувств любви и ненависти. Любовь созвучна вере, ненависть созвучна сомнению (недоверию). Вот почему любовь несет благо, а ненависть — зло, беду.
В том и другом случае мы прикасаемся к природе полярности, которую устанавливает существо, выстраивая отношения с окружающим миром и средой.
Любящий несет благо и самому себе, и всему тому, что его окружает. Ненавидящий несет зло и самому себе, и тому, что его окружает. Вот причина, которая обязывает человека стать нравственным. Нравственность — не просто качество, которое человек должен в себе воспитывать, чтобы его ценили, признавали, а качество, позволяющее человеку оберегать от беды и себя, и ближних, и все то, что его окружает.
Часто можно замечать, как люди, проходя через поток прохожих, постоянно натыкаются то на одного, то на другого человека. Эти люди могут удариться обо что-то или о другого человека, но могут ударить другого, что не имеет разницы.
Однако можно сказать с уверенностью, что тело человека продлевается в телах других людей или в предметах, окружающих его, сливается с ними.
Поэтому и нет разницы, кто кому враждебен. Если человек конфликтный, он будет натыкаться на преграды и врагов. Нет? Значит и вреда ему не будет. Первый будет в любом случае страдать, второй — нет.
Если в толпе людей окажется тот, кто несет в себе мир, другой человек, пусть даже настроенный враждебно, с ним не столкнется. Он будет сталкиваться с подобными себе.
И ещё. Тот, кто идет, натыкаясь на других людей, на самом деле, не жалеет своего тела, но он не жалеет и тела других, хотя и не осознает этого.
Мы привыкли считать своим телом то, что имеет форму человека, и которое мы называем «Я».
Однако наше «Я» не ограничено телом!
Наше «Я» продлевается дальше, а потому состояние нашей души распространяется не только в пределах тела, но и дальше, покрывая огромнейшее пространство и временные тракты!
А потому оно способно притягивать или отталкивать все, что угодно, причем, не осознавая этого процесса.
«Столкнуться» с другим человеком или предметом — это по сути дела то же самое, что ткнуть себя пальцем в глаз, что нередко бывает с нами, людьми.
Однако чаще всего человек принимает это событие за нелепейшую случайность. Но это не случайность. Почему? На этот вопрос помогают ответить наблюдения за самим собой и другими людьми. В большинстве случаев сознание человека пребывает в спящем состоянии, а фокус сознания вряд ли можно назвать расширенным. Будучи предельно сужено на проблемах собственных, сознание не в состоянии постоянно фиксировать свое внимание на том, что происходит в душе, и одновременно следить за всем, что происходит вокруг.
Однако не замечать окружающее пространство еще не означает, что в этот миг не происходит взаимодействие с окружающим пространством. Когда человек в мыслях тревожно перебирает свои проблемы, это говорит о том, что он боится окружающего мира.
Образно говоря, он боится «колдобин» внешнего мира, и если он испытывает страх перед окружающим пространством, он устанавливает полярность во взаимоотношениях с этим миром так же, как и с реальными преградами в темноте леса или собственной комнаты.
Внутренние тревоги создают опасное притяжение опасных событий, столкновение с той частью жизненного пространства, которое несомненно опасно для тела и души!
Чувство покоя, доверия к тому, что ожидает впереди, обеспечивает притяжение к безопасным частям жизненного пространства.


