Янусы литературы



                                                                                   Янусы         Тамбовской         литературы

Я не собираюсь их перевоспитывать,уже поздно.Поперек литературной кровати их не положишь и не перепеленаешь . Перед вступлением в Союз писателей России они милые , доброжелательные , отзывчивые люди!И позвонят несколько раз и предложать помощь в напечатании стихов . При разговорах они " сама доброта и милосердие "! Думашь -- ну сам Бог послал такую прелесть , такое душевное чудо - создание ! Поддерживаешь этих добряков от Всевышнего всем сердцем . Голосуешь искренне за принятие в Члены СП ! Как только их принимает - утверждает следующая инстанция в Москве и они получают долгожданный членский билет , мгновенно меняются . Становятся чаще всего циничными , гордыми , заносчивыми лицемерами . Они уже не напяливают маски с милой улыбкой , они становятся самими собой . Кто - то изнывает от величия , кто - то изнемогает от тщеславия , а кто - то предает доброжелателя меня с потрохами и со всем недавним дружелюбным прошлым . Предают почему - то меня те , кому я доверял и с кем надеялся дружить , и сотрудничать . Меняются на глазах , становятся поклонниками и друганами моих врагов , и недоброжелателей . Меня знать не хотят и естественно забывают обо всем хорошем , что было прежде . Забывают о моей доброте и моем милосердии . Что за гнусные создания эти новые членсы ?! Абсолютные гады и подонки ! Меня приняли в СП без протеже на семинаре в Белгороде в 2001 году , так я не знал как отблагодарить Аркадия Макарова и Анатолия Остроухова ! Этих столпов , членов СП , которые ко мне относились с вниманием и помогали кое в чем . И сердечная любовь к ним , и телефонные звонки с разговорами по душам , и выпивон с закусоном когда деньги были . Причем добровольно , с легкой руки , ради хорошего настроения и дружбы творческих людей . Остроухов Анатолий работал в газете " Притамбовье " , часто печатал мои подборки . Аркадий Макаров написал две рецензии о моем творчестве . Мы дружили долго и светло !Аркадий Васильевич иногда грубил мне , но потом сглаживал свои промахи поступками мудреца . Объяснялся и просил не обижаться на его " дворовый сленг " сказанный походя в суе . Я прощал и переставал обижаться на классика Тамбовской литературы . Макаров теперь живет в Воронеже , по семейным обстоятельствам . Остроухов проживает в Петербурге по причинам судьбы . Прежние наши трепетные отношения творческим замыслам и поэтическому откровению нисколько не мешали . Наоборот , это способствовало усилению порывов сочинять шедевры . Я им благодарен за внимание , хотя вступил в СП без их голосов , на семинаре приняли меня . В Москве утвердили решение семинара с двумя рекомендациями от руководителей семинара . Они дали их мне . Почему же скребные новобранцы такие мерзкие ? Один к одному , точь в точь , как на подбор с ними дядька " Черномор ". Бесы что ли вселяются в их смутные души продажных людишек ? Вчера я им был нужен , вступили , утвердились и я уже не нужен . Но это и есть низость, гнусность , мерзость , подлость с их стороны . О чем бы они ни писали , все ложь , притворство ! Все от лукавого , ради своего тщеславия и гордыни . Никогда истинный , настоящий талант не предаст благодетеля таланта . Значит они пройдохи , авантюристы , припособленцы и щелкоперы . Ищут где и с кем выгодней дружить . Сделают свои делишки и кидают попутчиков как отработанный материал . Ну что же -- выдюжу , мне не привыкать страдать из - за разочарования в людях . Не привыкать видеть в бывшем товарище черты местного Иуды .Пусть грех двуличия и низменные пороки остаются с этими полуписателями . Назвать их писателями одаренными Богом не омелюсь . Ибо писатель или поэт от Бога не совершает черного дела измены ради тщеславия . Один известный критик недавно в сети опубликовал документальную повесть и в разделе Два срока назвал таких - сяких " литературной плесенью " . В этой же повести критик обозвал другого пустым местом , не поэтом , балластом , нулем . Так он охарактеризовал тех кто перебегает , продается и мельтешит в поисках литблаг. Они ему поклонились , он внимательно присмотрелся и узрел не писателей , а " плесень ". Так же прямо указал на того к кому они переползают , с кем стремятся дружить , лобызаться -- с нулем по Фаренгейту ! Дамочка теперь членка в свою очередь назвала "хитромудрого" главаря другой противоборствующей литгруппки " отвратительной жабой " , пахнущей гнилью интриг .Соответственно все кто с ним за одно -- гнилые твари , в ее понимании . Вот такие они сильные мира сего ! Не хотят помогать мне? Не надо ! Не хотят дружить? Не надо ! Но позвольте граждане с кривыми , безобразными душами думать о вас плохо . Даже хуже думать о вас , чем вы себе это представляете . Есть на то веские причины . Гений и злодейство не совместны - А . С . Пушкин . Каждому свое и за свое -- написано в мудрой книге . Вопрос вам риторический : - Как вы будете относится к человеку , которому вы помогали и уважали его , но он вас предал - кинул , ради выгоды и дружбы с более удачливым , и деловым ? Можете не отвечать . Отвечу за вас -- вы возненавидите перебежчика всем сердцем и будете его презирать . Потом , когда пламеннная острота разочарования утихнет , вы будете холодны и равнодушны к недостойному вашего внимания . Правильно поступите , по мужски .

