мышление(писатели)


Мышление(писатели)
Многоуровневое мышление не требует доказательств.Это,что называется,аксиома.
В современном обществе принято обязательное «среднее образование».Любой человек в итоге умеет читать и писать.Средне образован.
Некоторые люди становятся писателями.Они пишут книги.У них есть свои читатели.
Почему вообще люди читают книги? У человека есть мышление и чаще всего оно выражено словами.Люди часто говорят,т.е. их мышление проявляется в устной речи.Устная речь очень близка к письменной речи.И вообще речь,вербальное выражение,очень близко к мышлению.
Читая книгу,человек читает мышление писателя.Он может сказать,прочитав какую-то книгу,что в этой книге написано то,о чём он,читатель,думал.
Писатель,выразив своё мышление в книге,написал то,что человек,прочитавший эту книгу,думал.
Люди читают книги,потому что так они созерцают собственное мышление.И развивают его.Воображение—это тоже из области мышления.
Писатель—это человек,который размышляет,записывая.Он письменно мыслит.
Здесь я отвлекусь,чтобы написать про виды и свойства мышления.И напишу о направлениях и формах движения.
Множество существ составляют огромную структуру,которую называют вселенной.
Человек,по-видимому,единственное существо,наделённое мышлением.На протяжении истории человека развивалось собственно мышление.Человек жил,что-то делал,изобретал орудия труда,оружие,так он развивался,развивая мышление.
Появлялись философы,мыслители,они записывали свои мысли,эти записи сегодня существуют в виде книг.
Какие-то мысли соответствовали действительности,какие-то мысли не совсем соответствовали дейсвительности.Отсюда надо сделать вывод о видах мышления.
Первое—адекватное действительности мышление.Т.е.такое,которое соответствует действительности,законам природы и законам самого мышления.
Второй вид—неадекватное действительности.Такое,которое не соответствует законам природы и законам мышления.
И есть ещё третий вид—полуадекватное или частично адекватное и полунеадекватное.Такое,которое частично соответствует законам природы и законам мышления.
Рассмотрим идею колеса.Эта идея когда-то появилась и её стали развивать.Были созданы телеги,колесницы,тачки и,наконец,современные,навороченные автомобили.Произошла эволюция колеса.Очевидно,идея колеса полностью соответствует действительности.Адекватна.
Если в наше время кто-то станет изобретать колесо,в каком-то другом виде,это будет неадекватно действительности.Сегодня идея колеса,круглой штуки с отверстием в центре—наиболее правильная и её можно всяко оформлять,что и происходило на протяжении истории.Менялась форма колеса,но не её идея—круг с центром.
Сегодняшний изобретатель колеса—это неадекватный человек.
Отсюда вывод,что развивать следует только те идеи,те мысли,которые соответствуют действительности,её законам.Чтобы это сделать,надо научиться правильно мыслить,адекватно действительности,законам природы и законам мышления.Это достаточно интересное занятие—занятие адекватным действительности мышлением.
Можно выработать специальную гносеологию,придумать какой-то метод для развития мышления.
Существует несколько направлений мышления:а)логическое,главным образом построенное на силлогизме;б)диалектическое,главным образом построенное на синтезе противоположностей.
Вот простые примеры логического мышления. Этого парня в красном зовут Игорь.У Игоря хороший голос.Следовательно,у этого парня в красном хороший голос.Это кирпичное здание называется медакадемией.Молодые люди заходят в это кирпичное здание.Следовательно,молодые люди заходят в медакадемию.На столе лежит два яблока.Подошедший к столу мальчик взял одно яблоко и ушёл.Следовательно,на столе осталось одно яблоко. А=В,В=С,следовательно,А=С. И т.д.,и т.п.
Простой пример диалектического мышления.Вход—это место,где можно войти.Выход—место,где можно выйти.Вход и выход,по-видимому,противоположности.Общим для входа и выхода является проход.Через проход можно и войти, и выйти.
Пример неадекватного мышления.Человек подумал о себе,что он—хозяин планеты Земля,что Земля полностью ему подчинена.А это—не соответствует действительности.
