Дерибас. Второй контракт - 3


Авторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
Дерибас. Второй контракт - 3

Всё вышеперечисленное мы должны были устанавливать, согласно указаниям старшего офицера антитеррористической группы, которая, пока безоружная, села на борт в Порт Саиде. Автоматическое оружие в порт им завозить запрещалось, его на борт погрузили уже в Красном море. Всего в группе было четверо, и все греки, но это совершенно не обязательно было.

Главное - даже не автоматы, а их опыт по противодействию пиратам. Работа с экипажем велась и техническая, когда сварщик, боцман с матросами и электромеханик выполняли указания старшего группы, и теоретическая, когда нам объясняли конкретно, как можно защитить своё судно.

Но сначала немного о пиратах. Набеги пиратов на суда не прекращались никогда. Пиратствуют и в Малаккском проливе возле Сингапура, и возле Африки, и в Центральной Америке. Но в начале двухтысячных годов первенство по количеству захваченных судов уверенно захватили сомалийские пираты, а на 2008 год пришёлся пик их активности, суда захватывались десятками. Захватывались суда уже не с целью грабежа, как ранее, а с целью получения выкупа за судно и его экипаж.

Приближались пираты к судну чаще всего на восходе или на закате солнца в горизонтальных лучах светила, маскирующего пиратские суда. Вооружены они были современными автоматами, и даже гранатомётами. В качестве плавсредств использовались быстроходные катера и моторные шлюпки, но могли быть у них и дрейфующие плоты, и рыболовные скорлупки, из которых при приближению к жертве неожиданно появлялась дюжина вооружённых пиратов с абордажными крючьями в руках.

И конечно, самая современная радиосвязь, и агенты в ближайших портах, которые сообщали пиратам порт назначения судна, вид груза и наличие вооружённой охраны на борту. Были их командиры достаточно грамотными в навигационном отношении. Говорили даже, что многие учились в советских морских училищах.

Противостоять пиратам, уже взобравшимся на борт, невозможно. Именно поэтому ставка делалась на то, чтобы отпугнуть их, создать видимость хорошо подготовленного к схватке судна. По вечерам включалось местное наружное освещение. Колючая проволока была вывешена за бортом двумя рядами колец. Ею же перекрывались все наружные трапы, уходящие вверх с главной палубы.

Все иллюминаторы главной палубы, и без того всегда задраенные из-за работы кондиционера, усиливались металлическими "броняшками" изнутри помещений. Противопожарные двери наружного контура были задраены на штатные задрайки, скреплённые между собой изнутри.

Для прохода экипажа оставалась внизу одна дверь, открытая только в течение рабочего дня. Две относительно лёгкие для проникновения двери в кормовой части судна наглухо задраили специально вырезанными заглушками в размер дверного проёма гайками на металлических шпильках.

На палубе по обоим бортам проложили по три пожарных шланга с металлическими наконечниками. Компактная струя маленького диаметра спокойно сбивала человека с ног и могла помешать террористам забраться на борт. Конечно, это было сделано на крайний случай. И судно, и груз, и жизнь членов экипажа была застрахована и указания компании были ненужного героизма не проявлять.

Больше полагались на своевременное обнаружение пиратов. С этой целью матросы с биноклями несли усиленные вахты на обоих крыльях мостика и на баке. На мостике же с обоих бортов несли дежурства и чередующиеся между собой члены антитеррористической группы, в пуленепробиваемых жилетах с карабинами в руках. Там, наверху, обычно неприкрытые участки палубы мостика, закрыли листовой сталью, рядом устроили из стали и мешков с песком огневые точки. Использовались для них также двухсотлитровые бочки, наполняемые водой. Сделали и фиктивных вахтенных, которыми служили "одетые" фанерные силуэты часовых с фанерными автоматами.

Воевать с пиратами, однако, никто не собирался. Задача, повторюсь, была создать впечатление подготовленного к обороне судна, а в случае появления террористов, продержаться тридцать-сорок минут. За это время военный корабль, сопровождающий конвой, должен был подойти и прикрыть охраняемое судно. В караван суда группировались в южной части Красного море, вблизи Баб-эль-Мандебского пролива.

Помещение рулевых машин, которое находится в корме, ниже ватерлинии, было в плане названо "Цитаделью", входы в которую тоже дополнительно укреплялись. Там сосредоточили запас питьевой воды, сухой паёк, а самое главное, именно там и установили присланный нам радиотелефон. Антенну к нему укрепили в верхней части фальштрубы, в которую можно было попасть из машинного отделения, и соединили антенну с телефоном проводом, идущим через машину.

Помещение для рулевых машин моряки коротко называют румпельной. Оттуда можно отключить дистанционное управление рулевыми машинами, управлять рулевой с помощью местного привода и телефона,остановить машины полностью, или поставить руль на циркуляцию. Без руля ведь далеко не уедешь, это каждый знает.

Вот благодаря таким нестандартным мерам безопасности, "Дерибас" при мне за четыре года благополучно осуществил пять-шесть проходов зоны, находящейся под контролем сомалийских пиратов. Однажды, когда мы проходили её в обратном направлении, пираты захватили следующее за нами судно.

За военный конвой судовладельцы, конечно, платили, но иногда и тут греки хитрили, устремляясь в пролив сразу после каравана судов. На штурманских картах в рубке были проложены "коридоры безопасности", выходить за их пределы не рекомендовалось. И коридор такой шёл от Красного моря почти до Индии, вблизи которой к нам подошло специальное судно, на которое наши греки погрузили своё вооружение, и пересели сами. Седьмого июля мы вышли из опасной зоны, и ещё пять дней шли на северо-запад вдоль побережья Индии на Читтагонг.

* Продолжение следует.
** На фото наш сварщик. Рома Дидух, с карабином в руках, в окружении греческих офицеров. По бокам - два Сергея - матрос и второй помощник.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 34
Опубликовано: 30.12.2017 в 21:23
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1