Литературные    прииски    Тамбовщины
                       ***
Статьи не делают погоды ,
На препутье у черты .
Литературные невзгоды ,
Из - за духовной пустоты .
Тамбовщина сегодня в туне ,
Литературных передряг .
Наседкин в призрачном салуне ,
Среди стареющих стиляг .
Сидит Седых неугомонный
Отбросив ржавый пистолет .
И Женя Писарев салонный
Рисует алый кабинет .
Молчат ковбой критиканы ,
Отговорили о своем .
И снова ржавые капканы
Пусты , где волчий окоем .
К салуну едет Семиперстов
С ватагой взвинченной братвы .
Заимку посетив и остров ,
Где истребили куль жратвы .
Вновь разгулялись бандюганы
Литературных небылиц .
У них червленые наганы
И кони с парой кобылиц .
В салуне ценятся певичка ,
Елена с темой заводной
И сводня Валя фанатичка ,
Тропинкой ходит проходной .
В салуне вровень с ветрогоном ,
Дельцы Алешин и Труба .
Напоят многих самогоном
И начинается пальба ...
Стреляют рьяно недотепы ,
В кого попало на ходу .
Бродяги , гопники и копы
Бузят у неба на виду .
Стрелки гордыни неуемной ,
Крутыми стали подшофе .
И графоман журнала стремный ,
Герой с берданкой в галифе .
А я ищу у речки жилу ,
Где золото червонных грез .
И трачу пламенную силу
На воспевание берез .
Недалеко Макаров ищет ,
И бьет Кудимова кайлом .
Бирюк теней буранных рыщет ,
Где светит Струкова челом .
Мы обретаем самородки ,
За свой талант на берегу .
И белый парус лунной лодки ,
Не гнется в бренную дугу .

    От     ворот     поворот
                ***
Мише Волчихину плохо ,
Все отвергают его .
Ходит подобием лоха ,
Из - за врага одного .

Миша поэт необычный ,
С детства ученый поэт.
Знает как образ приличный
Видеть встречая рассвет .

На чаепитиях Миша
Строфы с задором читал .
Холодом веяла ниша ,
Бес в ней давно обитал .

То он похож на грузина ,
То на Олега похож .
Вовсе не злой образина ,
Творчества певчих вельмож .

Пел он в хорУ Трегуляя ,
Тенором или гундел .
Хвостиком фальши виляя ,
О преисподней радел .

Мише испортил карьеру ,
Самым талантливым быть .
Приняли гости на веру ,
О графомане забыть .

Ближние други в Союзе ,
Дальние тоже в СП .
Миша Волчихин в обузе ,
Бес у ворот КПП .