Хочу обратить внимание читателя на то, что ни в положительном, ни в отрицательном случае человек не меняет окружающий мир! Мир остается неизменным, таким, каким есть!
Это человек, меняя свое внутреннее состояние, меняет свою траекторию жизни!
И нам только кажется, что мы что-то поменяли в другом человеке, будучи с ним добры или наставляя его. Нет! В любом человеке есть все: и то, что опасно для нас и для нашей собственной жизни, и то, что несет благо и нам, и другому, другим, окружающим нас, людям, живым существам.
В момент, когда мы сами настроены позитивно, положительно, другими словами по-доброму к другим людям, живым существам, то и для нас в других существах в контакт с нами вступают лишь их, безопасные для нас, зоны! Как бы этот факт ни казался парадоксальным, но так оно и есть на самом деле.
Но и тот человек, другое живое существо, с которым мы начинаем взаимодействовать, чувствуя, исходящую от нас безопасность, невольно испытывает к нам симпатию или доверие.
Но, если всё же это существо агрессивно, оно в такой момент ощущает себя парализованным, тем, кто не в состоянии нанести вред тому, кто рядом. И таким образом не может нанести вред, по-настоящему миролюбивому существу! Вот в чем дело!
Однако хочу предупредить, что доброжелательность должна быть осознанной!
В другом же случае мы имеем примеры, когда нежные, ласковые, добрые и не агрессивные существа подвергаются нападению и становятся жертвами зла.
Почему так происходит?
Да только лишь потому, что в одном случае, мы можем не знать об опасности или наличии зла в мире. Или игнорировать их. Конечно, в этом случае мы можем не иметь в себе страха.
Но это состояние не зря называют беспечностью.
И такое невежество оборачивается тем, что, к примеру, ребёнок может смело засунуть пальцы в розетку и получить удар током, а в другом случае терзать кошку, не понимая. что ей больно.
Такое бесстрашие оборачивается либо вредом для самих себя, либо для других. Так рождаются бессердечие и жестокость.
Но в том-то и дело, что добро должно быть осознанным. А смелость - результатом осмысленного понимания сути вещей и осознанным выбором характера взаимоотношений с миром.

Если в этом человеке есть зло, состояние которое он избрал (как образ - это яма в пространстве темной улицы), то оно никуда не исчезнет (яма остается на том месте, где была)!
Но собственным своим состоянием мы притягиваемся или к темным сторонам его существа (к его ямам и колдобинам), или к его светлым сторонам (к его ровному и безопасному пространству)! Поэтому, когда на нас злятся, необходимо в первую очередь проверить собственное состояние души! Если оно в порядке, то, что бы мы ни наблюдали во внешних проявлениях этого человека, это уже роли не играет!
Человек может быть просто вне себя от нашего покоя, но еще точнее, то из-за нашего внутреннего покоя, из-за нашей веры в себя и в его лучшие стороны, которые никуда не могут деться в любом случае, он не в состоянии «включить свое зло».
Вот почему так часто на наше миролюбие другой может в гневе крикнуть: «Ты чурбан! Ты бессердечный! Упрямый осел!» Этими криками он заявляет о своей неспособности причинить нам зло! В этом случае, даже при попытке ударить он будет промахиваться!
Тот же, кто не желает нам зла, может в начальной стадии прийти в ярость, но постепенно его ярость будет гаснуть и он будет рад тому, что его успокоили. Хотя на самом деле, это он желал мира, и он к нему пришел!
Невежественные люди стремятся изменить другого человека!
Вот почему многие религиозные люди, становятся еще не терпимее, еще агрессивнее в своей "вере", верша свое «добро»!
Таким же образом могут проявлять себя группы людей, общность, когда вера никакой разницы не имеет.
Никто никого не должен менять целенаправленно! Мы в любом случае либо подвержены влиянию других людей, либо сами выбираем, меняться нам или нет.
И как было бы хорошо, если бы мы все поняли эту простую истину! Это то главное зерно, из-за которого, если оно не проросло, мы страдаем в своей жизни! Это главная крупица мудрости! Одного этого зернышка порой достаточно для того, чтобы мы смогли понять очень и очень многое.
И не столь важно, кто мы: писатели или штукатуры, правители или сторожа в фруктовом саду! Не столь важно, обладаем мы энциклопедическими знаниями или нет. Важно научиться взаимодействовать со всем, что нас окружает, со всем, что только есть на этом свете! Только тогда мы можем делать все, чего желает душа, а плохого она при таком восприятии мира никогда не пожелает! Необходимо очиститься от главного порока, который втягивает нас в пучину страданий, и только тогда мы сможем смело шагать по жизни, где возможно быть творцами!



