ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ИЛИ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНИКУЛЁР? (Городской транспорт) Очерк № 3


ЭКЗОТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ ИЛИ ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФУНИКУЛЁР? (Городской транспорт) Очерк № 3
     Фуникулёр это по - существу экзотический вид транспорта. Да, именно экзотический. Так как он не так уж и распространен. И  существует лишь в отдельных городах. Но несмотря на это он перевозит пассажиров, и не только их... И  его смело можно отнести к виду городского транспорта.
     Известно, что  слово Фуникулёр имеет французские корни и переводится с этого языка (funilaire), (на латинском языке есть также слово
(funicuius)) как тонкий канат, веревочка. Фуникулёр это рельсовая дорога с канатной тягой для перевозки на короткие расстояния пассажиров или грузов в вагонах по крутым подъёмам.
    История фуникулёра интересна и по - своему увлекательна. Она обладает и своей, особенной для восприятия вереницей фактов и цифр. Впервые использование фуникулёра в качестве пассажирского вида городского транспорта было задумано и пришло в мысли умных голов изобретателей и инженеров в области транспорта в 1825 году. А  сама идея использования рельсовой канатной дороги на крутых подъемах для перевозки людей была воплощена в жизнь и стала реальностью только в 1854 году. Произошло это в итальянском городке Генуя и в австрийском городке Зоммеринг. Вагоны фуникулера перемещаются по рельсовому пути, наклон которого не превышает 35 градусов, помогает им в этом прикрепленный к ним канат. Канат скользит по роликам, размещённым между рельсами. Тяговое усилие передаётся через канат от электродвигателя, расположенного на концевой (обычно верхней) станции, через систему механических передач и приводную лебёдку. Вагон или канат оснащены механическим тормозом, обеспечивающим автоматическое торможение при отключении электродвигателей или обрыве каната. Ширина колеи  рельсовой дороги фуникулёра обычно равна 1 метру, радиус  кривых 100 метров и более. Фуникулеры могут иметь один или два вагона ( спускаемый и поднимаемый) на одном канате. Фуникулёры могут быть как однопутными, так и двухпутными с независимыми рельсовыми путями. А  на однопутных линиях фуникулёров расположены  разъезды. Большой уклон на линии фуникулера предъявляет к конструкции вагонов и станций свои технические требования. И  вагоны и станции выполняются ступенчатыми. Само положение пола вагона при любом наклоне рельсового пути остаётся горизонтальным.
    Специалисты считают, что провозная способность фуникулёра не превышает 600 человек в час. А  сам фуникулёр имеет ограниченное распространение из-за прерывистого характера работы, большого времени на вход и выход   пассажиров или погрузку или разгрузку, небольших скоростей движения ( менее 5 метров в секунду), из - за невозможности выполнения движения по сложным трассам. Обычно фуникулеры устраивают в местностях с горным рельефом, в курортных зонах для перевозки пассажиров, внутри промышленных объектов, расположенных в горах...
     Среди известных, а тем более столичных городов  и  бывших республиканских центров советского государства обладающих этим экзотическим видом транспорта - фуникулёром  можно выделить город Киев. Киевский фуникулёр связывает Верхний город с Подолом. Ежедневно тысячи киевлян поднимаются в верхнюю часть города или спускаются на Подол к месту своей работы. А  летом для многих киевлян это самый удобный способ быстрее добраться к набережной Днепра.
    Киевский фуникулёр сооружен 113 лет назад в 1905 году. В  то, теперь уже далекое время он доходил только до глухой боковой улицы Боричев Ток. В  1929 году была осуществлена реконструкция фуникулёра: линию удлинили и сделали удобный выход на бывшую улицу Киева - Ждановскую, которая была расположена  против Почтовой площади. В  1958 году вновь была проведена новая реконструкция киевского фуникулёра. На этот раз были установлены новые удобные цельнометаллические  вагоны. Купе вагона имеют мягкие кресла рассчитанные на 90 пассажиров каждый. Также тогда было заменено и оборудование машинного зала фуникулёра, где специалисты поставили более мощные моторы...



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Ключевые слова: История, вид городского транспорта, фуникулёр, транспорт, экзотика, пассажиры и грузы, канатная рельсовая дорога, история Киева, Генуя.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 76
Опубликовано: 06.01.2018 в 14:27
© Copyright: Дмитрий Выркин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1