Не подпускает к бомонду ,
Вдрызг ненавидит ворча .
Миша склоняется к Бонду ,
Что бы пальнуть в лихача .

Слышать не хочеть о чести ,
Бес с отношеньем другим .
Миша с кинжалами мести ,
Словно Оглы Ибрагим .

                                                                  Интервью     с    классиком    и    Формула     энциклопедиста

Интервью   с    Гармонистом

Классик Тамбовской литературы Макаров Аркадий : -- Настоящих писателей – единицы , но зачастую их голос заглушают откровенные графоманы.

Поводом для встречи с поэтом и прозаиком Аркадием Макаровым стала очередная его книга, вышедшая на этот раз в белгородском издательстве. Но наш разговор вышел за рамки чистого искусства.( Интервью с корреспондентом АиФ )

Гармонист

– Аркадий Васильевич, писатели не бывают пенсионерами. Тем не менее, как сегодня им живется?

досье
Аркадий Макаров. Родился 2 марта 1940 г. Поэт, прозаик, член Союза писателей России. Первые публикации относятся к школьным годам. По образованию инженер-механик. Работал на комсомольских стройках такелажником, слесарем-монтажником, электросварщиком, занимал инженерно-технические должности. Пишет в основном в стиле русской классической прозы. Лауреат премии им. Е. А. Боратынского, лауреат всероссийской литературной премии «Мастер», лауреат международного конкурса «Национальное возрождение Руси», премия и диплом 1-й степени за литературное творчество к 60-летию Победы. Отмечен публикациями в творческих конкурсах им. В. Шукшина «Светлые души», «Внемли себе». Автор нескольких сборников стихов и романов. Неоднократно печатался (стихи и проза) в журналах «Роман-газета», «Наш современник», «Подъём», «Литературной газете», «Литературной России» и многих других изданиях.

– У кого есть здоровье, подрабатывают. Прожить на одну пенсию трудно. Особенно беспокоит рост цен на лекарства, учитывая рост доллара и евро. А у нас многие препараты импортные. Где–то прочитал, что неконтролируемые государством цены на лекарства с начала года выросли на 15–20%. Мне кажется, что еще больше. Нужны какие–то радикальные меры в экономике, как это было предпринято когда–то в Америке. Там ставку сделали нас своих производителей.

– Ты родился в селе Бондари Тамбовской области, сейчас обитаешь в Воронеже, часто издаёшься в Москве, а недавно вышла твоя книга в Белгороде. Всё это говорит о том, что ты писатель российского масштаба.
– Хотелось бы в это верить. Но все мои книги основаны на «тамбовском материале», хотя на родине меня мало кто помнит и знает. Я никогда не был в числе приближённых, так называемых «штатных» писателей, которые при любой власти живут комфортно. Помнится один забавный случай. Однажды по делу пришёл к высокому местному начальнику. Он обрадовался, стал трясти мою руку, всячески показывая своё расположение. И тут же говорит: «Знаю, знаю, как ты замечательно играешь на гармошке!». И здесь понял, что он меня перепутал с популярным тамбовским гармонистом. С тех пор к начальникам уже не ходок. Доказывать кому–либо свою состоятельность не намерен, да и возраст уже не тот...
– Вы помните свою первую публикацию?
– Конечно, в 1955 году в одной мало кому известной газете были опубликованы мои первые стихи. Я даже получил свой первый гонорар. На эти деньги купил ирисок. Для меня, деревенского мальчишки, это был настоящий праздник.
– Если посчитать, то твой писательский стаж – около 60 лет. Не надоело «кропать»?

