Крила. Глава 47


01.11.2015. Я на самом деле рад даже тому общению, что у меня сейчас есть. Что я могу проявить свои таланты, и могу заниматься любимым делом, чем я всегда занимался, и на что меня учили, как и Брата. Я подумал и посокрушался, когда уже домой ехал в автобусе. Вот, подумал, вот выпали ему бабки, казалось бы, веди бизнес, руби бабло, занимайся с теми ресурсами, что у тебя есть, он опять тратит бабки на баб, и еще то, что он такой неразборчивый и мягкотелый. Ну, уходишь от бабенки, так уходи. Нет же, возвращается и фестивалит с Мойвой, это несерьезно. Выходит, что не человек слова и дела, а нерешительный, обрубил, так бы «все и с концами!», а так, тут не дали звезды понюхать, так бросается в крайности. Бросается, где дают. Непоследовательный, а также как специалист не развивается, не занимается своей профессией, на что его учили, и так драгоценное время уходит, что как специалист не состоялся, и бизнесменом не стал, потому что нужно целенаправленно делом заниматься, а не ерундой страдать. Хотя молодежь она вся грешит компьютерами, кто на Форексе торгует, кто трейдер, кто занимается электронной коммерцией, кто в покер играет. Лишь бы не в танчики, лишь бы в комп игры не играл, лишь бы делом занялся, хотя это в его понимании и есть дело, какое никакое, но дело.

Сегодня говорил с Братом, когда он сказал, что они фестивалили с Мойвой. Поэтому я понял, что брат двоеженец, а я просто тупо, как донор, оплачиваю ему телок, и это же было дадено ему под вложение в бизнес. Просто я сделал выводы, стоит ли мне дальше спонсировать парня, или нет. Я просто проспонсировал его личную жизнь, и ничего в этом для дела и для занятия, для семьи, никакого в этом блага нет. Он будет и дальше спускать на баб. Он живет, как гусар, для себя, для своего удовольствие, для своей радости, для своей потребы, для своего эго. При этом он ни с кем, и ни с чем не считается. Как другим трудно, как они сами выживают, в чем себе отказывают, ему не важно вовсе. Он, как та бабочка, попрыгунья - стрекоза, которая «лето красное пропела». Да, может у него и есть позитивные и хорошие, здравые установки, но он их не реализует в полной мере. А тем, что он вернулся к Мойве, он просто продемонстрировал, что слабак, поддался искушению, падок на звезду. Он не знает, чего хочет. Та баба его отшивает, как парня не своего круга и уровня, и он компенсирует на Мойве свою несостоятельность победить кого-то еще. Он проявляет свою мягкотелость, безволие по сравнению с предками, тем же прадедом или дедом по отцовской линии. Они реально завели вторые семьи, уйдя из первых, уже окончательно, а этот, вообще, «на два фронта», и там, и сям, ему можно бы и позавидовать, но в этой ситуации неопределившегося человека, не завидую. То, что не может сделать выбора. Кто не может отдать предпочтение, кто зависим от ситуации, и кто не может принять решение, кто не устойчив. Такой человек ненадежен, если он в таком малом проявляет такую неразборчивость, что еще от него ждать в делах, и как на него потом рассчитывать? Если он в личном плане он путается и не может определиться с тем, что ему нужно, думаешь в делах у него не будет затруднений и ошибок?

02.11.2015. Бабушка говорила «махонький», как «манипуски» как Шевченко в книге Бузины, когда к нему в процитированном дневнике -первоисточнике обращается солдат из числа земляков, или в книге «Воскрешение Малороссии» там тоже есть про насыпь, откуда мы таскали семечки с Бабушкой и до куда, как до условного ориентира, бегали с Серхио во время наших утренних пробежек. Я понял, что самая главная задача автора это писать, это фиксировать мысли, записывать, их пока они не утратили своей актуальности, остроты, силы и значения. Пока они важны, пока они тревожат, зудят, пока они не делают нас спокойными, пока они нас бодрят, пока они нас приводят в чувство.