Теперь рассмотрим направления движения.Это движения:вверх,вниз,вперёд,назад,вправо,влево,внутрь и вовне.
Что касается форм движения.Это:прямо,криво,углами,кругами,зигзагообразно,волнообразно,спиралевидно.
Научившись адекватно мыслить,логически и диалектически,можно запросто освоить любую профессию и стать в ней мастером.Ещё такой человек сможет оценивать мышление других людей,оценивать степень адекватности мышления любого человека.
Мышление главным образом проявляется в поступках человека,проще,в плодах.
Скажем,кто-то написал рассказ,нарисовал картину,соорудил табуретку или стол.Это является продуктом его мышления и по этому продукту можно увидеть,насколько его мышление адекватно действительности.
Писатель—человек,который письменно мыслит.Читая книгу,мы видим мышление писателя.А раз мы его видим,мы можем определить тип мышления.А определив тип мышления,мы можем определить и уровень мышления писателя.
Точь так же,слушая речь человека,мы можем определить тип его мышления,а определив тип мышления,мы можем определить уровень мыщления этого человека.
Учитывая существующие реалии,выявим типы интеллекта.Огромное количество писателей даёт такую возможность.Проявив внимание,видишь,что все писатели так или иначе являются мыслителями.В итоге нам надо определить наиболее очевидные типы мышления писателей.И показать это на уровневой шкале.Я буду рассматривать три типа мышления:журналистский(жтм),художественный(хтм) и философский(фтм).Их,впрочем,можно назвать иначе,но я выбрал эти названия.
Любой писатель может писать любое произведение.И мы это видим.Люди с жтм,как ни странно,напрягаются и создают хдожественные и философские произведения.Таким образом,они делают то,к чему не призваны,что им не свойственно.
У многих писателей журналистский тип мышления и,значит,журналистская манера письма.Если дать характеристику жтм,то отмечается способность видеть событие и способность описать его некоторые детали;способность передавать информацию,владея достаточным количеством слов для этого;способность видеть очевидные минусы и указывать на них;воображать,связывая воображение с реальностью;создавать письменные произведения разной длины;вырабатывать убеждения и миропонимание.Жтм этим ограничен.Он может попытаться,но не сможет словесно нарисоваь картину как художник слова,обладающий большим запасом слов.Жтм не может найти нужные и точные слова,чтобы картина, которую он рисует,вызывала большой интерес у большинства.У жтм отсутствует способность видеть базовые,глубинные процессы;отсутствует видение полноты картины;отсутствует владение большим количеством слов,чтоб описывать все детали явления;отсутствует способность вырабатывать гносеологию,соответствующую действительности и способность последовательно,ясно,чётко и недвусмысленно представлять доказательства.
Поэтому следующий тип мышления—и это более высокий уровень—художественный тип мышления.
Этот тип мышления обладает всем тем,чем обладает жтм.И писатель с хтм вполне может быть журналистом.Но у него есть склонность к большому количеству слов,его сильно интересует словесное творчество.Он способен описать множество деталей явления.;у него более развитое воображение;у него более ясное видение предмета.Писатель с хтм рисует красочные,живые и пробуждающие воображение картины.Однако,он этим ограничен.У хтм отсутствует способность видеть базовые,глубинные процессы и вырабатывать максимальные гносеологии,-способность,требующая наиболее полного,всесторонне развитого мышления,как логического,так и диалектического.
Поэтому следующий тип мышления—и это более высокий уровень—философский тип мышления.Этот тип мышления обладает всем тем,чем обладают жтм и хтм.Но у него есть способность разглядеть фундаментальные,базовые процессы и разрабатывать гносеологии.Разумется,он может создавать различные гносеологические структуры,мировоззрения,связывать их воедино и видеть их конвергенцию и отличие друг от друга.Способен последовательно,недвусмысленно,ясно и чётко представлять важные доказательства.
Каждый тип мышления должен делать только то,что ему свойственно. Он должен учиться и развиваться до более высокого уровня.Но на своём уровне делать только то,к чему призван и что для него гармонично.