Сперва нравственность, а лишь потом творчество!
Если происходит наоборот, то творчество, каким бы оно не было незаурядным по форме, будет нести в себе заряд негативного характера, отражая суть своего творца. Вот почему очень часто мы оказываемся свидетелями создания «шедевров», от которых несет могилой, и человека, который еще не очистился от страхов, охватывает ужас.
Патология восприятия мира в этом случае проявляется в продукте творчества.
Художник светлой направленности, с миром в душе, может нарисовать картины ужаса или передать их в музыке, но в любом произведении таких художников, музыкантов, писателей, в любом творческом продукте таких людей человек увидит, прежде всего, как над ужасом во всю мощь поднимается нечто светлое и прекрасное. В любом таком произведении можно воочию увидеть и ощутить, прежде всего, величие жизни. А потому даже если в этом произведении и будет присутствовать то, что вызывает страх, то на фоне жизнеутверждающих аккордов или картин, этот ужас померкнет и растворится.
За непонимание своих законов жизнь больно наказывает человека. Но не потому, что это она такая жестокая, а потому что жестоко сердце
того, кто владеет жизнью.
Принято считать, что, получив удар, наказание, человек получает и знание о том, что делать можно, а чего делать не стоит. Но это не совсем так.
Чаще всего человек, упав в яму, долго будет ругаться в адрес тех, кто ее выкопал, напишет на них жалобу или издаст новый указ о том, чтобы ямы огораживали и освещали (последнее, конечно же, должно быть именно так), но этот человек может не понять главного во всей этой истории!
Он не поймет того, что ему необходимо научиться освещать свой путь своим светом души, благодаря которому он сможет уверенно ходить по лесу и не заблудится, сможет уверенно шагать в темное пространство и не упадет.
И это не есть метафора, это то, что есть на самом деле! Поэтому можно сказать, что негативный опыт не только учит, но и негативно влияет на дальнейшую судьбу человека тогда, когда с каждым новым ушибом или падением в человеке нарастает сила сомнения в том, что можно жить без падений, ушибов, врагов…
Удивительно то, что в движениях собственного тела человек все же раскован. Он не сомневается в том, что, если ему необходимо почесать ухо, рука не треснет его по затылку, как и не переживает о том, что на протянутую руку колено ответит ударом.
Однако понять то, что человек протягивает свое тело точно так же, как руку к уху, в любую часть окружающего пространства и может делать это точно так же, не глядя, нам, людям, сложно, а порой мы даже и не додумываемся до этой простой истины.
Но мы протягиваем в пространство не только свое тело, мы простираем в его любую часть свою душу, мы обнимаем окружающее пространство или оно обнимает нас, что не играет никакой роли. Другое дело, что это за объятие? Можно в объятиях согревать, успокаивать, а можно в объятиях душить. Например, дети очень точно различают, кто их обнимает. Поэтому не следует удивляться в том случае, когда ребенок неожиданно начинает плакать и вырываться из рук человека, пытающегося его обнять.
Главной ошибкой человека является желание найти в огромном жизненном пространстве то, что для него не представляет опасности! Такой путь может принести лишь горе и разочарование.
В другом случае человек не просто выискивает для себя безопасную нишу существования, а пытается эту нишу создать для себя во внешнем мире, поэтому стремится всех окружающих изменить «в лучшую сторону» или «изменить мир».
И этот путь принесет лишь горе и разочарование. Необходимо изменить свой взгляд на мир! И, несмотря на то, что мир не изменится, изменится мир одного человека, принося ему радость, уверенность и покой!
Тот хаос, который мы наблюдаем вокруг, порожден непониманием механизмов взаимодействия с окружающим пространством, непониманием принципов единства. Эта погрешность постоянно проявляет себя, но человек, может быть, и рад бы понять, что с ним происходит, однако причину ищет не там, не в себе, а вовне. Поэтому и получается, что чем больше человек боится мошенников, тем больше их на его пути. Чем больше человек боится испортить какую-то вещь или боится, что ее могут испортить другие, тем больше вещей он портит сам, тем больше появляется тех «неумех» рядом с ним, которые способны нанести вред тому, чем он дорожит больше всего. Однако равнодушие, небрежность и беспечность также ведут к бедам или разрушениям.




