О дураках, старчестве и воле Божией


О дураках, старчестве и воле Божией
О дураках, старчестве и воле Божьей

Из полемики в интернет – сообществе:

Умный человек никогда обвинять другого в его проблемах не будет. Проблема человека – это его личная тайна в его отношениях между ним и Богом. И решать, что ты знаешь проблемы лучше этого человека – величайшее хамство - как в отношении к Богу, так и к другому человеку.
Это всё равно, что сказать: «Знаешь, Господь над всем Начальник, а меня он поставил – лично для тебя – Своим заместителем, и слушай, что я тебе скажу…»
Когда я пожаловался одному священнику на другого, активно пытавшегося вмешаться в то, как именно мне следует строить свою жизнь и творчество, которое, кстати, тот настоятельно рекомендовал мне оставить, тот коротко бросил: «Он дурак! Бегай от него!» И это был один из самых умных советов – и, кстати, умных священников, встреченных мной в жизни. Беда только в том, что и самый лучший – и умный человек – увы - не свободен от недостатков.
Надо сказать, что поскольку это было настолько со-гласно –согласно со зреющим внутри меня ощущением, что я испытал огромное облегчение. Любому, кто попадёт в мою ситуацию – а придя в Церковь, вы в неё попадёте почти обязательно – увы - такие у нас нынче батюшки – (пока обойдусь без фамилий): когда кто-то из священников попытается на кого-то давить – я советую ориентироваться именно на свое внутреннее ощущение.
Человека, с которым вам тяжело, явно следует избегать. Хотя и чувство нездорового пристрастия зачастую говорит – как минимум - о больших внутренних проблемах. Ну да – чаще всего обоих. Именно здесь следует искать корено всех тоталитарных сект и расколов – да и, наверное, большинства возникающих в Церкви проблем.
Именно поэтому ваш покорный слуга был всегда принципиальнейшим противником такого явления, как старчество – не только «лже», но и просто – без кавычек.
Оптинские старцы пеняли Игнатию Брянчанинову, что вот, дескать, не захотел Игнатий стать вторым Арсением Великим. Правильно – не захотел. И именно поэтому стал Великим Русским святым и Философом и Святителем Игнатием Брянчаниновым. Архиереем Русской Православной Церкви. А согласился бы – ещё бо-о-ольшой вопрос - что бы из этого вышло.
Главное безусловно то, что свои проблемы каждому необходимо решать самому. Не забывать об этом. А то забывать об этом. А то обязательно найдутся желающие решить их за тебя. Ибо скромность наших дорогих батюшек в решении чужих проблем просто не знает границ. Возможно, вам так больше нравится. Ну, ваше право… Мне вот, например, один наиблагочестивейший батюшка так и заявил: «во мне говорит благодать Божия – нет воли Божий вам писать»! Христос Свидетель – именно этими вот словами! Петр – камень, значит.. Тук-тук… Даже не дерево! Тук-тук! И – вот чудесное совпадение – именно после этого этот наиблагочестивейший батюшка становится благочинным монастыря.
Как и в другом случае – когда другой батюшка, заявивший с солеи в храме, что нельзя голосовать за коммунистов, тоже вдруг каким – то чудесным образом тоже становится благочинным. Благо чинит, ага…. А ну-ка, давай-ка свое благо – я его починю! Плохое благо – сломалось! Ну, само виновато!
Подходит к какому-нибудь оппозиционному журналисту, выгнанному из всех редакций за правдоискательство, в храме благочестивая матушка, и спрашивает: а как ты, Игорь(ну – допустим), считаешь – за кого надо голосовать? За коммунистов – они единственные говорят, что необходимо прекратить преступную приватизацию. Ну, прекратить не могут – хоть говорят…
А вот батюшка говорит, что нельзя за коммунистов голосовать. Он говорит, что и народ тебе учить нельзя – неправильно ты понимаешь волю Божию на данном конкретном этапе…. Ну да….
Впрочем, это как минимум тема для отдельного большого разговора, к которому автор ещё хотел бы вернуться. Помолись, читатель.

Вниманию администрации проза ру и иных литературных сайтов! Читайте, пожалуйста, текст внимательно!
Данный текст является отрывком – составной частью романа «Контркультура, или Рок, он же Фатум»

http://www.proza.ru/2016/01/31/2471
и не может служить поводом для судебного иска!

https://www.stihi.ru/2016/11/09/9963

https://www.proza.ru/2015/12/02/1544

http://www.proza.ru/2016/11/26/487

https://www.stihi.ru/2016/10/04/10392

http://www.proza.ru/2016/10/04/1 8

https://www.stihi.ru/2016/11/23/6805

Обсуждение в инете

Один Странник
Игорь, объясни пожалуйста, что ты имеешь в виду когда говоришь что ты против истинного старчества. Ты против совсем или как?


+Один Странник в процентном отношении, что ли? Я против отношения людей, как в тоталитарной секте! И против обращения к незнакомым людям на "ты"!! По ссылочкам - там всё написано...

Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
+Ольга КраяКипарисова Закон Божий купите - там всё это есть! Или ТВ включите на любом церковном канале!
Фото профиля пользователя Ольга КраяКипарисова
Ольга КраяКипарисова
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин Закон Божий -- это Библия?
Фото профиля пользователя Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
+Ольга КраяКипарисова я чувствую, Вам подискуссировать хочется. Мне - нет!
Фото профиля пользователя Ольга КраяКипарисова
Ольга КраяКипарисова+1
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин Я почему спросила. Вот вы говорите о церковных таинствах. Я читала Библию, и не раз. Христос нигде не учит церковным таинствам, о них ничего нет в Евангелии и в учениях Апостолов Нового Завета. Если вы знаете, то ответьте, откуда взялись таинства? Этот вопрос меня давно интересует.
Фото профиля пользователя Галина Орлова
Галина Орлова+1
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин Я хотела Вас ободрить,успокоить,чтобы Вы не воспринимали свои диалоги с попами так болезненно.И напрасно обзываете меня "профаном"-я 20 лет ИЗУЧАЛА Библию по два раза в неделю со Свидетелями Иеговы.Так возражайте мне как стороннику протестанского направления с позиции православия,а не переходите на нравоучения.И Ольге ответьте,будьте любезны.Дискутировать не хотите,а зачем пост свой выставили в ленту?.
Фото профиля пользователя Один Странник
Один Странник
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
Я обращаюсь к Богу на ты. Господь не требует от нас большего. В этом проявлено его смирение и любовь.

Вы представляетесь как Игорь Михайлович. И значит, по православному понятию, требуете к себе уважения больше чем к Богу.

Поэтому я делаю вывод, что Вы новоначальный в православии человек.

Я тоже против отношения людей, как в тоталитарной секте. И тоже пострадал от советчиков с крестами.

Но из своего жизненного опыта знаю, что есть истинные старцы и есть люди достигшие состояния старчества, но по своей духовной немощи утерявшими его.

Таких ущербных, дающих указания направо и налево, сейчас развелось множество.

Разницу между истинным старцем и ущербным определить бывает очень сложно.

Старцы могут быть разного духовного уровня.

Чаще бывает так, что одному старцу Господь откроет тебя, а другому - нет.

Если Господь поручил тебя старцу и ты знаешь, что он истинный - отдайся ему и послушайся ему во всем. Ибо Господь через него ведет тебя ко спасению.

Может кто - то говорил Тебе истину, но ты ее не принял по своей духовной неопытности. Она даже показалась тебе обидной и неприемлемой. А ребенку бывает трудно чего-либо доказать.

Так вот, я спрашиваю Вас, Игорь Михайлович: -"Вы совсем против старчества или как?"
Один Странник
О невозможности правильно мыслить
без смирения и любви


"Одна из главных заповедей Господа – это заповедь смирения. Сам Господь говорит, обращаясь к нам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11, 29)."

Что Господь имеет ввиду говоря,-"кроток и смирен"?

Кроток - значит - незлобив, доброжелателен.
Смирен - спокоен, с миром в душе.

Если ты кроток и смирен, значит, ты склонен к добру.

А так же ты можешь не предвзято и глубоко вникнуть в корень любого вопроса и сделать правильные выводы.

А если ты не кроток и не смирен, то ум, водимый страстями, уже заранее ко всему относится предвзято и скорее сделает неправильные выводы и примет неправильное решение.

Смиренный и кроткий несет окружающим его людям мир и любовь. Не смиренный же и не кроткий - зло и разрушение.

Любовь объединяет и дает жизнь.
Зло разъединяет и несет смерть.

Разумное существо, будучи свободным и обладающее свободой воли, действует в соответствии с законами любви прямо пропорционально своему духовному развитию.

Умаление любви в разумной сущности порождает несовершенство ее ума, увеличивая эгоизм.

Такой ум отходит от истины. А, утеряв истину он не способен мыслить правильно.

Такой ум воспринимает и осознает действительность в искаженном виде.

Эгоизм отделяет человека от добра.
Противопоставляет добру и всему окружающему его миру.

Эгоист любит прежде всего себя.

Направленный на самоутверждение своего эго, он отстаивает, прежде всего свой интерес, в ущерб другим.

Такая личность при самореализации посягает на свободу других, что рождает зло.

Чем менее человек духовно развит, тем более он навязывает свою волю другим.

Чем менее он смиренен. Тем более он стремится к власти.

Поэтому у власти чаще всего оказываются люди с грязным сердцем, не способные к правильному мышлению и несущие в мир зло..

Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
+Один Странник а к архиерею Вы тоже на "ты" обращаетесь?
Я так понял: от своего ума Вы не говорите – предпочитаете забрасывать меня цитатами из святых отцов. Ну, так святых я и сам почитаю – Вы-то зачем пришли?