Как объяснить ребенку, как он появился на свет. Вот, я качу Сына в магазинной тележке, как будто и самого сына купил в магазине, вместе с продуктовым набором, купил там же готового мальчика, а как, по большому счету, ты объяснишь его появление. «Вот, тебя аист принес. Вот, тебя в капусте нашли. Вот, тебя купили в магазине. Мама говорила, что меня купили в магазине. И если так и было, то как ты доступно объяснишь, что он взялся у мамы из живота? Папа долго целовал маму, долго-долго целовал, дышал на маму, крепко обнимал, и долго терся, долго пыхтел и старался, и прижался всем-всем телом, и только потом ты появился на свет, когда я сильно-сильно этого захотел. Только тогда ты и появился на свет.

03.11.2015. 0.05. Что могло остановить Отца и удержать его от поездки? Я бы выслушал хоть какой комментарий с его стороны, что помешало ему быть с нами, чтобы мне поверить. Ну, что это реально могло быть с его стороны, что у него слабое сердце и здоровье пошаливает, что он расстраивается на таких мероприятиях, принимая все слишком близко к сердцу, очень впечатлительный. Что он ждал, чтобы ему высказали обиды, которые он не был готов принять. Что все и так убиты горем и всем явно не до его персоны и не до его поведения, что он струсил, просто как еще сможет струсить человек, ну что, боится укоризненных взглядов. Или боится одного вида покойников, что на него могло подействовать? Что желудком слаб и всегда тошнит, когда присутствует на траурных мероприятиях, что могло послужить для него уважительной причиной. «Вам не понять»- с высока не опуститься до уровня простых людей, это высокомерие и гордыня, и что может быть личного, что же, какая причина может оправдать такое бездействие. Сильная занятость, дежурства- так к таким вещам люди относятся с пониманием. Чужие люди всегда тебя подменят, всегда войдут в положение и помогут, подстрахуют на время.

Брат в воскресенье, 02.11.2015, меня спросил: «Зачем ты в этом копаешься? Зачем ты все это изучаешь? Почему тебе все это важно?». Мне все это важно, я хочу разобраться, я хочу это понять, чтобы двигаться дальше. Я хочу видеть в этом конструктив для себя, я хочу видеть в этом решение, я хочу достигать поставленных целей, а для этого мне нужно разбираться с поведением людей, чтобы предсказывать, предугадывать, прогнозировать их поведение, а потом пересказывать это в историях и сочинениях:

Арт. подготовка майдана.

Никакой теории конспирологии-только факты, когда никакими майданами еще не пахло- как артисты планомерно подготовили почву и зарядили народ перед смутой. Когда началось противостояние-сами продолжил начатое дело, не ограничиваясь просто словами, сами выступали на многих площадках. Они столько лет пропагандировали идеи, что когда реализации этих идей наступил срок и вышла пора, от них и потребовали большей самоотдачи, чтобы не только заряжали толпу, а призывали к решительному действию, условно вставив бойник- боевой капсуль в уже заряженный элемент. То, что они умело раскачивали ситуацию, когда она еще не стала критичной, ориентированы на музыкальное направление, заражают людей эстетикой, владеют умами, умело действуют через культурную составляющую, через творчество, посредством эмоционального восприятия, формируя лиричеcки- романтические образы стихии волнения.

Я подумал, а что делает Мисько Барбара в Харькове, и почему у него с Виктором Морозовым совместный альбом «Афродизiяки» (2003), а потом пишут альбом «Радио Афродита» (2011), оба альбома начинаются с «афро» или «афроди», неужели никакой общей концепцией не связаны? И потом тот факт, что он поехал, сменил Львов на Харьков, когда образ жизни и все казалось вытекающим и разумеющимся из той среды, которая его окружала, перенося «галицийское» в казавшуюся еще в 2014 пророссийскую «первую столицу» из «культурной столицы» или «европейской столицы Украины». Харьков изменился из относительно пророссийски настроенного, хотя бы потому, что бизнес-ориентированные общества имели долгие связи и взаимодействие и культурную общность между Украиной и Белгородской и Орловской областями России, чем лоскутные украинские регионы, находящиеся в состоянии размежевания по взглядам и перманентного противостояния. Не случайно это видение пришло именно оттуда. Не случайно во вкладыше к альбому «Радио Афродита» группа артистов сидела, наряженая в форму УПА, тогда как это еще не стало мейнстримом, а одна из вещей «Ми хлопцi з Бандерштадту». Многие вещи в творчестве имеют политическое звучание «Вибраний народом» (2008)- «Переваги окупацiйного режиму», «Made in ЮA» (2009)- «Seven-eleven»