Я буду определять тип и уровень мышления писателя Синельникова.Это довольно известный писатель,который,очевидно,обладает большим самомнением и позиционирует себя целителем и учителем.*
Синельников рассказал,как когда-то давно у него возникло желание стать знаменитым целителем.Подсознание,по-видимому,ответило на его запросы.Ведь сегодня Синельников принимает больных и,как он рассказывает,лечит их.
Я должен сказать,что целитель и учитель--это прежде всего уровень мышления.
Синельников не желал обрести уровень мышления целителя и учителя.Он желал быть известным целителем.Сила его подсознания сделала так,что у него появился кабинет и пациенты.Но она не сделала так,чтоб у него появился уровень мышления целителя.
В итоге Синельников не имея уровня целителя и учителя занимается целительством и обучением.
И здесь нет ничего удивительного.В жизни подобных вещей множество.Президент,начальник--это тоже прежде всего уровень мышления.Но мы знавали в нашей жизни президентов и начальников,у которых в их епархиях множество проблем,которые они с трудом решают,-а порой просто не могут решить.
Синельников время от времени пишет,что не отрицает ничего в жизни,что он всё принимает.Однако,взгляните на его книги,которые,как минимум,на пятьдесят процентов являются критикой того,что он считает не правильным,значит,это недовольство,и,следовательно,отрицание.
Он может о себе всё,что угодно говорить и писать,рисовать себя как ему угодно,но его действия,главным образом его мышление,говорит за себя.И мы можем увидеть тип,уровень и структурный состав его мышления.
Читая книги Синельникова,видно,что в них написано много того,что уже было написано другими писателями.Видно,что когда Синельников пишет то же,что писали другие,в частности Дж.Мэрфи,то это,с точки зрения юридической--плагиат,с точки зрения литературной--это банально,а с точки зрения истины--это правильно.
И действительно,то,о чём писал Дж.Мэрфи--правильно и актуально по сей день.
Ежели кто-то сегодня станет писать то же,что,скажем,писал Толстой или Бунин,это сразу будет заметно и скажут,что это--плагиат.
Синельников в своих книгах нередко пишет то же,что и Дж.Мэрфи.И--ничего.Никто не возмущается.
Повторяя за Дж.Мэрфи,Синельников пишет правильно.Но когда он излагает свои идеи--это,увы,оказывается не соответствующим действительности.
Синельников решил,что есть три позиции для человека.Это:позиция жертвы;позиция тирана;позиция хозяина жизни или волшебника,причём,хозяин и волшебник,по-синельникову,—это одна позиция.
Узость мировоззрения не позволяет Синельникову увидеть другие жизненные позиции.Но иного нельзя ожидать от писателя с жтм.
Надо стать,говорит Синельников,хозяином своей жизни.Затем он предлагает стать волшебником.Так и не понятно,кем же надо стать?Хозяином или волшебником? Волшебник—тот,кто делает волшебство,колдует,чудесит.Хозяин—тот,кто господствует,владеет чем-то или кем-то.
Синельников не даёт чёткого определения.Не может дать.Он что-то чует,что-то улавливает.Но чётко и ясно,недвусмысленно,с последовательными доказательствами не может сказать о том,что чует.
Давайте просто рассмотрим возможные позиции человека по отношению к ситуации.Возьмём житейский пример.Человек живёт в своей квартире,а в квартире, находящейся рядом,живут люди,нарушающие общественный порядок.
Человек принимает позиции:а)жертвы,жалуясь на помехи;б)агрессора,с недовольством устраняющего помехи;в)отшельника,с безразличием относящегося к происходящему;г)святого,прощающего помехи и людей,создавших их;д)глупца,не понимающего,что вообще происходит;е)здравомыслящего человека,особо не жалующегося на помехи,особо не злящегося на плохих людей,но при этом понимающего,что данная ситуация—это плохо,это нарушение принятых норм;ж)позиция личности,развитой и развивающейся,способной рассмотреть различные выходы и найти наиболее правильный выход.
