#Ждёммост - Кирилл Мазилов ИСТОРИЯ ОДНОГО МОСТА


#Ждёммост - Кирилл Мазилов ИСТОРИЯ ОДНОГО МОСТА
Кирилл Мазилов



«Люди — главная ценность и гордость проекта Крымского моста. Ещё в самом начале проекта, когда стало понятно, что сроки сжатые, природные условия сложные, а требования к качеству работ жёсткие, уже тогда было ясно, что без надёжной команды такой проект не осилить. И эта команда, в которой более 13 тысяч человек, была собрана. Люди работают круглосуточно, в любую погоду. Здесь все понимают, как ждут этот мост на двух берегах пролива».
       (заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж»
                                                                                                                                                               Леонид Рыженькин)

                                                                                                                                                                     (из Интернета)







ИСТОРИЯ ОДНОГО МОСТА

Когда я впервые попал на стройку моста, я уже считал себя видавшим виды журналистом, полагая, что меня мало что может поразить до глубины души. За плечами были непростые ситуации, удивительные места, необычные люди, острые вопросы и не менее непредсказуемые ответы. Но поднявшись на этот объект, словоохотливый я всё же утратил на некоторое время свой дар речи. Ведь ещё несколько месяцев назад на этом месте просто плескались волны Керченского пролива, резвились дельфины и чинно проходили своим курсом танкеры. Сегодня тут всё поменялось. Вместо бушующей поздней осенью стихии воды открывается глазу другая мощь — современной техники!
Но всё-таки в голове не укладывается: ну, как они могли это сделать? Идёшь среди них — ведь обычные люди, самые рядовые работяги. Не гераклы, не супермены. А проделали такую работу. И это ж сколько смелости нужно иметь, чтобы решиться на такое!? У тебя полсотни метров ила под водой, а ты сваи туда бьёшь! И ведь получается!
Всего 2,5 года назад, на следующий день после собственной свадьбы, я узнал из вполне проверенных источников не до конца подтверждённую информацию о том, что на побережье готовятся забить первую сваю моста — тогда мы плохо себе представляли, как вообще будет протекать этот процесс. Не было никакой проектной документации, в этой сфере царил полнейший информационный вакуум. Но мы с женой рванули на площадку вместо того, чтобы засесть с листиком и ручкой за серьёзное планирование семейной жизни.