Пренебрежение к другому, как и к самому себе, означает ненужность, то, что не имеет ценности, а значит это то, что подлежит уничтожению. В одинаковом положении оказываются и тот, кто небрежно рубит острым ножом капусту, и тот, кто напряжен в страхе, боясь пораниться, нарезая ту же капусту. Один не ценит жизнь, а потому и не хранит ее. Другой ее ценит, но не ведает о том, что является ее хранителем. А потому в обоих случаях жизнь оказывается лишенной защиты, защитника. Если ты, читатель, заметил, я не разделяю мир на живое и неживое, как мы привыкли это делать, а привожу примеры, которые демонстрируют единство всего: и живого, и неживого.
Люди, которые равно бережно обращаются с неодушевленными предметами и одушевленными существами, но без страха, могут обратить на себя внимание тем, что они редко страдают от каких-то травм, вещи могут служить им годами, а животные по отношению к этим людям проявляют особое миролюбие.
Если присмотреться к таким людям внимательнее, то можно подумать, что они беспечны и вовсе не заботятся ни о себе, ни об окружающем их мире, как многие те, кто только и следит, чтобы что-то не разбилось свое, но беспечно относятся к чужому (что не имеет разницы). Однако у людей такого свойства все бывает без особой опеки в здравии и целости. И все же внимательный наблюдатель заметит в таких людях некую неуловимую аккуратность в движениях, походке, в том, как человек садится или чего-то касается. Эта аккуратность проявится и в том, как он снимет со стула кошку, и в том, как он сядет на этот стул. Он ловок и в то же время «небрежно» аккуратен, точен, действует, почти не глядя. Такой человек может даже не смотреть под ноги, но посторонний наблюдатель заметит, как его ноги, будто бы сами, обошли растущие цветы на поляне, а проходя через поток людей, он вряд ли на кого-нибудь наскочит. Такой человек обращается с окружающим миром точно так же легко и просто, как легко и просто действуют наши руки и ноги в привычном деле. Однако в жизни можно наблюдать картины иного рода. Обувь под человеком визжит и разъезжается так, словно туфли надеты не на ноги, а на тяжелые железные опоры самоходного устройства; начнет человек одеваться, создается впечатление, что сейчас рукава и штанины останутся на полу; усядется на диван или стул, кажется, что то или другое развалится сейчас, прямо на глазах, на части; одно касание к странице книги — она тут же превращается в клочок скомканной бумаги. Не стоит даже перечислять изуродованные парты в учебных заведениях, сидения в транспорте, заплеванные подъезды и изувеченные памятники старины. Все это единая цепочка, которая тянется за человеком, идущим в потемках собственного невежества.
А ведь жизнь и есть то самое пространство, которое ничем не освещено, даже если светит солнце! Но человеку необходимо пройти это пространство, если он уже пришел в эту жизнь и идет по ней, где единственным светом, которым он может освещать себе путь, является свет собственной души! От того, как человек сумеет им пользоваться и распоряжаться, зависит его судьба.
Если человек не научится взаимодействовать с окружающим пространством, миром, средой, устранять хаос в собственной душе и не научится быть достойным проводником и хранителем жизни, будет постоянно битым, как та посуда, которую люди бьют тоннами не потому, что она слишком хрупкая, а потому, что груба энергия души, не сумевшая стать достойным проводником энергий высочайших духовных уровней.
Хрупкий мир живых существ так же, как и мир предметов, можно хранить лишь тончайшими флюидами души с качествами хранителя, а не грубыми силами атомного и ядерного оружия, танками и кулаками.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эзотерика
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 488
Опубликовано: 07.02.2010 в 13:23

Виталдмис     (10.02.2010 в 00:00)
Таня, хочу тебе сообщить о третьем , почти втором ,способе доставки....Отослал. И написал адрес ,по которому следует получить перевод. Адрес - по внутренней почте. ПОЗВОНИ в банк- -4217 -55-92-70.Виталий. Приятно общаться с мудрой женщиной. С уважением, Виталий.

ТАК-ТАК     (10.02.2010 в 05:32)
Большое тебе спасибо! Я уже позвонила!
Читайте на здоровье, физическое и духовное!






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1