Покорители Красной планеты. Глава 8


И вот настал долгожданный майский день – защита курсовой, которая для некоторых могла стать дипломом…
По такому случаю отменили занятия и назначили сей экзамен на девять утра, так что между завтраком и защитой работы, подготовленной за четыре с половиной месяца, был час свободного времени, который студенты употребили на обсуждение своих проектов. И лишь по воле случая никто не опоздал на экзамен: кто-то взглянул на часы и оповестил болтающую братию о том, что уже без пяти девять. Все вскочили и бросились к аудитории №6, где уже освоилась комиссия из Министерства образования в составе семи человек: представителя министра, по совместительству – стенографиста, и учёных – профессора, доцента, двух докторов и двух кандидатов различных наук.
Студенты столпились у дверей аудитории, по очереди заглядывая внутрь. Комиссия сидела по левую руку от входа, персонал Академии – по правую.
Стрелки часов переместились и показали ровно девять утра. Председатель с блокнотом потёр руки и произнёс:
– Ну-с, приступим… Кто первый?
– Максим Козлов, – подсказал директор.
Макс вздохнул и вошёл в помещение. Обойдя стол-подкову, очутился между пустым учительским местом и доской. Сложил бумаги на стол. Заговорил:
– Я предлагаю проект ракеты комбинированного действия. Старт с Земли и с Марса будет осуществляться на обычных жидкостных двигателях. Полёт же в космосе – на солнечных батареях и аккумуляторах.
– Поподробнее, пожалуйста, – лаконично попросил один из членов комиссии.
– Поясняю: на ракете будут иметься два комплекта двигателей: первые обеспечат старт с Земли, вторые – с Марса. Если предположить, что вероятна остановка на Луне, нужны и третьи двигатели.
– А как будет производиться посадка?
– На парашютах. А при нахождении в открытом космосе выдвигаемые наружу солнечные батареи обеспечат нас необходимой энергией и направят её в нужные русла: освещение корабля, поддержание нормальной температуры и так далее.
– А кислород?
– Я придумал систему регенерации воздуха, в которой углекислый газ, выдыхаемый нами, в специальных установках расщепляется на уголь и кислород. Последний поступает назад в помещения, а углерод скапливается в специальной ёмкости.
– А какое топливо у двигателей?
– Жидкий водород. Окислитель – жидкий кислород. Как известно, у водорода самая высокая теплота сгорания – аж сто двадцать мегаджоулей на килограмм. Я посчитал, что нам нужно для выполнения взлёта с Земли сжечь… – Макс покопался в бумагах, – …около тысячи тонн водорода; с Луны и Марса – меньше. Солнечные батареи будут такими большими и мощными, что мы сможем изменять скорость ракеты в пределах двухсот километров в секунду, а также направление полёта – с помощью рулей.
За этим последовали модели на нитроцеллюлозе, гидразине, керосине…
Но внимание экзаменаторов привлёк проект Клубникина – ракета с не нуждающимися в топливе двигателями. Поначалу в это никто не верил, но, когда Андрей показал чертежи и расчёты, все поняли ход его мыслей и согласились с тем, что это осуществимо. Как и всё гениальное, задумка Клубникина была предельно проста: ракета… на ионном двигателе. В ёмкость с гелием через электронно-лучевую трубку посылают пучок электронов. Газ ионизируется, и заряженные частицы вылетают с другой стороны ёмкости, проходя через ускоритель и разгоняя ракету до пятидесяти километров в секунду. Контролируя этот процесс, можно замедлять или ускорять космический корабль, а также очень легко менять направление движения, поворачивая на достаточно малый угол трубку или, в крайнем случае, ёмкость.
Как и всё простое, это было гениально.

Уже вечером объявили оценки за проделанную работу.
В свободное время студенты собрались у доски объявлений.
На одной из бумажек, прикреплённых кнопками к доске из пробковой древесины, было напечатано:
«Оценки за курсовую теоретическую работу:
Ананасов Геннадий – 3,
Ананасов Георгий – 3,
Бананов Василий – 4,
Гагарин Валерий – 3,
Клубникин Андрей – 5,
Козлов Максим – 4,
Леваков Илья – 3,
Макаров Пётр – 4,
Рябинин Дмитрий – 4,
Синицын Николай – 3,
Сухомлин Олег – 4,
Сырников Ярослав – 3,
Титов Юрий – 3,
Хрущёв Никита – 3,
Черникин Иван – 4».
Все посмотрели, порадовались, погоревали и разошлись.

А на следующий день (двадцать пятое мая, суббота) были физические экзамены. Нужно было пробежать пять километров за восемнадцать минут, подтянуться двадцать раз, отжаться – сто, поднять штангу в восемьдесят килограммов, проплыть километр и с тридцати метров пять раз подряд попасть в центр мишени из пистолета. Не всем удалось справиться.
А ещё на день позже появился список тех, кто поступает в Особый Отдел Академии «Центр Подготовки Космонавтов».
Этой бумажки ждали все без исключения. Но никто не мог подумать, что всё обернётся именно так.
Тот лист содержал следующие слова:
«В ООАКН «ЦПК» принимаются:
Козлов М.;
Клубникин А.;
Черникин И.;
Рябинин Д.;
Бананов В.
Все остальные студенты переходят на каникулы до 30.08.2024, а затем та их часть, что сдаст приёмные экзамены, пройдёт на второй курс Академии Космоса…»
Вот с этого-то времени и началась самая интересная часть истории.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Фантастика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 4
Опубликовано: 22.07.2018 в 08:11
© Copyright: Данил Кузнецов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1