Поэзия Космоса


.



ПОЭЗИЯ КОСМОСА
_________________________________________________


Поэзией мы называем многое, и, конечно, не только некоторое количество зарифмованных строк. Иногда
поэтами называют мечтателей – ведь мечтатели не рассуждают и не мыслят привычными для большинства категориями. И видимо прав был Ф.Шеллинг (хоть он и идеалист, но идеалист – объективный), что поэзия
рангом выше, чем даже музыка (минимум средств – просто длительность во времени),
живопись (двухмерное пространство), скульптура и пластика (здесь уже три измерения),
архитектура – это вообще сплошная строительная технология…

И тем не менее Ф.Шеллинг отдавал должное художественной прозе, закономерно переходящей на уровень философии, ну, а философия – превыше всего – философ сказал! Так ли это?

В античном мире художественной прозы как бы и не было – трагедия, драма, комедия, (Аристофан и др.), философские трактаты… да уж, это вам не XIXи даже не XV век… А вот поэзия, в отсутствие книгопечатания, очень подходила для «устного творчества», как, впрочем, и театр. Рукописи, конечно, были с незапамятных времен.
Интересно другое, – выдающиеся поэты Древней Греции (как и других развитых цивилизаций) были одновременно и художниками, и философами, и историками. Картины мира в поэмах Гомера отличаются высокой точностью изображения, хотя и носят еще мифологический характер. Но мифология, это не сказки, мифология это способ передать знания на уровне ощущений, чувств, то есть интуитивно.
Вот об интуиции наверно и стоит поговорить…




ВОСЕМЬ КОНТУРОВ СОЗНАНИЯ

ХХ век вообще изобиловал поисками психологов, пытавшихся описать механизм сознания человека,
т.е. – разума. Школьные представления о том, что человек «думает мозгом» очевидно так и останутся школьными представлениями. Директор Института Мозга Н.П.Бехтерева говорила, что мозг человека – это чудо, он управляет очень многим, но только не мыслями – мысли приходят к человеку, по-видимому, из каких-то иных источников. Мы еще вернемся к этому вопросу (если не примчаться на воздусях админы, и не закроют тему, а заодно и ее автора, а кто бы в этом сомневался?).

Так что же это за восемь волшебных контуров?

Восемь контуров у нашего соотечественника С.Переслигина, семьь у его предшественника Т.Лири, пять у русского психолога В.Налимова… Но и Переслегин два высших контура (7,8) считал несуществующими
на Земле – это контуры второго порядка.

[…]«…„Контуры второго круга“ проявлены не у всех; с этой точки зрения
их функционирование неочевидно. Высшие моды психики – нелокальный квантовый контур
и контур метапрограммирования – отвечают за связь индивидуума со Вселенной в целом. Сомнительно,
чтобы на том уровне, на котором функционируют эти контуры, могли иметь хоть
какой то смысл локальные военно-политические „разборки“ на одной из планет
Солнечной системы». [
...]
_____________________________________________________________
Из книги М.Калашникова и Ю.Крупнова «Оседлай молнию»*
(*Это не единственный, а один из многих источников, но проще
использовать готовые формулировки, чем устраивать дискуссию).


Но пойдем по порядку.

1. Контур биологического выживания – самый простой.
2. Эмоционально-территориальный контур. (у 90-95% людей – О.П)
3. Семантический контур.

«Семантический контур имеет отношение к коре левого полушария и частично к лобным долям головного мозга… Данный контур определяет, собственно, разум: умение находить логические (т.е. измеримые) связи между объектами, умение аргументировать свою позицию, не прибегая к физической силе или эмоциональному давлению. Контур отвечает за научное познание, и воплощением его может быть признан ученый, являющийся одновременно и узким специалистом, в своей области, и человеком высокой культуры.