И побывали там первыми. То есть, совсем самыми первыми от слова «вообще»! И я сделал самый первый, взорвавший Сеть, кадр на том самом месте мыса Ак-Бурун, где не было ни одной железки, а только девственно чистый изгиб береговой линии. И действительно туда привезли сваю. Это, конечно, была не первая свая, на которую должен был опереться мост. Речь шла исключительно об испытании грунтов. Однако факт был — начались работы по возведению объекта, масштабы которого Керчи, да и всему Крыму доселе не снились.
Мы стали свидетелями старта строительства транспортного перехода через Керченский пролив. Того самого, о котором шли разговоры в украинскую бытность Крыма, о котором говорили ранее и в период СССР. То президент Украины Леонид Кучма прилетал на Тузлу, то президент России Владимир Путин осматривал площадку паромной переправы и стоически вёл переговоры со второй, очень уж несговорчивой, стороной. Но это всегда казалось таким далёким и даже немного сказочным. Словно чёрно-белые фотографии железнодорожного моста, построенного в районе сегодняшней переправы в годы войны.
А потом была вторая поездка на мост. И путешествие по транспортному переходу уже со стороны Темрюка. И снова я чувствовал себя лилипутом, попавшим в страну Гулливера. Мы с коллегами проехали по технологическим мостам до самого фарватера. Проскочили и по Косе, на которой я ребёнком резвился, купаясь в неглубоких прибрежных водах. Тогда я мог легко выбирать, в какое море окунусь — Чёрное или. Перебежать Тузлу по ширине — было вопросом трёх минут, если ты был спортивным малым. А ты был...
А вот прогуляться по всей длине моста, думаю, было бы настоящим испытанием! 19,5 километров, вроде, кажется не таким уж большим расстоянием. Однако, когда ты едешь и едешь на машине по стройке, и за окном один стройотряд сменяет другой, и счёт уже идёт не на единицы, десятки, а на сотни!
Один из самых многочисленных человеческих муравейников на территории нашей бескрайней Родины. Казалось бы, мост и мост. Но на деле стройка Крымского моста — это гигантский живой механизм, который в прямом смысле слова гудит 24 часа в сутки практически при любой погоде.
Почти 10 тысяч человек, более 500 единиц техники — от гигантских кранов до обычных самосвалов и асфальтоукладчиков. Тысячи тонн бетона, металла и арматуры, сотни тысяч огромных болтов, гаек и электродов. Если все забитые под мост в проливе сваи выложить в одну прямую, мы получим 160-километровую сплошную сваю, которая достанет от Керчи до Новороссийска. Это всё Крымский мост, который в Керчи без ложной скромности именуют Керченским, а в Крыму все называют без лишнего пафоса стройкой века.
И я писал о нем статьи, снимал его на фотоаппарат, на телефон, потом купил камеру и продолжал снимать. А в Интернете стремительно рос интерес к этому объекту. Зрители прибавлялись день ото дня, и люди постоянно просили что-нибудь свежее, новое. Не обошлось и без «доброжелателей», которые, словно коршуны, накидывались каждый раз и пытались хоть как-то принизить и оболгать. И многие им верили. И верят до сих пор. И сперва я что-то им доказывал. А потом понял, что это бессмысленно и совершенно пустое. Ибо он реален, и он будет. А слова останутся лишь словами.
Мы подружились с мостовиками и вместе с ними собирали легенды про мост. Эти легенды здорово эволюционировали! Сперва мост был творением Мосфильма. После он строился некачественно и должен был рухнуть со дня на день. Затем транспортный переход стал просто гигантской аферой по отмыванию денег. В следующем месяце Крымский мост грелся и рассыпался на куски. Потом строители неверно установили фарватерные арки на опоры. Ну, и, разумеется, промахнулись во время стыковки, о чём однозначно свидетельствовал некий снимок из космоса. И слухам было несть числа. При этом каждый день мостовики выходили на работу и в снег, и в дождь, в лютый мороз и в пронизывающий ветер. Они улыбались этим байкам и молча продолжали делать своё дело.
Следом состоялась встреча и совместное фото с чемпионом Николаем Валуевым. Было интервью с Алёной Свиридовой. Знакомство с актрисой Ларисой Вербицкой и космонавтами Шкаплеровым и Олегом Котовым. Они вошли в состав Общественного совета Крымского моста. Звёзды первой величины сочли за честь стать наблюдателями за нашей стройкой. И мы снова очутились в центре самых главных событий! А затем последовали санкции. Из-за того же моста. И мы вместе со всеми смеялись над их нелепостью, что снова придавало гордости за величие нашей Родины, нашего Крыма, и нашей маленькой родной Керчи, которая опять «умыла» весь мир. Ибо уже другие «звезды первой величины» выпрыгивали из штанов, чтобы укусить нас побольнее и попытаться навредить своими ограничениями.
Затем было голосование за название моста. Когда было немного обидно, что победил все-таки не Керченский мост. Однако надо смотреть правде в глаза. Керчан всего 140 тысяч. Крымчан — 2,5 миллиона. А россиян — 146 миллионов. Поэтому нашему мосту дали бы название хоть Российский! Главное — что он есть! Точнее будет! Совсем скоро. И мы по нему поедем. И поедут по нему к нам. Мост свяжет нас с материком, нашей исторической Родиной! И он будет крепким! Таким же крепким, как связь между нами.
И вот совсем скоро, через несколько месяцев, будет запущено автомобильное движение по Крымскому мосту. Быть может, в тестовом режиме машины по транспортному переходу поедут даже раньше, чем увидит мир очередной выпуск литературного альманаха «Лира Боспора». А это значит, что все самое сложное уже осталось позади. Теперь нам не подложить «свинью», не устроить ни энергетическую, ни продуктовую, ни водную, ни какую бы то ни было ещё блокаду! Так как теперь пуповина надёжная, прочная и неразрывная. Тем самым мы исправили маленькую недоработку высших сил Природы, которые не предусмотрели сплошную твердь между землями Тамани и Крыма, рисуя карту Мироздания.
Недавно мне довелось послушать размышления одного историка, который высказывал предположение о целостности Тузлы и полуострова в далёком прошлом. Будто бы уровень воды был значительно ниже, обнажая тем самым соединяющий наши земли перешеек. И по нему легко можно было добраться пешком или на вьючных животных из одной точки в другую. По мнению мечтателя, не было у наших предков таких преград, какие сегодня встали между нами, заставив возводить это чудо инженерной мысли — Крымский мост. Не берусь утверждать, насколько эта гипотеза близка к действительности, и правда ли Шёлковый путь действительно пролегал по той самой трассе, по которой, спустя тысячелетия после подъёма уровня Мирового океана, карандаши проектировщиков прочертили траекторию следования Крымского моста, но идея чертовски заманчивая и привлекательная!А потом был подарок для моей малышки-дочери. Во время одной из поездок на Крымский мост, аккурат после операции, за которой следил весь мир — установки фарватерных арок моста — нам подарили сувенирные подушки с мультипликационным изображением этих гигантских металлических монстров, которые собирались на берегу и уже в готовом виде доставлялись к середине Керченского пролива. Ни много, ни мало — 6,5 тысяч тонн железнодорожная и 4,5 тысячи тонн автомобильная. И их поставили точь-в-точь миллиметр к миллиметру! После этого ты не просто проникаешься безумной гордостью за свою страну, а понимаешь, что мы можем решительно ВСЁ! Для нас нет и не может быть преград!


                                     

                                                                             фото автора

Моя дочь вырастет уже в другой России, в совсем другом Крыму. В котором у нас всегда будет мост. И в котором мы никогда не будем разделены с Родиной. Она будет расти в более счастливой, цветущей и благополучной Керчи. А значит, мы хоть что-то сделали правильно!

И вообще не только дочь получила подарок. Все мы. Это удивительная цепочка классных сюрпризов! Моя дочурка София получила в подарок подушку, я, несколько ранее, получил в подарок дочурку, а все мы скоро получим в подарок мост. И это будет не какой-нибудь там сувенир, красивая безделица, которая радует глаз. Это будет очень важная и функциональная штука! Но и радовать глаз будет. Уже радует! У нас всё получится, друзья! #Ждёммост




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 72
Опубликовано: 30.04.2018 в 00:32
© Copyright: Лира Боспора Керчь
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1