– Литература меня поддерживает. Хотя, не скрою, обидно, что сегодня интерес к ней заметно снизился, авторитет писателей, как сейчас говорят, упал ниже плинтуса. Поэтому пишу, ощущая какую–то безысходность.
– Но кто в этом виноват?
– Можно, конечно, всю вину свались на власть предержащих, народ, которому сегодня нужно две вещи: хлеба и зрелищ. Но не всё так однозначно. Отчасти виноваты сами писатели. Литература стала пошлой, мелкой, болтливой, как, впрочем, большинство самих сочинителей.
Провинциальное болото
– А Союз писателей тогда для чего?
– Эта организация превратилась в клуб художественной самодеятельности. Сегодня в ней мало по–настоящему профессиональных писателей, которые связали свою жизнь с художественным словом. Для некоторых – это не больше, чем забава, хобби. Есть и такие, кто только к пенсионному возрасту вдруг начинает писать. Причём не мелочатся – сразу же выдают роман, не имея ни малейшего понятия о писательском труде. Это делается с лёгкостью дилетантизма. Самое поразительное, что при этом находят где–то деньги на издание. А потом вступают в Союз писателей. И таких случайных людей сегодня в организации большинство. А послушаешь некоторых литературных начальников, честно говоря, становится не по себе. Они рапортуют и рапортуют о проделанной работе. А между тем процветает откровенная графомания. И нет главного – желания вырваться из этого провинциального болота. Провинциализм губит литературу. Это явление не только в Тамбове или Воронеже, а в целом ; в России. Сегодня даже в известных литературных журналах круг авторов образуется по узкому, например, политическому принципу. Есть журналы откровенно либерального направления, им в противовес – патриоты. Но нет места настоящему искусству, которое стоит шире узких политических и псевдообщественных рамок. А настоящая литература – это тихое подлунное дело. Настоящих писателей – единицы, но зачастую их голос заглушают откровенные графоманы.
– Что делать?
– Трудно дать тот или иной рецепт. Многие бы хотели вернуться к старой системе, когда литфонд платил за тираж и строки, то есть объём. Но во многом это породило иждивенчество в писательском сообществе. О качестве при такой системе трудно что–то говорить. Но и лишать возможности публиковаться за свой счёт – не стоит. Иногда это единственная попытка заявить о себе. Так было и в XIX веке. Единственный выход, ; повышать культуру в широком понимании этого слова. Тогда и будет востребована настоящая литература в народе, а не подделки.
Каюсь, было дело
– Аркадий Васильевич, прежде чем поговорим о литературе, хотелось бы узнать, как ты познакомился с родным братом бывшей первой леди СССР Раисы Горбачёвой. Недавно на одном из каналов центрального телевидения говорили о том, что она упекла его в «психушку». На этой передаче ты был представлен как друг Евгения Титаренко.
– На эту передачу я не поехал – жена не пустила (Смеётся.). Нет, конечно, я не был его близким другом – всё это фантазии телевизионщиков. Но был знаком с Евгением Максимовичем – выпивали пару раз вместе с ним. В стародавние советские времена книги тамбовских писателей выходили в воронежском издательстве, где меня хорошо знали. Однажды главный редактор меня и попросила опохмелить литературного товарища. Тогда у меня ещё водились деньги, да и в приятной компании грех не выпить. Честно признаюсь, что меня тогда он поразил необычайной тактичностью. Меня, монтажника, представителя, так сказать, рабочего класса, это сразу же подкупило и расположило к нему…
– А что думаешь о поступке его сестры?
– Да, многие осуждают, но не всё так однозначно в нашей жизни. Многие пьющие писатели не дожили до зрелых лет: кто–то отравился этиловым спиртом, у кого–то цирроз печени, а кто–то попросту замёрз в сугробе. Может быть, Раиса Максимовна, сама того не ведая, продлила жизнь своему брату, изолировав его, прежде всего, от самого себя.
– А тебя как–то Бог миловал?
– Да. Наверное, больше дорожил семьёй и творчеством, чем бутылкой. Поэтому и «выжил» в этой стихии.
– А почему писатели так много пьют?
– Но сегодня уже гораздо меньше. Нынешние успешные «писатели» больше похожи на менеджеров, чем творческие личности. Они весьма рациональны и расчётливы, знают законы рынка, рекламы. Главная их цель – продать себя подороже. Настоящий художник одинок, простите за банальность, ощущает несовершенство мира, всегда не доволен тем, что создал. Поэтому для «разгрузки» и мешает водку с одиночеством, что делать нельзя. А потом всё, как в медицинских учебниках...

ВИРТУАЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

В библиотеке Рассказово Редактор Сергей Доровских рассказал читателям, что выпуск посвящён 80-летию Тамбовской области. В нём 186 страниц, он — самый объёмный из вышедших журналов. Произведения более 30 авторов включены в выпуск, а открывает его статья главы администрации Тамбовской области Александра Никитина. Уже в самом её названии прослеживается тенденция к поддержке творчества, а звучит оно так:

Никитин Александр: «С незапамятных времен на Тамбовщине сохраняется преемственность талантов и дарований».

Олег Алешин:" В Тамбове, к сожалению, средние, зачастую никчемные писатели (не буду называть их имена) определяют «ХУ» есть «ХУ». Серость плодит серость. В итоге значимые поэты и прозаики теряются на фоне этой серости. Она страшна своей массовостью. Возьмите хотя бы Аркадия Макарова. В Тамбове ростку его таланта не давали пробиться через толщу асфальта бездарности. Хорошо, что воронежцы по достоинству оценили его дар, когда он переехал жить в город своей юности и надежд. Я уверен, что в любом регионе есть не более пяти писателей, которые предоставляют определенный интерес. Нужно делать ставку на них. Массовость — это братская могила. В поэзии количество редко перерастает в качество. Впрочем, вы это знаете не хуже меня."

Никитин Александр : " Литературный язык - высшая форма национального языка
и основа культуры . Язык помогает нам определять национальную идентичность или национальное самосознание "

Олег Алешин : "Но не нужно быть пророком, как поэт Юрий Кузнецов, чтобы увидеть на челе современной литературы печать вырождения.Духовная деградация русской словесности началась не вчера. Это произошло в тот момент, когда художник (писатель) разуверился в Боге. А поэт, - в широком понятии, творческий человек, если он безбожник, то похож на неверующего священника в церковной рясе, проповедующего с высокого амвона Святое Евангелие. Вот уже и Валентина Дорожкина назвала свою книжицу - "Благая весть". В устах того и другого слово утрачивает святость и превращается в пустую и бездушную оболочку, в кокон, из которого вылетела живая бабочка света. Безусловно, поэт не священник. Но творческий человек должен нести ответственность за дела и помыслы свои. Ведь он глашатай непреходящих ценностей, моральных и эстетических. Но все ли осознают свою ответственность перед миром? "Всякое дыхание да славит Господа", и дыхание это должно быть чистым, как у ребёнка, и свежим, как родниковая струя, бьющая из камня. Но, чтобы читатель сумел понять, насколько можно извратить сущность литературного труда и наплевать на эстетические и моральные ценности, для этого я вынужден привести здесь хотя бы одну цитату, некого тамбовского писателя, имя которого красуется на обложке книги "Люпофь", - Николая Наседкина: "Алина тормози! Как я понял, ты начала заниматься самоудовлетворением? Оно, может, и неплохо (сам агитировал), но не в день же свидания!!! Не сразу же после него!!! Тебе что, трёх раз за вечер мало?! Ты что, опять не понимаешь фрейдовской фишки: ага, начинаю я думать сомневаться, значит, она осталась неудовлетворённой. Значит, я её не удовлетворяю. Значит, пора на покой. И пр. Это, во-первых. А во-вторых, если не ошибаюсь, снова начинаю мечтать о том, чтобы ты как ты можно скорее начала пользоваться зубными протезами. Да, чтобы не оставлять следы острых (чересчур!) зубов там, где их оставлять не положено. Мой "Василий" - нежный. Ласкать его надо нежно... Я разумеется, понимаю, что не в трахе счастье, но и страсть надо как-то регулировать - сдерживать..." и т.д. и т.п. Вот из таких "любвеобильных" SMSOK и состоит весь, по мнению некоторых критиков, "новаторский" роман Николая Наседкина "Люпофь". Этот и новоиспеченный
роман "Гуд бай, май" тамбовского писателя в этом смысле мало, чем отличаются друг от друга. Измышления автора - импотента, о сексе с дюжиной женщин. Можно было бы махнуть рукой и не обращать никакого внимания на всю эту литературную пошлость. Но молчать - значит умыть руки и равнодушно взирать на то, как деградирует русское слово, а вместе с ним искусство, культура и национальное самосознание "

