НЕ ЗАГОНЯЙТЕ ПРИРОДУ В ТРУБУ


НЕ ЗАГОНЯЙТЕ ПРИРОДУ В ТРУБУ
  - Пять часов едем. Да еще сутки впереди. Нет, Денис Викторович, устарел наш с вами транспорт.   учетом остановок средняя скорость движения 50 километров час. Нужны принципиально новые проекты, - говорит сухощавый молодой человек лет 25 с очень серьезным выражением лица. Денис Викторович в том же возрасте, но круглолиц, вихраст, добродушен, по мальчишески беззаботен.
  - Да ладно тебе,  важничать! Мы с тобой не мальчишки, как никак на солидную научную конференцию направляемся, - сказал Женька, покосившись на темноволосую красивую девушку, которая с отрешенным видом смотрела в окно. Девушка не обращала на них никакого внимания, только длинные ресницы ее изредка вздрагивали.
  - Я  сейчас работаю над проектом сверхскоростной транспортной магистрали, - продолжает Евгений. В  голосе его едва скрываемые нотки гордости.
  - Да - да слышал. Проект профессора Полякова. Значит ты в его группе?
  Евгений незаметно показывает Денису кулак. Денис посерьезнел, солидно выпятил нижнюю губу, нахмурился.
- Э - э, уважаемый коллега, а не могли бы поподробнее описать суть вашего проекта?
- Это очень трудно сделать в нескольких словах, но я попытаюсь. Итак, дорога новая, экспериментальная, опытный участок соединит, например, Одессу, Кировоград с Черкассами и Киевом, а потом и остальные населенные пункты. Все здесь необычно. Во - первых, мы отказались (для экономии рельсового пути) от обычной схемы двухпутных линий.
- Слушай, Женька, а ты попроще не можешь? А  то аудитория не поймет
- Ладно, попробую. Итак, представьте себе вы в кабине машиниста. Она напоминает пилотскую кабину авиалайнера. Щелкнул динамик: диспетчер объявил пятиминутную готовность. Началась проверка состава и маршрута по 17 - ти позициям: "Герметизация", "Электроцепи"," Охлаждение" и т.д. Затем объявляется минутная готовность. Обратный отсчет времени и поезд трогается. Сначала мы слышим только шуршание резиновых колес под полом. Но вибрации никакой нет - колеса пневматические и крепятся они не к вагону, а располагаются на пути. Вращают их электромоторы, а поезд по ним перемещается как стальной лист на роликах прокатного стана. На скорости 200 километров в час мы "взлетели" - это включилась магнитная подвеска, и экспресс полетел не касаясь дороги.
   Смотрим в лобовое стекло, дорога бежит все быстрее, а за стеклом темнеет. Темнеет не за стеклом, а само стекло. Перед нами большой экран. Серебренной линией прочерчена дорога, по ней медленно двигается яркая зеленая точка и на некотором расстоянии - несколько белых.
  - Вот закрутил, может тебе и спутник потребуется? - спросил Денис.
  - Ты угадал, карту дают со спутников, зеленая точка - наш поезд, белые - попутные и встречные поезда.
- Встречные поезда на скорости 1000 километров час каждый?! Да это не железная дорога, а линейный ускоритель работающий по принципу встречных пучков. Удар - и вместо поезда поток элементарных частиц!
  - Автоматика, еще раз автоматика, уважаемый коллега. Мы предусмотрели через каждые 500 километров разъезды - двухпутный участок, где скорости поездов уменьшаются. Автоматика может и отказать. Давно известно - простые схемы надежнее. Нельзя до бесконечности эксплуатировать автоматику.
  - Можно продублировать важнейшие операции, как это делается на спутниках.
- Тогда нужен какой -то очень простой и надежный принцип...
- А  мне другое не нравится, - вступила вдруг в разговор девушка, вы меня извините.
- Пожалуйста, ради Бога! - Хором ответили Евгений и Денис.
- Конечно, я не специалист... Но я люблю наши поезда. Я  отдыхаю в дороге. Сидишь спокойно и смотришь - лес, речка, поля, горы. Ведь человек - не груз который надо транспортировать. В  метро сидишь - тебя в сущности, по трубе перемещают. В  самолете не лучше. Так высоко летают, что одни облака и видишь. Мне такой поезд - со скоростью 500 километров час тоже совсем не нужен. На этой скорости ничего из окна не увидишь. Да и телевизор дома осточертел. Я  от него отдохнуть хочу. Я  хочу живое видеть - лес, травку, озеро, людей. Хочу покупать ягоды и цветы на полустанках, а уж если спешу, лучше самолетом полечу. У вас получается, что машинист, собственно, не в поезде, а на спутнике сидит, а в поезде только помощник. И  к тому же все это очень дорого.
