Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. Бог - вместо Совести?


https://www.litprichal.ru/edit.php?act=literature&add=y

Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. Бог - вместо Совести?
Мы напрасно считаем и глубоко ошибаемся, если думаем, что с нашим возвратом к религии, к всеобщей религиозности достигнем раз и навсегда избавления от всех наших бед и несчастий, случающихся с нами или же по нашей  собственной вине. Религия, как и наука, есть идолопоклонство перед высшей силой. Она видит или по крайней мере ищет эту силу в надземных просторах, на небесах, тогда как наука утверждает и находит её в самом человеке. Если для религии создателем, демиургом всего сущего является Бог, то для науки таким же мистическим существом является сам земной человек. 
       Если религия требует от человека полной отдачи, фанатичного поклонения перед надуманным, вымышленным образом высшего существа, - перед Богом, то наука не только возводит нас самих в ранг божества, но и давая нам, казалось бы, правильные, материалистические знания, толкает нас к порочным дерзаниям овладеть всем миром и господствовать над ним, всячески подчёркивая, аргументируя разумность и вполне допустимость подобных действий, тем самым превращая нас в слепую разрушительную силу. 
       Хорошо бы, если бы мы знали точно, конкретно, что такое "разумность" ; то есть что разумно, а что - безумно. Но у нас до сей поры нет чёткого, однозначного и всеобщего определения данного понятия. И мы вынуждены осмыслить и понять "разумность" каждый по-своему, откуда столь противоречивые объяснения этого слова. Ведь каждый из нас считает своё поведение, свой образ жизни правильным, значит и разумным. 
       Но всё же, я думаю, лучше придерживаться религии, нежели науки. Наука бездушна, безжалостна, безнравственна со своей твёрдой, односторонней логикой "или - или", со своим вечным стремлением во что бы то ни стало познать и покорить весь мир. 
       А религия учит смириться, согласиться с существующим положением, налаживает отношения между человеком и миром, между людьми, душевно успокаивая и направляя нас на путь истинный. Поэтому она пока нам нужна, поскольку мы морально, нравственно
слишком извратились, опустились, потеряли Совесть, возомнив себя всё дозволенными и всё властными существами. 
       Конечно, мы могли бы идти и дальше по тому же старому, атеистическому пути и не было бы у нас нынешних конфликтов между 
природой и человеком и в наших межличностных отношениях, если бы мы не пренебрегали, не выбрасывали со счетов, а применяли 
в жизни, на практике те высокие нравственные  принципы, которых имеют все мировые религии в своём арсенале. 
       Лично я ценю религии только за их мудрые наставления, имеющие общечеловеческое значение. И глубоко уверен, что 
человечество когда-нибудь создаст такое универсальное этическое учение, которое будет содержать в себе все сколько-нибудь ценные моральные нормы, все сокровища нравственной философии всех народов с древнейших времён до наших дней. Тогда и не будет 
особой необходимости в религии, - её место займут Совесть, Мудрость и Знания.  
                                                      Абабнах Лебаби Аль-Ариф Аль-Устазы Калам. 24.04.1990 г.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Статья
Ключевые слова: Бог - замена Совести ?,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 160
Опубликовано: 20.06.2018 в 00:10
© Copyright: Бабахан Алтыбаев
Просмотреть профиль автора







Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1