Вот такие у меня читатели: каждый со своими взглядами и своими ответами на поставленные автором в публикации проблемы. Читайте, думайте, сравнивайте – и делайте выводы! По ссылочкам, по ссылочкам…
Галина Орлова
+Один Странник Всё сказанное очень красиво,правильно,но очень СЛОЖНО.И ещё :жить по заповедям-мало.ЛЮБОЙ христианин это СЛУЖИТЕЛЬ Бога и его обязанность выполнять повеление Иисуса -подготавливать, учить ,находить последователей его учений.(Ев.от Матфея 28 глава). И ещё: Иисус это не Всемогущий Бог Создатель и Творец ВСЕГО,а его СЫН,первое Его творение,старший ангел (Архангел Михаил),который сейчас сидит "по правую руку" от Отца. И он,а не святые от церкви,ЕДИНСТВЕННЫЙ посредник между людьми и Всемогущим Творцом во всех наших молитвах.

Хотелось бы напомнить читателям: это всё же литературное произведение, являющееся, в свою очередь, составной частью другого литературного произведения, которое автор – исключительно для удобства – решил назвать интеренет - романом. Вот в этом произведение автор и пытался дать ответы на поставленные в тексте вопросы. Имейте терпение дочитать до конца – может, они Вас и устроят.
Но мои нетерпеливые читатели пришли со своими ответами. Одна успокоить хочет: дескать, я Вас утешу – не нужны никакие старцы и Церковь не нужна, поскольку и Иисус никакой не Бог… То есть пошла ещё радикальнее Лютера. Хотелось бы напомнить: Читателям
Автор глубоко воцерковлённый человек, и его собеседникам придётся с этим считаться. Господа атеисты и инославные! Не демонстрируйте свою глупость не дискутируйте с ним на эту тему! Не пытайтесь переубедить! Спаси Христос!
Второй вот пристал: ты, дескать, совсем не признаёшь старцев или как? Хотелось бы уточнить: простите, Вы какого старца имеете в виду? Иллариону Оптинскому автор этих строк акафист составил. Что касается старчества в целом – читайте, может, ответ найдёте…
Да нет, неправильно – читатель говорит. Это ты не так и не тех старцев искал. Я тебя научу, а для начала меня послушай… Ага, ну это не старец пока – только заместитель…
Послушаю. Обязательно послушаю. Имею опыт. Но и Вы меня послушайте и имейте терпения – ну хотя бы – дочитать до конца….

Один Странник
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
Я же Вам сказал, что с вами согласен. Вы подняли важную тему. Но я хотел прояснить Вашу позицию по старчеству, т.к. она неясно выражена. А вы мне - о имени-отчестве.

Один Странник
+Игорь Михайлович Храмов Тесёлкин
Прочитал Ваши молитвы.

Предпочитаю обращаться к Богу на понятном мне современном языке. И честно говоря не понимаю зачем надо его ломать. Если бы это были чьи-то старинные молитвы, было бы понятно, а так - нужно ли это.
Новоначальным возможно понравится и может быть полезно.

Считаю, что в моей молитве не должна присутствовать такая фраза: - "Да падет их лукавство на них и на близких их!′′. Потому, что призывание беды на других считаю недопустимым.
Восьмая Ваша молитва похожа на колдовское заклинание.

Вторая ссылка у меня не открывается, а последняя открывает то же, что и первая.

Ваши молитвы воспринял как литературное творчество.

Бывает, что станет человек на колени и пойдет у него молитва. Фраза за фразой. Откуда идут слова - неведомо. Самому такое в голову не придет. И идет такая молитва 10 мин. И дальше... и дальше... Эта молитва совершается в Духе Святом.

А Ваши как? Молитвы ли это? Или творчество

Интересный вопрос. По моему, если не
Творчество – то и не молитва. «Отбарабанить» пару кафизм, да ещё и, как справедливо упрекает меня мой собеседник, на малознакомом (хотя можно было бы и познакомиться) языке – это ещё не молитва. Подёнщина. Плата за молитву, как у Иакова за Рахиль, которую ещё заслужить надобно.
Так что же такое молитва? А вот об этом – Бог даст – немного попозже…

Этот текст является составной частью романа
Главная тайна Святой Руси Контркультура Рок, он же Фатум

https://ruizdat.ru/show.php?ID=5234
К моему величайшему сожалению, он не вмещается в формат данного сайта, и автор вынужден был разместить его на другом ресурсе.

Меня заблокировали на сайтах ПРОЗА. РУ и СТИХИ. РУ одновременно. Около полутора тысяч текстов на стихи.ру и около двухсот текстов на проза. Ру недоступны для моего читателя. Прошу неравнодушных помолиться, чтобы мой труд не пропал даром.
Найти просто, забив в поисковик

ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН

Автор православный воцерковлённый человек на протяжении более четверти века. Регулярно исповедуется и причащается. Представляете - каково это для него - с его-то творчеством?



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Психологический роман
Ключевые слова: Главная тайна Русской Истории О тайне исповеди и торгующих тайнами сердца О дураках старчестве и воле Божией,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 77
Опубликовано: 06.07.2018 в 22:31
© Copyright: Игорь Храмов Тесёлкин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1