  - Браво, девушка, дельные аргументы! - сказал Денис. - А как вас зовут?
  -  Это неважно.
  - Нас интересует в основном организация, которую вы представляете. Ну и телефончик для деловых контактов, - сказал Денис.
  - Не приставай, Денис, ты девушке не интересен. Ее интересует мой проект, хотя и в несколько... негативном плане.
  - Вы исчерпали регламент, уважаемый коллега, - загнусавил Денис. явно подражая кому - то. - Я  думаю, потолок скорости поезда 300 - 500 километров в час.И  второе. Девушка права. Человек должен видеть природу. Нельзя загонять его в трубу, или вешать ему шторы на окна. Давайте фантазировать.
  Представь себе Женька, что мы отправились с тобой в командировку. Я  значит, ловлю такси, едем на вокзал, чтобы отправиться, например в Крым. И  еще издали видим "парад домов гулливеров" - целый ряд высоченных башен. А  между ними дугой - серебристая лента взмывается в высь и теряется в облаках. Это - подвесной монорельс. И  множество вагончиков - зеленые, оранжевые, красные... Покупаем билет.
  - Вам до Симферополя? Значит  оранжевый.
  Выходим к вокзалу - огромное поле. Будто аэродром. Перед нами - два десятка вагончиков. Вроде бы обыкновенные, на четырех колесах. Садимся в оранжевый согласно билетам. Вагончик набирает скорость и бежит все выше и выше - в небо. И  вдруг я замечаю, к нам на сближение тоже оранжевый вагончик идет, обтекаемой формы. Р - раз, и наши два вагона буквально прилипли  друг к другу. Понимаю: мощные электромагниты включились. Батюшки! Двери открываются, и наше купе въехало на ходу в другой вагон, а посадочный вагончик съехал вниз по эстакаде. Мы, значит, теперь в основном вагоне. Поднимаемся все выше и выше, куда долетают только орлы. И  главное, как и в твоем проекте, - монорельс на магнитной подвеске. Несущее колесо не катиться, а парит. Да и оно лишь на аварийный случай требуется, чтобы не было резкого торможения, если, например, электромагнит выключится. Смотрим в окно, - пейзаж восхитительный. Там - два озерка, немного правее - стадо коров пасется. Высота в среднем метров 400. Впереди и сзади через каждые 20 метров - вагончики разноцветные. Представляешь, вся дорога - один сплошной поезд. Какая экономия рельсового пути! Во - вторых, все вагоны между собой связаны магнитной привязкой. Так, что вагоны, которые вниз спускаются, тянут за собой те, которые поднимаются. Экономия энергии. И  все они вращаются с постоянной скоростью. Опять же экономия. Ведь любой поезд на разгон и торможение, да и на преодоление подъемов тратит более половины энергии. Система в целом проста. Уловили? Все это похоже на огромное колесо  обозрения в парке отдыха, только вытянутое в виде огромного эллипса и повернутое к плоскости земли на 45 градусов. Для обслуживания этой системы никаких спутников и сверхсложной аппаратуры не требуется.
   Движение посадочных вагонов - по графику. Вычислительная машина работает лишь по учету свободных мест. Да еще регулирует продажу билетов. Итак, совсем немного времени и мы в Симферополе. Стоит ли бороться за такую большую скорость как, например,  1000 километров час, чтобы приехать туда немного раньше?
   - Знаешь, - фыркнул Евгений - это у тебя гибрид самолета с трамваем получается.
  - Злопыхатель ты, Женька. Главное - абсолютно надежно, достаточно быстро и весьма дешево, -вдруг посерьезнел Денис. - И, наконец, природу не будем трогать - лес вырубать на трассе, мосты строить, болота осушать. Они, болота, также нужны. Знаешь, какая клюква на болотах? И  птица водоплавающая! Будем природой любоваться. Вы согласны со мной девушка?
  - Меня зовут Юля, - сказала молчаливая спутница, явно обращаясь к одному Денису.  



Мне нравится:
1

Рубрика произведения: Проза ~ Фантастика
Ключевые слова: Фантастика, поезд, железная дорога, магистраль, вагончик,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 61
Опубликовано: 16.12.2017 в 12:21
© Copyright: Дмитрий Выркин
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1