Никитин Александр " В этой связи писатель - явление уникальное , оно , на мой взгляд шире понятия художник . Ведь самое простое все разрушить .
Немало среди региональных писателей лауреатов региональных премий "

Олег Алешин : У меня складывается впечатление и не безосновательное, что некоторые местные писатели получают гранты, стипендии, звания, благодарственные письма не за развитие, а за развал русской литературы.Маленькая провинциальная область сегодня насчитывает более 30 человек, многие были приняты в "писатели" чохом и по "дружбански", ласточкой влетели в заветное окно, которое теперь шире некуда. Безусловно, в областной писательской организации при внимательном подходе можно обнаружить талантливых людей, но, увы, по разным причинам они оказались неспособными противостоять духовной заразе, которая сегодня проникла во многие сферы культуры и искусства. Сегодня в тамбовскую писательскую организацию пришли совсем молодые ребята. Как говорил Байрон - они вошли в океан, не познав, что такое море. Я смотрю в их сумрачные лица, и мне немного их
жаль . Наша культура мельчает, мельчает наша поэзия. К сожалению, наши поэты измельчали и стали более мелкотемные, многословные, им перестали доверять. И нам нужно выйти на более высокий уровень поэзии, скажем так дотянуться до Баратынского "

Александр Никитин : У нас есть понимание , государство должно поддерживать
литературный процесс . Но банальная раздача денег порождает иждивенческие
настроения . Качество должно быть на первом месте "

Сергей Доровских дополнил - уточнил : «Литературный процесс не может лежать только на плечах авторов. Кто-то должен позаботиться о том, чтобы серьёзные, глубокие произведения дошли до читателя. Московские издательства принимают только развлекательную литературу. Сегодня книги стали продуктом, издательства стараются издавать то, что можно продать: детективы, беллетристику, с ходу отвергают деревенскую прозу. Но нам удалось найти поддержку в лице главы администрации Тамбовской области Александра Никитина и его первого заместителя Олега Иванова, и журнал мы имеем возможность распространять бесплатно».
Скульптор В.Остриков публикует в «Литературном Тамбове» свои рассказы, Д. Козловский – художник, представил читателям рассказ «Муша», публикуется здесь и известный актер М.Березин.В журнале также осуществляется своего рода культурный обмен: тамбовские читатели получают возможность познакомиться с творчеством писателей и поэтов из других регионов, в новом выпуске можно увидеть подборку произведений абхазских авторов "

Александр Никитин : Нам хочется достроить , все что , было начато нашими предшественниками и с этой величайшей высоты посмотреть на мир !"

Олег Алешин : Увы, это так. Поэзия, публицистика, рассказы и так далее – давно вымершие жанры печатных СМИ. Но это не значит, что читателям они неинтересны. Напротив, качественная литература всегда востребована. Только снизился охват аудитории. Сегодня трудно конкурировать с масс-медиа, которые сформировали не лучший литературный и художественный вкус у потенциальных читателей. Но с этим явлением мы боремся, как можем "

Пресс - секретарь включила монитор и на экране появилось новое письмо Тамбовских писателей , Членов СПР :

Обращение к Олегу Иванову, первому заместителю главы администрации Тамбовской области Тамбовское региональное отделение Союза писателей России обратилось с письмом к первому заместителю главы администрации Тамбовской области О.О. Иванову с предложением о создании в нашем регионе редакционно-издательского совета как экспертного органа, имеющего задачи в области развития литературного процесса, популяризации произведений тамбовских авторов, патриотического воспитания населения. Письмо подписали семнадцать членов Союза писателей России.

Председатель правления
Тамбовского отделения СП России
Ю.А. Мещеряков

Первому заместителю главы
администрации Тамбовской области
О.О. Иванову

Уважаемый Олег Олегович!

