Пришел ….увидел…. не ушёл….


Пришел ….увидел…. не ушёл….
Пришел ….увидел…. не ушёл….

Всем пришельцам , творящим зло на Руси, посвящается.

Пришел ….увидел…. не ушёл….
Остаться – одного он жаждет.
Хоть каинит*, но не осёл,
да от Руси в восторге нашей.

Куда не взглянешь , - лепота,
народ приветливый и добрый.
Открыты Царские врата:
делиться Царь добром готовый.

Он очень щедрый - всех жалел…
Врачи же у него - в фаворе,-
Царевич здорово болел,
для Батюшки - большое горе.

Еврею хуцпа помогла,
открыть врата , пленить Монарха,
в Нём любопытство разожгла ,
из-за неё не ведал страха.

При виде Русского Царя,
он не краснел и не терялся,
хоть не его была Земля ,
с Царем достойно он держался.

Творила хуцпа чудеса,
дары придворным - злата, камни,
восторг такой – не описать…
Для них он друг, и брат, - не странник.

А дальше – больше , всё нужней
Монарху и России тоже,
прибрал к рукам , что поважней,
обласканный Царем, вельможа.

Пустил он корни на Руси,
родня к нему переселилась,
но чужды русские пути,
душа еврея затаилась.

Ужом стелился пред Царем,
на самом деле был гюрзою, -
весть донеслась к нам с тех времён,
не раз умылся Царь слезою….

Его супругу, сыновей
отравой изводил со свету,
коварнейший из всех злодей,
за очень звонкую монету.

Наведен морок на престол:
слетелись колдуны, убийцы.
Царил опасный произвол,-
об этом знали единицы.

При юном батюшке Царе
свое гнездо смутьяны свили,
достойных , верных при Дворе
отравой, ложью изводили.

У них одна на всех есть цель:
Царя убить, а Русь ограбить.
Страны для интриганов дверь
открыть, и с ними Русью править .

Интриги, сплетни при Дворе,
жизнь делая Царя ужасной,
хотя с годами он мудрел,
но оказалось все напрасно.

Хоть он и Царь, еврей - хитрей,
коварный дока - хуцпаноид,
поднаторел травить людей.
Дурного слова не проронит

никто о нём, - рот на замок:
дурное дело – тары-бары,-
копье иль нож получишь в бок,
иль загудишь навек на нары.

Он за молчание платил
не густо , лучше чем в могиле.
Де Гаден** пакости творил,
пока стрельцы не обломили

его ,как ветку :на куски
изрублен был пред всем народом.
Ох и жестоки русаки,
когда глумятся над их родом!

Его род также пресечён,
С ним на куски был сын разрублен.
В делах преступных облечён,-
стрельцами потому " невзлюблен".

За ними следом и масон
(на бердыши был взят Матвеев).
Негласный на Руси закон:
злодеем жил, - помрешь злодеем.

Пришельцы нынешнех времён,
верней ,злодеи и злодейки,
кто духом адовым пленён,
вы на Руси не сатанейте.

Хоть терпелив, смирен русак,
но в гневе и жесток и страшен:
не любит сатаны служак ....
Вы любите считать " мурашек"?

КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА

https://bookz.ru/authors/lev-berdnikov/evrei-go_424/page-4-evrei-go_424.html
https://info.wikireading.ru/119065
https://gorskie.ru/jewish/item/11765-edinichnye-poyavleniya-evreev-na-territorii-rossijskogo-gosudarstva

*собирательный образ не добрых пришельцев
**Гаден, Степан фон
(он же Данило Иевлев или Евлевич, Данило Ильин, Данило Жидовинов, Данило Фунгаданов) - по происхождению польский еврей, в 1656 г. взят в плен воеводой Василием Бутурлиным, принят им на русскую службу в качестве цирюльника и в 1656 или 1657 г. послан из Киева в Москву; в 1659 г. принят в Аптекарский приказ уже лекарем, в 1667 г. удостоен звания "поддоктора", а 25 марта 1672 г. пожалован доктором, причем просил о выдаче ему докторского диплома; по приказанию царя Гадену была выдана царская жалованная грамота, в которой свидетельствовалось, что он, Гаден, пожалован "дохтурским именем" и что он "вдохтурском и во всяком лекарственном учении достаточно навычен, и дохтурской чести достоин, и во всем человек потребной, и для подлинного об нем и совершенно ученого в дохтурстве свидетельства указали ему дать сю нашу царского величества жалованную грамоту за нашей ц. в. государственной большой печатью". Грамота эта выдана Гадену 3 августа 7180 (1672) года. Г. был, по свидетельству современников, самым популярным врачом в Москве, поддерживал тесные отношения с боярином Артамоном Матвеевым ипользовался полным доверием царя. По словам Кильбургера, Г. принял лютеранство, потом католичество и, наконец православие, а один путешественник того времени ("Reise nach Norden", Leipzig, 1706) рассказывает, что благодаря Г. в Москве очень увеличилось число евреев. 18 февраля 1676 г. Г. приказано "ходить только к хоромам - к благоверной государыне царице и великой княгине Наталии Кирилловне и благоверным государям цесаревичам и к благоверным государыням царевнам - к большим и меньшим". В 1682 г., во время стрелецкого бунта, был распущен слух, что Г. отравил царя Феодора Алексеевича посредством яблока, наполненного ядом; Г. пробовал скрыться, но стрельцы нашли его и после пытки убили на Красной площади 17 мая 1682 г.; накануне ими были убиты 22-летний сын Гадена и его помощник, Яган Гутменш; жену его стрельцы пощадили по просьбе царицы Натальи Кирилловны.
Брокгауз-Ефрон, Словарь; Новомбергский, Врачебное строение в до-Петровской Руси; Герман, Как лечились Московские цари.
Русский биографический словарь в 25-ти т. - Изд. под наблюдением председателя Императорского РусскогоИсторического Общества А. А. Половцева. - Санкт-Петербург: Тип. И. Н. Скороходова, 1896-1918. https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/140003/Гаден

