Оушен Игл. Южная Африка. Индийский океан. Греция


Новый наш тайм чартер заключался в перевозке южноафриканского угля в Турцию, предположительно, на Мраморное море. Не знаю, насколько он был выгоден судовладельцу, всё зависит от момента начала действия чартера. Если балластный переход из Индии в ЮАР был за счёт фрахтователя, то очень даже прибыльным. Тем более, что в декабре заканчивались регистровые документы, и судно необходимо было ставить в док, а это удобнее было сделать в Пирее.

Рейс проходил очень спокойно. После вахты приходилось иногда работать только четвёртому, проверяющему грузовые краны после выгрузки. Остальные управлялись со своим механизмами в вахтенное время и на овертайм выходили только на часок, для порядка.

Бирманцы, которых компания использовала в качестве рядового состава, на подвахты сами просились ежедневно, и отрабатывали их по максимуму. Ставки у них были маленькими, и работать все старались по полтора года, пока не выгонят. Очень трудолюбивая нация.

Свободное время каждый проводил по своему. У многих уже были компьютеры в каютах, моряки в отпуске закачивали фильмы десятками, на судне обменивались, так что было чем заняться. Я пользовался записями старпома, у него был жёсткий диск, нафаршированный музыкой и фильмами.

Витя Шиленко оказался большим любителем чтения. Он пользовался специальной программой, которая увеличивала текст и делала его более удобным для чтения. "Айс ридер", или "Кул ридер", я её тоже себе закачал, и свою электронную библиотеку, купленную на одесской "Книжке" стал читать только через неё, намного легче для глаз.

В рейсе я увлёкся физкультурой, сделал себе гантели, заполнив двухлитровые бутылки песком, и занимался ежедневно. По вечерам же регулярно вышагивали с Олегом по палубе, от бака до надстройки было около ста метров, места хватало, и тем для разговоров тоже.

Уголь грузили в Ричардс Бей, небольшом городе на восточном побережье Южной Африки, обладающим, однако, очень крупным угольным терминалом. Как и в других портах ЮАР, самым лучшим и безопасным местом для отдыха являлся клуб для моряков.

Оттуда все мы звонили домой, там же можно было купить сувениры, вкусно поужинать, и поменять книги в библиотеке. Книг было много, на английском, немецком, голландском языках. С удивлением там же обнаружил собрание Льва Толстого на украинском языке, наверное, какой-то моряк на обмен принёс.

Туда же В Ричардс Бей прислали новую команду бирманцев, заменили почти всех. Украинцев там менять было дорого.

Назад мы шли по Индийскому океану курсом на Красное море. О сомалийских пиратах, действующих как раз на нашем маршруте, в то время мало ещё было известно. Вспышка их активности пришлась уже на следующий, 2008 год, на нас внимания никто не обратил.

Главный двигатель работал неплохо, но при увеличении оборотов сверх 132, начинался помпаж турбины. Разбираться с этим явлением было некогда, скорости нам и так хватало.

Турецкий порт выгрузки оказался не в Мраморном, а в Чёрном море. Но так или иначе, мы уже знали, что погрузки не будет, и что мы уходим на ремонт, а точнее - в пригород Пирея - Драпецону, где в её гавани ремонтируемые суда стояли, как эсминцы в Севастополе - кормой к берегу.

Там нам предстояло встретить и Новый год, и Рождество Христово.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 42
Опубликовано: 14.12.2017 в 23:29
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1