Тамбовское региональное отделение СП России провело сравнительный анализ книг, вышедших за последние десять лет в нашем регионе. К сожалению, в большинстве случаев качество художественной, краеведческой, исторической и иной литературы оставляет желать лучшего. При этом государство предпринимает меры для развития литературы и выделяет на издание книг по различным государственным программам или грантам бюджетные средства. Достойные авторы, создающие глубокие и актуальные произведения, либо остаются в тени, либо вынуждены довольствоваться мизерными тиражами. Поэтому значимые для культуры региона книги не вызывают заметного общественного резонанса, не работают на авторитет нашего региона.
В этой связи Тамбовское региональное отделение СП России просит Вас рассмотреть вопрос создания в нашем регионе реакционно-издательского совета. Основная функция данного органа — экспертная оценка рукописей книг, которые планируются для публикации за счет средств областного бюджета. Важно, чтобы в него вошли профессиональные и принципиальные представители общественности, НКО, а также органов власти, чтобы повысить авторитет совета. Члены Тамбовского регионального отделения СП России просят Вас возглавить редакционно-издательский совет.
Практика деятельности подобных редакционно-издательских советов при региональных Администрациях в ряде регионов ЦФО уже существует. Например, в течение многих лет такой совет успешно работает в Воронежской области. В своей сущности данный орган является одним из рычагов влияния государства на развитие литературы через определение приоритетов в части издательской деятельности, популяризации художественных и других произведений, в деле патриотического воспитания населения разных возрастных и социальных групп. В рамках своих полномочий он может оперативно реагировать на возникающие вызовы через публикацию актуальных произведений и материалов.При удовлетворительной работе совета повысится не только качество издаваемых книг, но и более эффективно будут расходоваться бюджетные средства. В конечном итоге данная политика в сфере книгоиздательства будет способствовать укреплению авторитета региональной исполнительной власти.

Члены Союза писателей России,
всего 17 подписей

Чуть ниже письма Членов СПР на экране монитора появилась информация по линии финансирования Тамбовской писательской организации и поощрений за последние 5 лет .

2013 год на " Тамбовский альманах " и финансовую помощь писателям -- ООО
2014 год на " Тамбовский альманах " и поощрения писателей -- ООО
2015 год на " Тамбовский альманах " и гранты писателям -- ООО
выделены деньги на книгу молодых участников семинара -- 80 тысяч
2016 год на " Тамбовский альманах " -- 120 тыс 2 номера на помощь -- ООО
2017 год на " Тамбовский альманах " -- 60 тыс 1 выпуск , 8 юбилярам
в юбилейный год Тамбовщины к 80 летию выделено всем всего 80 тысяч .
На поощрения Членов Тамбовского СП в 2017 году -- ООО

                              НИКОЛАЙ    НАСЕДКИН  --  ВНОВЬ    СЕГОДНЯ    КАК    ВЧЕРА   РОТ   ПУСТОЙ   У     ГОНЧАРА

14 января 2016 г. В Facebook разместил реплику «Тамбовский анекдот»: “Тамбовские СМИ взахлёб сообщают, что в администрации области по итогам Года литературы (так и подчёркивают — Года литературы!) вручены денежные награды ста лучшим деятелям культуры и искусства. И далее подробности: осчастливлены на 50 тысяч рублей 22 работника учреждений клубного типа, 16 работников библиотек, 9 работников музеев, 3 работника архивов, 20 работников театрально-концертных организаций, 16 преподавателей образовательных учреждений сферы культуры… Ну ладно, работники библиотек — ещё туда сюда, но что такого для литературы сделали музыканты, актёры, клубные работники и преподаватели?! Неужели, подумал, и по всей матушке России творится подобный анекдот? Посмотрел новостные ленты: да нет, во многих областях ситуация вполне адекватная:  «В Уфе по итогам Года литературы награждены лучшие авторы книг…»«В Улан-Удэ наградят писателей, журналистов, общественных деятелей, книгоиздателей и других, внесших значительный вклад в мероприятия, проводимых в рамках Года литературы…» «В Волгограде по итогам Года литературы наградили писателей…» «В рамках Большого литературного собрания, посвященного закрытию Года литературы, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов вручил награды писателям, краеведам, журналистам…» Вероятно, в этих регионах руководители даже если сами и не сочиняют стихов или романов, всё равно понимают разницу между Годом культуры и Годом литературы и отличают литераторов от музыкантов, плясунов и архивистов…” Среди прочих комментариев оставил под репликой свой и глава Тамбовской области А. В. Никитин: «Что касается литераторов, то дам поручение управлению культуры рассмотреть возможность поощрения среди них заслуженных представителей…»