Революционный вклад в военное искусство классической «немецкой школы» (Клаузевиц, Энгельс, Мольтке старший, Шлиффен) состоит именно в обогащении армейской среды паттернами третьего контура. Германский Генеральный штаб «породил новый тип офицера – никогда не участвующего в боях и скорее ученого, нежели солдата». Это немедленно привело к антагонизму между штабами и передовой, но, тем не менее, позволило создать аналитическую теорию стратегии и блестяще воплотить ее в жизнь…»


* * *

Однако немецкие военные интеллектуалы считали, что этот уровень включает в себя весь разум. По словам Сергея Борисовича, это – характерное заблуждение интеллигенции, от которого ей так и не удалось избавиться, несмотря на опыт трех мировых войн и нескольких революций. Чистые рационалисты не учитывают того, что есть и более высокий контур психики человека.

________________________________________

4. Социально половой контур

«…Советский Союз убедительно опроверг аналитические построения стратегов шлиффеновской школы, распространив „пространство войны“ на иную – социальную – плоскость.
…Биохимически контур связан с «новой корой» левого полушария и таламусом.
Четвертый контур задает формы взаимосвязи индивидуума и общества; именно с этим контуром связаны религиозные и идеологические течения.
В военном деле четвертый контур породил отвратительную, но действенную гипермодернистскую стратегию, которую мы определили как войну против самих условий существования неприятельского государства и народа.
Четвертый контур превращает убийство (и самоубийство) на войне в форму правильного поведения, то есть использует для решения стратегических задач основной у большинства людей ресурс психики…»

____________________________________


Это четыре контура первого уровня. Массовый героизм советских людей в годы отечественной
войны, очевидно, напрямую связан с активизацией этого контура.


.



ДВА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ КОНТУРА – ТВОРЧЕСТВО И СВЯТОСТЬ

Но первые четыре контура человеческой психики составляют самый древний и самый первый ее круг. По выражению Переслегина, эти контуры отвечают за сохранение плодов прошлого развития человечества, они хранят смыслы. И эти контуры есть в психике каждого человека.
Но есть люди, психика которых имеет и второй круг. Здесь идет не сохранение старых смыслов, а «распаковка» смыслов будущих. Здесь высокоразвитый психически человек (нейрочеловек, люден или всечеловек) способен и в будущее взглянуть, и с еще непознанными силами Вселенной взаимодействовать. Ведь мозг человека – это все же модель Вселенной. Каковы же контуры этого порядка?


* * *


«…Контуры второго круга“ проявлены не у всех; с этой точки зрения
их функционирование неочевидно» – об этом мы уже говорили.

Иначе обстоит дело с промежуточными контурами, и, прежде всего – пятым,
или нейросоматическим. Этот контур связан с корой и подкоркой правого полушария
мозга и активно импринтируется – впечатывается на уровне социума в наши дни.
(Мы не знаем, каким именно образом происходит импринт на уровне индивидуума;
предполагается, что он каким то образом связан с ведущей функцией левой руки.
Существуют психофизиологические средства и медитативные техники, позволяющие
спроектировать сознание на уровень пятого контура. Примером подобной техники
может служить «ребефинг» – второе рождение.)

Нейросоматический контур отвечает за интуитивные «проколы Сути», и с этой точки зрения
стратегия чуда всегда связана с возбуждением в психике ответственного командира именно
нейросоматического уровня
, позволяющей построить и навязать своим войскам
и противнику безумный «тоннель Реальности».

Другими словами, мышление на уровне пятого контура позволяет увидеть победу, средства,
при помощи которых она будет достигнута, и чудеса, которые для этого понадобятся.
Здесь кроется секрет «странных инноваций»: они отнюдь не берутся «с потолка», но привносятся
в мир интуитивными озарениями. Каждое такое новшество, поэтому имеет смысл, хотя сплошь
и рядом он скрыт от аналитического истолкования…» – пишет Переслегин.

Итак, запомним:
5. Контур нейросоматический, контур интуитивных озарений.

(Между прочим, Т.Лири называл нейросомантический контур – областью наслаждений, причем некоторые психотропные средства по Лири (табак, например) способствуют творческому процессу – вспомните трубку Сталина или Хемингуэя, или сигару Черчилля.)

6. Контур нейрогенетический.
«…Если интуитивные озарения пятого происходят все-таки на уровне личности, то шестой контур включает в работу коллективный мозг всего социума…»




ШЕСТОЙ КОНТУР

6. Контур нейрогенетический.