Спевший во многом пророческую песню «Лелеки» Вакарчук «Звили давно гнізда лелеки І близькі мої стали далекими …Дайте нам бути такими, якими ми є Дайте нам спокій від ваших щоденних атак», записавший песню «Стiна», как будто знал про проект «Стiна» о строительстве линии пограничных сооружений на границе между Украиной и Россией. Вообще. То же глубоко символичное название альбома «Земля». Он спел много еще песен, где педалируется революционная тема и тема «вооруженного противостояния»: «На линii вогню», «Холодно»: «З ким би вела вiйну», и «Вiльний, но живий»: «А вокзал і мости Вже захоплено давно», также и «Я не здамся без бою», «Вставай, хвиля моя, вставай, бiльшого вимагай», «стрiляй».

Альбом группы «Drudkh» «Eastern frontier in flames»- что в переводе «восточный фронт в огне» с характерными опришками, символизирующими, идущими с топорцями наперевес. Ничего не напоминает?

Что характерно, вышедший почти со всем цветом российских актеров фильм «Белая гвардия» про гражданскую войну, где действие разворачивается в Киеве, разбудил духов смуты далекого прошлого, и великая смута пришла в Украину. Там есть конечно одна сцена, потрясающая своим невежеством, однако, конечно, среди цветущей буйным цветом украинофобии и не такое уж большое зло:

- Сволочь он, - с ненавистью продолжал Турбин, - ведь он же сам не
говорит на этом языке! А?
Я позавчера спрашиваю этого каналью, доктора
Курицького, он, извольте ли видеть, разучился говорить по-русски с ноября
прошлого года.
Был Курицкий, а стал Курицький... Так вот спрашиваю: как
по-украински "кот"? Он отвечает "кит".
Спрашиваю: "А как кит?"
А он остановился, вытаращил глаза и молчит. И теперь не кланяется.
Николка с треском захохотал и сказал:
- Слова "кит" у них не может быть, потому что на Украине не водятся
киты, а в России всего много. В Белом море киты есть...

Это типичная украинофобия, замаскированная под рассуждения об украинской флоре и фауне.
В украинском языке есть слово «кит» -только оно читается как «кЫт». Господа офицеры явно не филологи.

После спиленных крестов –кресто-повала, предвещающего большую беду, и дело не в приметах, суеверных страхах и мистике, когда дрались во время установки крестов перед населенными пунктами в Крыму, это было предчувствие большой крови, или тех бесчинствах, которые творили зрадиевские милиционеры в Николаевской области, которая пришла на эту многострадальную и богоспасаемую землю.

Я всерьез увлекался всем украинским, имея богатую коллекцию украинского фольклора и кино, начиная от «украинского поэтического кино», «Станиславского феномена» и заканчивая современным, снятым на канадские гранты, излишне политизированным и не имевшим ни исторической, ни художественной ценности. Но я никогда не думал, что все так живо материализуется на наших глазах. Вот чемпионат мира по футболу- который необычно принимают два государства Польша и Украина в 2012- Украину затягивают в Европу даже таким необычным альянсом, в формате проведения международного спортивного мероприятия.

Сняв 4 серийный документальный фильм про историю Украины по книге Кучмы «Украина-не Россия» известный польский режиссер Ежи Гофман подчеркнул, что украинцы как политическая нация и один народ не состоялись- слишком сильно противостояние регионов и страна формировалась как «лоскутное одеяло», такие все разные. В фильме «Огнем и мечом» заняты известные российские и украинские актеры Богдан Ступка и Александр Домогаров. В «Варшавской битве» Гофмана больше русофобии- РККА –прямо Орда: «идем на Варшаву, там много золота!»-показаны ослепленные жаждой наживы коммунистические орды красноармейцев.

В плане культурного сотрудничества -совместный музыкальный проект украинской группы «Гайдамаки» и польских ветеранов сцены «Voo voo» - «Voo voo I Haydamaky (2009), одна из вещей которого «Сумний святий вечiр в 46 роцi»- с чересчур красноречивыми строчками, показывающими и нынешнюю кристаллизацию украинского общества: «Один син у Сибіру, другий у Берліні, Третій пішов у Бандери, щоб служити Україні!». Песня «Гайдамаки» «пливе кача» позже станет одной из главных песен майдана, но в поминальном ключе, когда будут вспоминать жертв майдана и героев Небесной сотни.

