Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. Назад - к язычеству !


https://www.litprichal.ru/edit.php?act=literature&add=y

Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. Назад - к язычеству !
Вместо науки я предпочел бы религию, особенно её ранние натуралистические, языческие формы в качестве  более приемлемого 
миравосприятия*. Наука направлена на освоение природных сил и господство над ними, на слепое преобразование мира. Она 
обожествляет человека и даёт ему в руки власть над природой. А это одинаково пагубно и для природы, и для самого человека. Надо бы
поступать наоборот : понимать, любить и обожествлять природу, как это делали древние языческие религии. Правда, есть здесь одна 
оговорка : обожествление природы должно быть не слепо-мистическим, а вполне осознанным и необходимым шагом ради её же 
спасения. 
       Мы всё время говорим и пишем, что нужно любить природу и сохранить чистоту и целостность окружающей среды. А на деле без 
конца роем, копаем, высасываем, разрушаем и отравляем тело Земли по принципу " после меня - хоть потоп," вовсе не думая 
о последствиях. Нам хочется чистого воздуха, чистой воды, нужна плодородная благодатная земля ; но мы не бережём, а бездумно 
расточаем их. По причине безхозяйственности, из-за своих же безумно составленных государственных планов, нужно или не нужно, 
всё равно вырубаем леса, отравляем реки, озёра и моря, разрушаем горы и долины. Своими бытовыми отходами-отбросами, свалками и кладбищами, минеральными удобрениями, гербицидами и другими химикатами-ядами доводим почвенный слой Земли до 
безжизненного состояния. 
       И этот разрушительный процесс идёт повсеместно, по всему земному шару. Подвержено такому зловредному влиянию со стороны 
человека буквально всё : и вода, и воздух, и земля, и всё что под землёй. А это в свою очередь, не только наносит природе тяжкие, 
неизлечимые раны, но и в конце концов очень тяжело сказывается на нашем же здоровье и благополучии, откуда многие массовые 
инфекционные болезни, разного рода врождённые уродства и другие беды и несчастья. 
       И всё это оттого, что мы, люди, слишком возгордились своим умом и могуществом ; оттого, что мы злоупотребляем своим 
господствующим положением в мире, считая, что всё на свете должно подчиняться и служить нам. 
       А древние религии приписывали своим богам безмерное могущество, всё постигающий разум и безконечное милосердие. Они учили, что боги управляют по своим непостижимым для людей Конам** всеми делами на земле и на небесах. Люди почитали, уважали и любили своих богов, и последние отвечали им тем же. В честь своих богов устраивали разные праздники, совершали 
соответствующие обряды и ритуалы, чтобы умилостивить их, чтобы каждому сопутствовала удача в жизни. 
       Однако мы знаем, что языческие религии обычно приписывали божественные свойства разным природным явлениям и стихиям,
то есть обожествляли саму природу в целом. И каждому виду стихий соответствовало определённое божество. Например, 
в древнегреческой мифологии Зевс - верховный бог и божество  грома и молнии ; Гея - богиня земли ; Гелиос - бог солнца ; Посейдон - 
бог морей, владыка водной стихии ; Деметра - богиня плодородия и земледелия ; Аид - божество подземного мира и т. д. 
       Значит, люди тех времён, уважая и любя своих богов, фактически питали те же чувства к природным явлениям. Возможно это была 
всеобщая любовь к природе и её силам ; а может быть даже - тотальный страх перед нею, как мы привыкли считать. Но так или иначе, 
мне думается, в те времена люди более разумно - то есть бережно, с уважением и пониманием относились к природе, к своему окружению, нежели в наше время. И жили они согласно сезону, не отделяя свою жизнь от жизни природы, всегда ориентировались на 
годовое, месячное и суточное движения солнца и луны. А это гармонизировало их жизнь с ритмами природы, укрепляло здоровье и 
давало им долголетие.                                                                                                                                                                                   
                   Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. 28/29.06.1989 г.
Примечания : миравосприятие*  -  восприятие мира, отражение внешней реальности в человеческом сознании. 
" Миро, - а, ср. Благовонное масло, употр. в христианских обрядах. Одним миром мазаны (шутл. : о людях с одинаковыми 
недостатками). - Смотрите : С. И. Ожегов. Словарь русского языка. 20-е издание. Москва, 1988. - Стр. 286.
Конам** - вместо слова " Законам."  

   



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: наука, религия, язычество, боги и люди.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 37
Опубликовано: 02.07.2018 в 02:18
© Copyright: Бабахан Алтыбаев
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1