«…Если интуитивные озарения пятого происходят все-таки на уровне личности, то шестой контур включает в работу коллективный мозг всего социума – архитипические конструкты, коллективное бессознательное. Это уровень богов, богинь и демонов, уровень представлений (здесь математический термин „представление“ используется как отдаленный синоним слова „воплощение“), эгрегоров и иных информационных объектов. В стратегии шестой контур – кольцо Всевластия, позволяющее решать любые задачи или же обходиться без их решения.
…Проявлением информационного давления шестого контура в стратегии служит «закон серии» волнообразное чередование «счастливых» и «несчастливых» серий событий. «Чудесная операция» может иметь успех, только если она попадает в «полосу благоприятствования».
Классическая теория вероятностей неприменима к серийным полосам, порожденным паттернами нейрогенетического контура. Совпадения в таких сериях только кажутся случайными: совпадение есть механизм, посредством которого организующие структуры коллективного бессознательного проявляют себя в мире наблюдаемом.
С нейрогенетическим «законом серии» связано издревле известное явление «предварительного преодоления обстоятельств», проявляющееся в классической формуле: «безумцам сопутствует удача». Заметим, что эта поговорка вновь связывает неаналитические операции с безумием.
Итак, неаналитическое военное искусство связано с возбуждением в психике командующего высокоэнергетических структур, известных в теории Т. Лири как нейросоматический и нейрогенетический контуры мозга. Поскольку на данном уровне развития человечества далеко не все индивидуумы умеют работать с высшими поведенческими паттернами, неаналитическая стратегия носит исключительно личностный характер
и требует от командира проявления особых способностей. Речь идет, по сути, о личной гениальности, о реконструировании «пространства Войны» на основе полученных интуитивным путем знаков, символов,
а то и просто намеков…»

В этом убежден самый видный русский исследователь молниеносных войн…


* * *




ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ИТОГ

В сущности мы рассмотрели некоторые выводы как психологов, так и военных аналитиков. И не удивительно, что современные нам «ноокосмологи» – люди военные, генералы спецслужб России, такие как А.Савин или Б.Ратников. Желающие ознакомиться с основами Ноокосмологии могут это сделать даже в Интернете.
По большому счету речь идет о нашей Вселенной и о месте и роли Человека в ней. Психологов более интересуют уровни сознания человека, тогда как «космисты» (ноокосмологи) рассматривают проблему более широко.
Вселенная и ее создание (сотворение мира), это беспрецедентный акт творчества. Цель Вселенной – постоянное совершенствование. Цель Человека – как сына Бога – самосовершенствование с последующей возможностью войти в иерархию Сил Космоса и продолжать работу уже не на Земле, а… ну, да… в Бесконечности, разумеется. В этом смысл и многих эзотерических учений (Дзен, Дао, Агни-йога, древнерусский Ведизм), и многих религий. Но любая религия – это социальная система, преследующая, как правило, идеологические, политические и коммерческие цели.
Суть данной темы – это идентичность всех механизмов Творчества, как космического, так и художественного, поэтического, научного, и философского объяснения мироустройства. Пусть эта тема – преамбула к чему-то большему, но в преамбуле информации более чем достаточно.

Выделим основные вопросы.

1. Мысль и разум человека – не есть результат деятельности головного мозга, мозг только приемник и передатчик информации в информационном поле Земли (поле – разума).
2. Искусство – это одна из высших форм реализации сознания.
3. Личная гениальность присуща не только паттернам 6-го контура, оба промежуточных контура (5-й и 6-й) способны рождать таланты.

А вот на этом мы сделаем остановку…

НЕКОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

С 3-м контуром сознания индивида – семантическим, как будто все понятно.
Это как бы «знаковая система», каковыми являются не только язык и письменность, но и традиционная наука, методология, аналитика. В целом, семантики достаточно культурные люди – они начитанны, любят искусство, соблюдают правила этикета. Иными словами, склонность к анализу и осмыслению не оставляет места для вульгарных привычек и поведения.

1-й контур – биологическое выживания – это бомжи, уголовники и им подобные личности. Бомжи потому и становятся бомжами, что способность просто к выживанию в любых условиях у них неисчерпаема. Уголовники, в особенности низового сегмента, тоже в значительной степени обладают этим качеством.