Важно и то, что одним из неформальным гимнов майдана стала песня «Воины света» группы «Ляпис Трубецкой». Что характерно, «Книгу воина света» написал современный сказочник Коэльо. Под впечатлением этой книги или на основе «книги воина света» чеченский боевик Шамиль Басаев писал «Книгу муджахида». Занятна в этой истории резкая смена вектора творчества «Ляписа» с блатной и романтической лирики, в духе «Ты кинула» или «Когда яблони цветут», «Голуби» на резко социальные вещи такие как «Капитал», «Не быть скотом». Эта линия высказываний против глобализма м социального протеста шла после участия в проекте трибьюта к песням «Гражданской обороны», где «Ляпис» исполнил песню «Государство» со словами «убей в себе государство!». Видать, сильно зарядил Сергея Михалка Летовский нон-конформизм.

Потом Украина сразу оказывается в центре внимания, просыпается интерес к ее истории и культуре- о чем принимаются рассуждать люди, не имеющие полного фундаментального образования по профилю истории, не являющиеся специалистами, которые спешно записываются в политологов, экспертов и аналитиков разных мастей.

Популярный и за пределами Украины писатель Сергей Жадан писал «Anarchy in UA» подразумевая, что это будет не то, что это уже было или было ностальгическое путешествие по прошлому- это было ожидание того, что неминуемо будет и сбудется. В уже упоминаемой мной выше песне «Мертвого пiвня» на стихи Жадана «Переваги оккупационного режима», там была фраза «просрали Украину», и эта фраза и была заложена там, как будто все знали загодя, и все, что было заблаговременно заложено в творчестве все эти коды, программы и установки, и все это тайное знание, которое стало явным и материализовалось на глазах. Само произведение Жадана «Ворошиловград» в какой-то ностальгической манере настраивало на ревизионизм, реставрацию.

«Хорта», запорожский коллектив, пишет в альбоме «Пісні острова волі» (2006) «Партизаньска»: «І я вірю — ти б зробив би теж саме, Коли твої двори повні ворогами», когда «партизанщины» не было.

Оформление черно-красным альбома 2000 года «Наші партизани» была использована Тарасом Чубай и Скрябиным, когда этой оголтелой невгамованой «партизанщины» еще и в помине и не было при Кучме.

Народ загодя готовили, обрабатывали песнями. Это была как умело рассчитанная и маркетинговая акция.

Добавьте туда еще и Яценюка в камуфляжной подаче на биллборде с бравурным девизом «Врятувати країну. Арсеній.»- это все, в 2009, было тогда симптоматика, раскиданные знаки на поверхности. Тогда на них никто не обращал никакого внимания, как на все розданные предвыборные обещания. Впоследствии мы получили загипнотизированную, отмобилизованную и милитаризированную страну. Яценюк в вышиванке. Потом все мысли поспели, что придется платить не только вниманием, а прямо-таки расплачиваться в ситуации, тем, что у тебя есть.

Музыкальный альбом «13» прямо-таки «травоядного» жанра рокабилли и другие альбомы, выпущенные непосредственно перед событиями создавали впечатление, что все внимание плавно подводится под абстрактные «вороги», и все! Пока кто конкретно «вороги», еще не сказано, но народ уже был отрицательно заблаговременно заряжен, народ настраивается до щелчка и команды «Фас!». Так постепенно и «отмобилизовали». Все использованные технологии служат грязным целям, приёмы отработаны на практике. Музыка хорошая, приятная, мелодичная, популярная, энергичная и живая, но уже вместо лирики и романтики социально ориентированная и политизированная- в нее внедрен компонент и элемент «конфликта». Музыканты известные, зарядить толпу много ума уже не надо, как и прилагать серьезных усилий, когда люди еще сами себя подзуживают, оседлать их «протестное настроение» и канализировать в нужное русло уже легко. Те, кто слушал изо дня в день, уже проникся.

К тому, что музыканты заблаговременно знали про майдан:
«А вокзал і мости Вже захоплено давно»- тот же упомянутый «Океан Эльзи».
В песне про «революцию»: «крутит у виска… революция» в песне «Би-2», в другой «большие города… холодная война», саундтрек к фильму «Брат 2», где: «Вы еще мне за Севастополь ответите!».
«Партія Снайперів» группы «Козак систем».
«Геи националисты» в «Файна Украйна», которые скандировали: «карати клятих москалiв.
В шоу «Украинцы афигенни» все, что подчеркивало идентичность, как «Рюрики» там тоже была тема братоубийственной войны, где был образ «Берендей-пересмешник», все эти проекты несли в себе незримую тень предстоящего насилия.