                                                              НИКОЛАЙ      НАСЕДКИН  --  ОЧЕВИДНОЕ    НЕВЕРОЯТНОЕ

24 сентября 2016 г. Побывал на презентации 1-го номера нового ТАМБОВСКОГО журнала «Здесь». Группа девушек-энтузиасток, выпускниц ТАМБОВСКИХ вузов, решила издавать этот «Журнал актуальной литературы» (таков подзаголовок-определение), дабы представить ТАМБОВСКИМ читателям самых, по их, девушек-издателей, мнению, ярких поэтов и прозаиков (причём, не только сегодняшнего дня, но и прошлого) из ДРУГИХ регионов нашей страны и всего мира. Герои первого номера — поэты Урала, американские «битники», московские «смогисты» и т. п.   Да, как пояснила, одна из издательниц, редактор и автор большей части вступительных текстов в 1-м номере «Здесь» Майка Лунёвская (это псевдоним молодой, но уже достаточно известной ТАМБОВСКОЙ поэтессы), вход в журнал ТАМБОВСКИМ поэтам и прозаикам закрыт — в нашем городе, мол, и без того уже имеются журналы и альманахи, печатающие местных авторов… Что ж, позиция издателей понятна. Хотя даже и в этом случае было бы резонно начать представление поэтических сил всех регионов России (а издатели именно это собираются сделать) с родной Тамбовщины: я бы лично с удовольствием увидел-почитал в первом номере «Здесь» новые стихи той же Майки Лунёвской… Однако ж, когда начались выступления гостей и участников презентации, «тамбовский вопрос» обозначился ещё острее и, если можно так выразиться, скособочился до неприличия. Тон задал некий молодой актёр с серьгой в ухе, который перед этим дурно декламировал стихи Маяковского, а потом вдруг заявил буквально следующее: раз в журнале не будет тамбовских писателей, значит он обязательно получится интересным и талантливым… Да с чего бы это? А с того, пояснил питомец Мельпомены, что в Тамбове нет литературы, нет поэтов уровня Бориса Рыжего!.. То есть этот лицедей искренне уверен, что за 15 лет, прошедших после гибели талантливого поэта из Екатеринбурга, новые Борисы Рыжие народились и заявили о себе во всех городах и весях России, кроме Богом забытого Тамбова…  Ну да ладно, этот комедиант, конечно, не в теме, ляпнул с кондачка, но вот следом слово взяла преподавательница литературы Державинского университета (!) и — туда же: как известно, говорит, в Тамбове сегодня нет писателей, поэтому, мол, молодцы, девушки, что решили искать таланты на стороне… Ей-Богу, не выдержал: а давайте, предложил актёру и преподавателю-филологу, распространим ваш метод безапелляционных и бездоказательных суждений на другие области. К примеру, может, в театре нашем лучше показывать только антрепризные спектакли с участием московских и питерских актёров — ведь в тамбовском театре молодых талантливых артистов совсем нет? А не лучше ли нашим абитуриентам уезжать учиться в Московский и Воронежский университеты, ибо наш Державинский университет, как известно, это полный отстой и литературу преподают в нём на удручающем уровне?.. Нет, право, этот непонятный антитамбовский апломб, замешанный на убеждении, мол, нет пророков в своём отечестве, — становится в последнее время угнетающей тенденцией… Я искренне желаю журналу «Здесь» успеха, роста тиража и надеюсь, что рано или поздно вдумчивые читатели всё чаще начнут интересоваться у редакции: а почему это в вашем журнале нет совсем тамбовских имён? Что это за антитамбовский антипатриотизм какой-то?..




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 23
Опубликовано: 16.12.2017 в 16:52
© Copyright: Валерий Хворов
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

1