2-й контур – территориально-эмоциональный – наиболее многочисленный.
Это и «насельники социальных сетей» в Интернете, и простые обыватели с весьма ограниченным кругом суждений. Здесь главное – территория – блог, сайт, собственный двор, рутинная работа по найму, ну и, конечно – эмоции, то есть любая информация (часто низового уровня), сплетни, пересуды и пр. Но и далеко не все представители 2-го контура неумны, некультурны и склонны к скандалам или любому иному негативному поведению. Это простые «работники», очень часто неплохие люди, которые могут выполнять привычную работу и живут согласно «коллективному сознанию» или менталитету. Вы можете пригласить группу специалистов разных областей знаний для решения какого-либо вопроса политического или экономического характера, можете провести опрос значительного количества людей – но результат будет один и тот же. Потому, что 2-й контур – это и есть «социум», общество, толпа. И для решения вопросов социально-бытового характера нет необходимости быть гением – у гениев свои проблемы. Творчество певицы А.Пугачевой – это высокое искусство? Да нет, так себе, ерунда. Но эта ерунда вполне устраивает большинство и большинством востребована…

4-й контур сознания – социально-половой. Почему социальный, и почему половой? Здесь формулировки психологов не всегда понятны тому же «большинству».
В первую очередь, это самоидентификация личности. Понятно, что если проститутка или представительница второй древнейшей профессии – журналистка – идентифицирует себя, как последнюю блядь и продажную тварь, то едва ли она когда-нибудь превратится в героиню.
Напротив, если Александр Матросов или Зоя Космодемьянская ощущают себя гражданами своей страны и своего народа (гражданином или гражданкой – половая идентификация), и не просто своего народа, а народа борющегося с фашистами (социальная идентификация), то такие люди способны на подвиг. Массовый героизм советского народа в годы войны с немецким фашизмом основан именно на этом «самоощущение» многих людей, и закрепленном на уровне коллективного сознания.




Очень многие художники и вообще – люди творческого труда, очень многие святые, страстотерпцы, праведники проявляли исключительную твердость характера в крайних ситуациях, были способны на героизм и самопожертвование ради идеи. Вероятно, организация сознания этих людей оказывалась выше и сложнее, чем сознание солдата или просто смелого, мужественного человека – для таких людей просто храбрость, мужество – это как бы «пройденный этап». Это такой тип Человека, которому единственному из живых существ присуща некая «триада» – сострадание, самопожертвование и непреклонность в достижении своей цели. Именно об этом качестве Человека сказал писатель Уильям Фолкнер во время своей Нобелевской речи.



* * *

РАЗУМ И КОСМОС. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Человек мыслит не головным мозгом, человек мыслит и чувствует душой.
Если говорить о «сердечном чувстве», то и это правильно – с уровни груди (сердца) начинаются верхние ментальные «чакры» связанные с оболочками биополя человека, и в совокупности представляющие собой «ауру», имеющую к тому же и свечение, улавливаемое чувствительной фотопленкой, способной работать и в инфракрасном, и в фиолетовом спектре. Но это уже некоторые детали. Факт наличия биополя и его свечения доказан экспериментально. Очевидно, что все бесконечное пространство Вселенной представляет собой совокупность энергоинформационных полей разной структуры и напряженности.
Рассматривать по отдельности волновые и корпускулярные (квантовые структуры эфира) пока нет необходимости.

Не будем углубляться в рассмотрение различий между душой человека и его духом, по-видимому, представляющим некое энергетическое и управляющее начало. Что же такое душа?
С точки зрения ноокосмической физики душа – это сгусток электромагнитного поля (подобно шаровой молнии или иным полевым образованиям – эгрегорам). Душа не распадается после смерти тела, не исчезает и сохраняет
в себе всю накопленную информация. Что же касается энергии, то она получает ее непосредственно из космоса.
С позиций ноокосмической биологии душа представляет саму сущность Человека, со всеми присущими ему качествами, с полным спектром ощущений, чувств, памятью (информацией) и Разумом.