Вся история мира прошла в войнах и усобице, и даже в современности этого не избежать, постоянно идет противостояние, сменяя горячую фазу холодной. Народ схватывает на подкорку, программируется, позиции сформированы, образ внешнего или внутреннего врага будет потом указан, осталось дело за малым- «навесить ярлыки» и «канализировать разрушительную энергию толпы». Собственно, когда после подготовительной стадии наступит исполнительная. Это такое изящное умелое и просчитанное манипулирование, где информация подается отчасти дозировано, как капсула, которая еще не сдетонировала.

Активно использована романтика УПА, Директории. Приводится нейтральное название группы «Рутения», которое даже не вспомнить, откуда оно взялось, и не ассоциировать с историческим названием географической области или нацией русинов. Все творчество принимается исключительно в поданной эстетике- как нечто романтическое, а не русофобское. Фамилия русская исполнителя- Кость Ерофеев тоже не вызывает отторжения, даже кажется знакомой, как однофамилец, известный писатель современности Венедикт Ерофеев. Если не придавать значение «героизации», то просто ограничимся тем, что через определенный набор образов прививается, формулируется, формируется нужная эстетика. Если отбросить «политес», такую хорошую и качественно сделанную музыку можно слушать, если не понимать и не вдаваться в слова. Не вникать особо в то, о чем там поется, и не знать Отечественной истории. А эта Отечественная история так излишне политизирована, что в ней не под силу разобраться – объективных независимых оценок нет. «Я Крук -черный сотник УПА», «Черный Галицкий Крук». Ничем не хуже, чем поется у «ЧИЖа» «сколько нас таких уходило в лес… шашкою меня комиссар достал». Где-то больше, где-то меньше в реабилитации идейных противников большевиков и установления советской власти. Кто первый перегнет палку? Своего другого на эту тему «дерьма», не представляющего художественной ценности, навалом. Если не придавать значение героизации, так она идет «тихой сапой», без резких скачков. Герои прошлого оклеветаны и высмеяны, все пишется на чистовик. Под реабилитацию спорных одиозных фигур, идет мощная идеологическая накачка и финансовая подпитка. «Реабилитация»-просто инструмент. В названиях песен «Гимн легионеров», «АРГО» -ничего опасного и «крамольного» не выдает, вроде какое-то эллинское название, из древнегреческих мифов про Аргонавтов, путешествующих в стародавнюю Колхиду, чтобы пристально разобраться. «Обработка умов» тем временем идет полным ходом, а неосведомлённые люди все думают, что слушают какое-то музыкальное произведение, мурлыкающее, проникновенное, трогательное, красивое, сентиментальное, приятное слуху. В слова никто не вдумывается, увлеченные красотой слов, схожестью сравнений, очарованные поэтикой образов. А ведь никто не отменял, что это сигнал, месседж. Не то, что идет «запугивание», «информационная агрессия» и «накат». Как всегда, информация распространяется и просачивается по разным источникам, поэтому, кому надо, тот поймет, на эту публику и целевую аудиторию рассчитано, но не на массового зрителя, а на того, кто умничает, фильтрует и анализирует, сопоставляет происходящее. «Разработка» началась еще через канадских украинцев, которые там, на «чужбине», не только сохраняли свою культурную самобытность, но, по сути, были наследниками, преемниками и эстафетной палочкой этих националистических идей. На поддержку конгресса украинцев снимались фильмы, достаточно посредственные с точки зрения художественной ценности, по части сценария грешащие фактологическими ошибками, но политически и идеологически «правильно выдержанные», с «правильно» растравленными политическими акцентами, с идеологической накачкой про Шухевича «Нескорений» и Шептицкого «Владика Андрiй», «Залiзна сотня» про операцию «Висла», «Голод 1933». Сказать, что фигуры одиозные и неоднозначные, спорные, даже в чем-то «скандальные», значит, ничего не сказать. Насколько далеко можно зайти в исследованиях и художественных произведениях, если история этого периода реально никогда серьезно неангажированно не изучалась. Было замалчивание, а информационный пробел был «восполнен» мифологизацией и героизацией, потому что мяч оказался на этой стороне поля.

