Проективное мышление. Трiзень Трi Вiеде - Овсiена Влiка - Восеньскiя Дзяды



04 ноября, 08 часов 23 минуты – Полнолуние. 05 ноября, 21 час 00 минут - Покрытие Луной (Ф= 0,96-) звезды гамма Тельца. Плеяды по-Японски — Субару, а по-Русски - Волосыни.
Святыя дзяды, завем вас!
Хадзiце да нас!
есць тут усе, што Бог дал,
чым толькi хата багата.
Просiм вас -
ляцiце да нас!


Литовцы в язычестве своем и даже при переходе от него к Христианству, ежегодно, в известную пору, особливо в Октябре, выходили на общественные кладбища и там, принося в жертву подземным богам сыченый мед, молоко и пиво, оканчивали тризну свою такими же пиршествами, какие бывают во время похорон. Сии поминки в Литве, совершаемые почти в одно время с осеннею Родительскою у Великороссиан, назывались Хавтурей, Дедины, или Осенины, большие Осенины, у Латышей Deewa deenos, Божий день, описанные в I выпуске этой книги. В Черной Руси, в Новогрудском и Пружанском уездах, частию в Минской Губернии, частию и в Белоруссии, главнейшим праздником почитаются Деды или Праотцы (Dziady) в честь усопших предков: он ведет свое начало от языческих времен.
По свидетельству Г. Мухлинского, это благоговейное и трогательное торжество прежде называлось в Литве и Белоруссии пиром козла, который был в уважении у некоторых Славянских племен. Здесь первенствовал, в качестве жреца и певца, гусляр (Guslar), у Чехов именуемый Kozlar, вещун, чародей, кудесник...Вместе с Дедами, или большими Осенинами, в Минской и смежных с нею губерниях, обыкновенно отправляют, 6-го Ноября, Прикладины, т.е. обкладывание могил дерном. Малые, или меньшия Осенины празднуются в Госпожку.
Осениною в старом русском языке называлась осень (В Летоп. под 1405г. сказано: Церковь в городке на Старице в весне почаша, а в Осенине кончена). Как в белой и малой, так равно и в великой России она была удобнейшей порою торжественных и важнейших в семейном и общественном быту обрядов, каковы: свадьбы и поминки и т.п. С окончанием полевых работ, доставляющих поселянину продовольствие на целый год, начинаются Родительские и веселые пирки, или свадьбы, коими нередко сменяются первые. Церковным обрядам предшествуют или за ними следуют старинные народные обряды, вероятно оставшиеся от Тризны...
И.М. Снегирев. Русские народные праздники и суеверные обряды, ч.4, М., 1839г., гл. 8, Осенняя родительская, с.106-117
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/16382
Се рце Ореу Сваргь наше яко семе iстваре
Iстварiу вы од персте моя
I буде рещено iже сте сыны Стварего
i ставiтесе яко сыны Iстварегвы
i будетiе яко дiеты Моя
i ДажьДе буде Оц ваше
Тому достете послухашетесе
i Тоiе вам реще
чесо iмящете о тоiе дiеяте
i како рещете i щето творящете
I народ влiкь
а вытеженте о сва светы
i потлцешете родi iнi
iже iстягноуще сылы iзо камене
чюды творяе
безо комонiа повензы
i свако дiеяте чудняа мiмо кудеснiцi
iже всяк бендешете грядеть яко кудеснiк
I ругу твъряе
клентвы дiеящiе на кметь
i кметь се подробе
I тако словесы многiа i многiа
I о теiех словесы омамете вьi
i подробенте одерене о златiе мiено
i ото мiено продащете вы вразiем хотяе тако
I тое Бозi вамо рещуть
I да Ореовiе завiете любыте
Света зелена i жiвотнiа
I любыте друзе сва
I быте мiрнiе мезде Родi
I по те о добiе бысте седьмыдесенте конензе нашiе
яко МезiСлаво БоруСлавь i КомонеБранещ i ГорыСлавь
I тако iзбрященi iны о Веще
I одлоущенi о Веще
колiбва люды не хотящете iех
Се бо тоiе конезе влiце трудiщесе
I се Кышек бя велiк а моудр
I тоi умре
А по неi бяще iнi
Кажедiе творяе нiещо благiе о Русы
Паменте нашiе то удржещеть
якожде iмяхомь iе Славете
всак Трiзень Трi Вiеде
I потщiтесе о паменть iех на сыны нашiе
I нiкii не сме на то запомнящетесе
яко проклент бенде о Бозiех нашiех а чловiецiех
I люды iмено го охiбнуть од вiекы
…Вот речет Орею Сварог наш, как того сотворил: Сотворю вас из перстов моих. И будут говорить, что вы есте сыны Истварега. И станете сынами Иствареговы, и будете как дети Мои, и Дажде будет Отец ваш. И Ему явите послушание, и Он вам скажет, что надобно для того делать и как говорить, и как поступать. И, народ, великий, победы одержите по всему свету и разобьете роды иные, - вы, те, которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя - без коней повозки, и всякие содеете чудеса помимо кудесников, потому что всякий будет грясти как кудесник, и, обряд сотворяя, заклинания сделают на войско, и войско покорится. И так, слова многие и многие, и теми словами одурманите воинов и поработите, и в обмен на золото, в обмен на то продадите воинов врагам, хотящим того.
И то Боги вам рекут: и да Ореевы заветы любите, мир зеленый и жизненный. И любите друзей своих, и будьте мирными между родами.
И после того в свое время были семьдесят князей наших, таких как Мезислав, Боруслав и Комонебранец, и Горислав. И так избираемы были и иные вечем, и оставляемы вечем, если люди не хотели их. Вот, эти князья весьма труждались. И Кышек был велик и мудр. И он умер, и после него были иные, и каждый делал что-то доброе для Русов. Память наша это удерживает, потому должны мы их славить всякий Тризень как Три Веды и почтить память их, сынов наших, и никто не смеет этого забывать - се, проклят такой будет Богами и человеками, и люди выбросят имя его из памяти навеки (перевод Николая Слатина)
Влескнига. Дощечка 25
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_347.htm
Уж вы гости, да мои Гости,
Гости дорогия
...Ой не часто ко мне ходят
Песни духоборов. Уж вы гости
http://www.duhobor.ru/pesni.html 4:17, 3,92Мб gosti.mp3
Проективное мышление
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_802.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_803.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_804.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_805.htm



Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 18
Опубликовано: 02.11.2017 в 11:10
© Copyright: Игорь Бабанов
Просмотреть профиль автора








1