Любовь, это явление всеобъемлющее, вселенское, и душа – часть Вселенной; любить человек может только душой или, в переносном смысле, – сердцем. Разумный прагматизм, это уже не любовь, а особая форма эгоизма.
Цель Вселенной – Творчество, то есть постоянное развитие, а вот первопричиной для творчества и его движущей силой является Любовь.

ПЕРВОматерии – это область хаоса, а все совершЁнное и совершЕнное гармонично и потому прекрасно. В целом понятие о гармонии выходит далеко за пределы простой симметрии или равновесия, скорее гармонию можно назвать благоприятным сочетанием, но и «золотое сечение» несимметрично, хотя и благоприятно.

Попробуем выделить ступени или уровни творчества.

1. Святость.
2. Искусство.
3. Наука.
4. Философия.

1. Святость, это совершенство души человека, святость как бы «надматериальна», но именно она или совокупность паттерн святости и оказывает решающее действие на поведение и сознание целых народов,
и далее – Цивилизаций и всей Вселенной.

2. Искусство.
Как ни странно, но именно искусство – прямой путь к достижению высокой духовности, этого строительного материала бесконечно развивающейся Вселенной. И прав был граф Лев Толстой,

говоря: – Я живу, пока я верю в Бога.
Бог это не некоторое условное понятие принятое религиозными конфессиями за основу своих идеологий.
Бог – это все, вся Вселенная. 
В остальном можно сказать, что произведение искусства,
это концентрированное сознание творца, некий социальный феномен.

Четыре строки могут включать в себя целую картину, часть мира или жизни.
Музыкальный пассаж способен тронуть душу человеческую без каких-либо дополнительных объяснений.
А скульптура или картина вообще воздействуют на сознание почти мгновенно.

Но в любом случае произведения искусства что-то сообщают нам.
Поэтому количество информации заключенное в них, энергетика творца, запечатленная резцом, пером или кистью и точность и широта видения художника способны и святых и богов проронить слезу…

3. Что касается науки, то давно и неоднократно подтверждено, что открытия делаются не в результате одного только направленного поиска среди бесконечного множества вариантов, а спонтанно, как бы случайно. К науке более всего претензий по поводу научных заблуждений и ошибок. Но так же, как и искусство, наука всегда идет методом «интуитивных озарений» и только на заключительном этапе открытие принимает законченную и логически обоснованную форму. Все критерии остаются прежними.

4. Философия. Возможно, философия является праматерью всех наук, хотя часто этой науке о мире и жизни приходится прибегать к вненаучным методам. По сути, любое научное представление есть понятие, понимание и, в конечном счете, – видение. Уже известно, что один из языков общения во Вселенной – голографическое моделирование, которое и требует минимум объяснений – проще показать, чем долго объяснять и рассказывать. Поэтому философия древних греков (и иных цивилизаций) носила скорее мифологический, чем аналитический характер. Ведизм древних Ариев, славян и индусов, тоже не тратил время на «распальцовку» сути явлений.
Но и сознание наших предков не было переполнено чрезмерной и слишком разнообразной информацией, как это происходит в наши дни.
Долгое время философия, так же как и наука, вынуждены были находиться в услужении у политики
или у церкви – силы тех и других и их права были явно несопоставимы. Однако и здесь критерии остаются прежними, а именно – информация, энергетика, эвристическое видение.



По-видимому, сознание и разум, в созидательной своей части, представляют собой связь (постоянную или в моменты интуитивных озарений) души с информационным полем Земли. Помимо собственно ноосферы, то есть совокупности паттерн и эгрегоров биосферы Земли (это в первую очередь), и информационного поля, как Земли, так и Космоса, то есть всей Вселенной. Уровень и глубина обмена информацией зависит от возможностей той или иной души.
Поэтому не следует завидовать успеху, успех может быть временным и на поверку эфемерным. Зависть чужому таланту тоже более походит на пустую трату времени – лучше воспользоваться его результатами, это ведь не запретный плод, хотя и этот плод может быть восхитителен.

.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 20
Опубликовано: 03.08.2018 в 15:10
© Copyright: Олег Павловский
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1