И здесь, в очагах напряженности медийного поля противостояния России и Украины все шло постепенно, в расчете на пошаговое прощупывание ситуации и реакции. Все начиналось с «разведки боем».

Я подчеркиваю, все это «звенья одной цепи»:

Сначала футбольный матч между двумя сборными-где выиграв, Украина не смогла дальше реализоваться в чемпионате мира.

Ось напряжения про Тузлу 2003, потом шли новости в июле 2009 про то, как решениями украинских судов, в рамках своей юрисдикции, маяки и навигационные станции ЧФ РФ признавались имуществом Украины, где потом официальным представителям частей, военным юристам Черноморского флота территориальные службы судебных приставов вручали решения судов и исполнительные документы - это были первые витки будущей напряженности, начавшейся «дележки» после цивилизованного и бескровного «развода».

Надругательство над российским флагом американскими артистами Bloodhound Gang в Одессе в августе 2013.

Погром российского посольства и консульства в Польше 11.11.2013.

«Газовая война», растянутая, как сериал, которая вспыхивала с изрядной частотой под канун каждого нового года со словами «каждая русская семья дарит украинской в год по телевизору», сохраняя интригу на будущий год. Также и перед развалом Советского союза во многих национальных республиках разжигание розни шло под лозунги «если бы не вы, мы бы все давно уже на «Жигулях» ездили», и шли «политические спекуляции» на эту тему, подогревая нужный градус напряженности. Потом видео -обращение с выступлением Медведева о вступлении в НАТО Украины на своем медиа-блоге президента. Градус напряженности идет на противостоянии «европейского» Кличко «can’t stop» RHCP и рунического ведического Поветкина, подчеркивающего доправославную Русь. Джамала уже тогда поет в противовес гуслям и российскому гимну гимн Украины тихим слабым голосом акапелло, который звучит даже не драматически, а трагически. Тогда еще Джамала не выступила на Евровидении, и принимала участие в новогодних телепередачах на российском телевидении с песней: «Ты маменькин сынок».

Эти спортивные победы, в которой Кличко отстоял свой титул, а сборная Украины пошла дальше, не принесли больше побед-они не дали возможность дальше реализоваться-можно сказать «не принесли счастья». Разве может дать счастье победа над братом-она не дает облегчения, чувства превосходства, достижения паритета.

Насчет предчувствия гражданской войны на Украине, не случайно я вспомнил про фантастический артхаусный фильм «Отторжение», где ветеран сцены Богдан Ступка (в прошлом Министр культуры Украины, но что важнее в моем политизированном рассуждении- антигерой фильма «белая птица с черной отметиной») и молодой герой- начинающий актер, лидер группы «5ница» Сергей Бабкин. Что-то должно было быть, но никто точно не знал, что будет. Или фильм «Матч» с Безруковым, где Киев под фашистами-затянутый в нацистские флаги- а когда человек в телевизоре, простой обыватель видит «хода» и «факельные шествия» -то картинка материализуется прямо на глазах, но уже не в кино. Обывателю не нужно больше никаких пруфов и доказательств. Он верит только картинке-картинка больно бьет по эмоциям. Кратинка всегда задевает за живое.

Я даже вспомню тот год, когда ходили на новогоднюю премьеру в кино по семейной традиции и мы пошли на «Щелкунчика» Кончаловского, где у всех были отвратные впечатления оттого, что мыши и крысы были в нацистской форме, и все не понимали, при чем здесь фашизм? Обыватель снова видит, что мышиная котовасия прорывается в эфир реального времени.

Потом я вспомнил, что Донбасс это «черный лебедь»- явление описанное известным мировым футуристом-тогда как перед началом конфликта в Донецкой опере действительно гастролировал балет «Черный лебедь». И во время чемпионата Европы по футболу выпускали идиомную футболку «Я был в Донецке, теперь я ничего не боюсь». Очень симптоматично, не правда ли? Через пару лет Донецк, который принимал у себя чемпионат, станет линией фронта. А про футболку с символической надписью, все скоро забудут. Как же все сразу забыли про это. Какая короткая память у современных людей!

