Тысяча и одно - 26


"Верёвка"

Знаешь, Настя,
Живописцы глубокой древности,
Не имея под рукой
Ни масляных красок, ни карандашей,
Ни, тем более, "Призмы",
Тем не менее обладали
Изрядным художественным чутьём,
Вкусом и основами композиции.
В одной научно-популярной статье
Меня до глубины поразило то,
Что известный академик РАН
Не смог правильно прочитать
Серию наскальных рисунков,
Которую оставил посреди Сахары
Древний художник
Более десяти тысяч лет тому
(Когда значительная часть Сахары ещё цвела).
На самом деле, это была композиция
Из шести последовательных рисунков,
Расположенных, как помню, по часовой стрелке.
На первом мужчина-охотник встречает девушку
(И, видимо, девушка предлагает ему
Заняться любовью).
На втором мужчина оборачивается с опаской,
Поскольку то ли эта девушка табу для него,
То ли у него есть сильные конкуренты.
Тогда (на третьем рисунке)
Девушка бросается от него наутёк
и, видимо, посылает его ко всем чертям
Или попросту смеётся над ним.
На четвёртом мужчина бросается в погоню
Вслед за ускользающей девушкой.
На пятом он её догоняет -
И на шестом изображено соитие,
Причём в классической европейской позе.
Теперь, когда я думаю об этих рисунках,
Я тотчас вспоминаю ещё и верёвку,
Которую летом пятнадцатого,
Помнится, покупали одну на двоих.
Воз, впрочем, что-то и ныне там...
Родоплеменное азиатское мышление
Предполагает, в первую очередь,
Утрированный эгоцентризм.
В нём внутренний круг - это его личное эго.
Следующий - плюс те, кто его родил,
Те, с кем оно сердечно спит, и те, кого родило оно.
Следующий - плюс те, с кем оно
"Ходит на дело" в разных сферах жизни
(В основном - это одноплеменники, но не обязательно).
Следующий - те, кто может быть полезен,
Или те, кому хочется понравиться.
Далее следуют нестоящие объекты
Для манипуляций и потенциального насилия.
Брачный партнёр при этом
Максимально приближен к эго,
Отчего получает причитающуюся заботу,
Но и причитающиеся шишки.
Сексуальный партнёр вне брака, напротив, вскоре
Часто даже теряет в статусе от "походов на дело"
Вплоть до уровня "полезности"
И уровня "манипуляции-насилия".
Азиатское мышление легко играет на слабости,
На зависимости другого человека,
Но и само, бывает, оказывается
В эго-обусловленном капкане зависимости.
Во-первых, азиатское эго
Является глубоким собственником.
А во-вторых, действителен по отношению к нему
Феномен привыкания и феномен отмены.
Только если сексуальный партнёр
Необратимо и не шутя уходит первым,
Эго обнаруживает, что оно, эго,
Изрядно привыкло и уже изрядно зависит.
Плюс - изрядный удар уходом по эго-репутации.
И тут начинается наркотическая ломка,
И она тем сильнее,
Чем мощнее эгоцентризм.
Вот тогда-то азиатское мышление
Способно на подвиги:
Может "накрайняк" даже убить "предателя(лей)",
Может и вернуть партнёра с предложением
Руки, и сердца, и всяческой требухи.
Старая, в общем, история:
Нужно вовремя начать убегать от него,
Чтобы в итоге быть надёжно пойманной.
Методика эта хорошо известна
И содержит лишь один
Крупный подводный камень:
Доминирующее азиатское эго
Сильно давит на ближний круг
И решительно причёсывает ближних под себя.
Скажем, Надежда Аллилуева
Такого причёсывания тупо не перенесла...
Так что перейти в жёны
Из подруг выходного дня можно,
Главное - лишь бы не пожалеть много после об этом.
Ведь именно обо всём этом очень верно написал
Любимый тобой азийской среды Губерман:
"Любящие нас ломают нас
Круче и умелей, чем Прокруст".



Рубрика произведения: Поэзия ~ Лирика философская
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 20
Опубликовано: 02.11.2017 в 18:36
© Copyright: Николай Ширяев
Просмотреть профиль автора

Александр ---     (03.11.2017 в 06:24)
Автор, а вы вообще для чего вот эту наскальную живопись изобразили?

Николай Ширяев     (07.11.2017 в 16:01)
Есть вещи, которые могут быть развёрнуты вполне только одним читателем (ей, собственно, и адресовано). А остальным - кто что догонит... Так оно как-то )








1