Описанные позиции вполне реальны,даже позиция святого,потому что действительно возможно воспитать себя до такой степени,чтоб прощать обидчиков.
Но вот позиции хозяина жизни и волшебника,которые предлагает Синельников,являются надуманными и не соответствуют действительности.
Ни один человек не может стать волшебником,потому что волшебники есть только в сказках. Ни один человек не может быть хозяином своей жизни.Потому что тот факт,что человек умирает –является достаточно убедительным доказательством рабского положения человека.
Если он хозяин(владелец,господин)своей жизни,он не станет умирать.
Что касается ответственности,что,дескать,человек в позиции хозяина берёт на себя ответственность,то это вовсе сомнительно.Хозяин и ответственность—две вещи несовместные.Хозяин—тот,кто возлагает ответственность на других,на своих подчинённых,но не на себя.На черта ему ответственность,если он хозяин.
Я понимаю Синельникова,он что-то чует,что-то чуток улавливает.Увы,ясно,чётко,недвусмысленно,с последовательными доказательствами он сказать не может о том,что чует.
Если я буду оценивать и анализировать все несуразности Синельникова,моё эссе затянется.

Внимательно посмотрев на материал,становится понятно,что Синельников является писателем журналистского типа мышления.
Он написал несколько книг.Во всех них отсутствуют художественая лаконичность и краткость и вместе с тем выразительность;отсутствует так построенная фраза,что читатель смог бы увидеть и красоту,и глубокий смысл;отсутствует анализ базовых,глубинных процессов описываемого явления;отсутствует полноценное описание всех деталей предмета;отсутствует свободное оперирование риторическими фигурами;отсутствуют последовательные,чёткие,ясные и недвусмысленные доказательства тезисов и посылок.
Напротив,в этих книгах есть всё то,что присуще жтм.Здесь длинное и нудное,похожее на журналистский очерк,изложение материала.Используются тривиальные обороты речи.То и дело выскакивают ненужные объяснения элементарных вещей.
Писатель с жтм должен делать только то,что соответствует его уровню и естественным путём развиваться.
Человеку,чтоб попасть из Магадана в Москву,придётся потратить нужное количество времени и сил.И он не сможет проигнорировать естественные процессы.Ему придётся смириться с ними.
Точь так же от журналистского уровня до философского уровня путь не близкий.Понадобятся время,силы,способности,желание.Придётся смириться с этим.
Синельников,не имея возможности оценить свой уровень мышления,может прислушаться к словам других.Но он не сможет проигнорировать естественные законы.Ему придётся смириться с ними.Понадобятся годы и десятилетия,чтоб пройти уровень за уровнем и достичь философского уровня мышления.
Сегодня,обладая жтм,Синельников не сможет написать художественное произведение,и,разумеется,философское.
Его книги—это суррогат философии.Это профанация мудрости.В них присутствуют семантические и онтологические ошибки.Писатель с жтм не может увидеть эти ошибки.
Своими книгами Синельников навязывает читателям некую «правильную» модель поведения.Он делает это настойчиво.Но писатель с жтм не сможет показать людям поистине правильную модель поведения.Этого от него не следует ожидать.
Итак,уровень мышления Синельникова ниже художественного уровня мышления и весьма далёк от философского уровня.У Синельникова есть его модель поведения,очевидно,ложная,которая сродни эгоцентризму.По-видимому,он пребывает в этой модели долгое время,не изменяясь.Это всё.
В конце скажу следующее.


Пришло время свободно опровергнуть нелепые учения Синельникова,Зеланда и других,подобных им.Уровень и тип их мышления не является философским.По-видимому,не является даже художественным.

Август 2016
*см.также моё эссе "Мастер—кто это"



Рубрика произведения: Проза ~ Эссе
Ключевые слова: полноценная гносеология, писатели, уровни мышления,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 13
Опубликовано: 02.12.2017 в 02:05
© Copyright: алекс ильичёв
Просмотреть профиль автора








1