Верка Сердючка первая начала линию разлома и размежевания, с песней: Dancing Lasha Tumbai, расслышанной не иначе как «Раша, гуд бай!». Со скандально-провокационной песней на Евровидении 2007, что было расценено, как демарш. И было понято, как сигнал. Так на какое-то время стал не въездным артист Андрей Данилко, хоть потом и объяснялся, что не это имел в виду. Медиа-вирус был умело срежиссирован и сдирижирован. Потом песня «Мамо», которая была на Евровидении 2009, где все подняли дикий вой, хай и волну возмущения, за то, на каком языке исполняется песня, если певица представляет Россию на конкурсе. Политизированный бой Виталия Кличко и Поветкина. Футбольный матч между сборными командами, прозванный фанатами «проклятым». Потом все эти показательные искусственные соревнования эстрадных исполнителей между Россией и Украиной, где победил Доминик Джокер с песней Стинга «Шейп оф май харт». Это странное и нелепое противостояние, которое длится не одно десятилетие, наружу прорывается в рассыпанных знаках и ключах –символах. Песня «Ot vinta» про Криивку, где сначала «по приколу», потом в шутку. Шутка становится злой, а потом ее принимают всерьез. Стирается грань между шуткой и делом. Грань оказалась на редкость размытой, еле различимой, неощутимой и невидимой. Как папа, который улыбался, выбивая дорожку ковра на снегу, а потом тыкал тебя лицом в снег за то, что над ним подшучивал. Напряженность получившая название «газовая война», напряженность с островом Тузлой. Нелепые информационные вбросы как-то «Российская семья дарит в год украинской семье по телевизору» это как бы овеществление того посыла, как Россия спонсирует Украину.

Пелевинский «Снафф» (декабрь 2011), казалось бы, при чем тут Украина?, где у автора «уркаинский каганат»- игра слов, а какой мощный и сильный посыл. Вряд ли он вкладывал посыл информационной диверсии, которая часто посылалась в адрес Януковича, о имевших ранее место его судимостях.

Арт подготовка майдана и конфликта была и в продолжении отслеживания развития ситуации. Наверняка были идеи перекупить действующих лиц и застрельщиков процесса, пере-вербовать, переманить, сработать, пере-прошить, пере-настроить, канализируя процессы, в принципе, арсенал доступных средств достаточно огромный, выбирай на любой вкус, все алгоритмы отработаны, что тебе подходящее в работе с людьми. Просто с кем-то идёт, с кем-то это работает, с каждым, кто как воспринимает эту арт- плоскость, на кого воздействует, кого формирует, кого заряжает, кому достаточно одной искры, глядя на то, как принимает эти смыслы, по каким каналам информации и воздействия, кто на слух - на звук, кто чтением- на органы зрения, принимая и улавливая сигналы, идет обработка людей по всем каналам, это все работают технологии обработки населения, сделать людей послушными и все процессы управляемыми.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Роман
Количество рецензий: 4
Количество просмотров: 32
Опубликовано: 03.04.2018 в 01:29
© Copyright: Алексей Сергиенко
Просмотреть профиль автора

Наир Арушимов     (03.04.2018 в 16:35)
Когда про машингверы штурмгеверы спели уже можно было бы о чём -то задуматься

Алексей Сергиенко     (03.04.2018 в 21:52)
честно говоря, прошли уже почти сутки- а я думаю погорячился ли я с оценками или наоборот многого не сказал а может бы лучше разложил для удобства и ясности по четкой хронологии. здесь думаю нет простых ответов. мы все это видели сами. своими глазами, знали, к чему все идет

Наир Арушимов     (06.04.2018 в 20:06)
Для того чтобы такую публицистику превратить в что-то надо назвать вещи своими именами. Удрать из Директории. Ваш эзопов язык понятен- из директории надо таки удирать. Когда за вами придут. Они таки придут. Знаете почему не приходят? Мозгов не хватило- читать. Страшное по сути проиведение

Алексей Сергиенко     (07.04.2018 в 15:59)
людям будет тяжело везде, везде, где бы они не находились. смена места положения ни на что не влияет. От себя тоже не спрятаться. Когда я начал публиковать, я думал о том, что ситуации и отношения универсальные- в них каждый найдет отражение себя. Вы тоже признавались, что у вас боли похожие ситуации с дракой. Поэтому и мой расчет на то, чтобы нивелировать дистанцию между читателем и автором-чтобы грань суперинтимных вещей о которых я говорю, стерлась. Тогда не будет никакого конфликта






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1