Что касается врачей-евреев при русском дворе, то харьковский профессор Ф.Л. Герман писал: «Почти всё врачебное дело в Средние века было в руках евреев. Почти все придворные врачи не только королей, но и пап были евреи. Из вышеизложенного становится понятным, отчего и к нам приехали первые лейб-медики евреи».
М. Лахтин уточняет: «Врачи-евреи всегда занимали видное место в медицине. Они получали своё образование в особых еврейских школах, с древнейших времён существовавших как на Востоке, так и на Западе. Хотя на соборе в Вене в 1217 г. христианам и было запрещено обращаться за помощью к еврейским врачам, но общественное сознание оказалось могущественнее официального постановления, и больные по-прежнему обращались к еврейским врачам, в знаниях и опытности которых они были более уверены. Постановление Венского собора нарушали даже папы. Так, при Бенедикте XIII (1394) врачом состоял еврей Иозуа Харлокки, при Льве X (1513) — Самуил Саффеди. А папа Иннокентий XII (1406) даже даровал еврейским врачам право римского гражданства».
Так что не удивительно, что русские цари, вообще отличавшиеся веротерпимостью, не были исключением в этом отношении.

Так, некий Степан Гаден поставлял своему патрону, боярину Артамону Матвееву, смазливых девиц из Польши. Но стоило супруге приревновать мужа, как она неожиданно занемогла и вскоре скончалась, а по Москве пошел гулять слух, что померла боярыня не без стараний Степашки Гадена. В 1682 году, во время стрелецкого бунта, об этом случае вспомнили и приписали Гадену отравление царя Феодора Алексеевича посредством яблока, наполненного ядом. Доктор пытался спрятаться, но стрельцы — ребята шустрые, тотчас его изловили, приволокли на Красную площадь, где после приличествующих случаю пыток казнили. Заодно отрубили головы его сыну и помощнику Ягану Гутменшу.

В царствование Алексея Михайловича снова была война с Польшей, и многих евреев увели в плен вместе с поляками. Отправляли в Россию мужчин, женщин и детей; в Москве на Ивановской площади вовсю торговали пленниками, и некоторые из них стали крепостными у помещиков. После Андрусовского перемирия 1667 года бывшие пленные поляки, литовцы и евреи, оставшиеся в России, основали в Москве Мещанскую слободу. Это случилось в 1670 году: "по указу великого государя велено за Сретенскими воротами строить мещанам новую слободу". Слово "мещане" - иноземного происхождения, и в те времена оно прилагалось лишь к выходцам из Польши. Первая книга переписи Мещанской слободы упоминает про двух крещеных евреев, что жили там своими дворами: это были Матюшка Григорьев и Андрюшка Лукьянов. Третьим записан в переписи Лучка Григорьев -"еврейской породы", "бездворный подсоседник".
Евреи-выкресты жили тогда не только в Москве. Опальный патриарх Никон, жалуясь царю Алексею Михайловичу на своих врагов, писал в 1671 году среди прочего:"Да у меня же в Воскресенском монастыре были два жида крещеных, и, оставя православную веру, начали они старую жидовскую держать и молодых чернецов совращать. Я, сыскав об этом подлинно, велел жида Демьяна посмирить и сослать в Иверский монастырь, а Демьян другому жиду, Мишке, сказал: "Не пробыть и тебе без беды. Беги в Москву и скажи за собою государево слово"; тот так и сделал… А в это время молодые чернецы, бывшие в жидовской ереси, покрали у меня деньги, платье и тем жидам помогли, да им же помогал архимандрит Чудовский".
По словам иностранного врача Коллинса, который жил при царском дворе, в Москве образовалась небольшая еврейская колония. "В последнее время, - писал этот врач, - к русскому двору пробралось много жидов чрез покровительство одного лекаря жида, который. принял лютеранскую веру". Этот лекарь много раз упоминается в документах под разными именами: Данило Евлевич, Данило Ильич, Данило Жидовинов, Данило Фунгаданов, "Данило, а в крещенье Степан Фунгаданов", "дохтур Стенька Фонгадин", Стефан Фунгаданов, и наконец - "Данило фон Гаден, жид". Это был еврей из Силезии, из города Бреславля; приехав в Москву из Киева в 1657 году, он стал врачом царя Алексея Михайловича и сына его Федора. Гаден принял поочередно лютеранство, католичество и православие, но оставался, скорее всего, тайным евреем, а из Подолии к нему приезжали в Москву члены его семьи - правоверные евреи. Он был популярным врачом при московском дворе; царь одарял его всяческими милостями и даже позволил съездить к матери в Польшу, что редко разрешалось иностранцам. В семидесятых годах семнадцатого века к Гадену переселились его родные, и благодаря этому, как писали тогда, "значительно увеличилось число евреев в Москве".
Гаден погиб во время восстания стрельцов в 1682 году, обвиненный в отравлении царя Федора. Его притащили на Красную площадь, царица Марфа и царевны уверяли стрельцов, что Гаден невиновен, что он сам прежде отведывал лекарства, которые затем подавали царю, но это не помогло. "Он чернокнижник! - кричали стрельцы. - Мы в его доме нашли сушеных змей, и поэтому его надобно казнить смертью!" Несчастного поволокли в застенок и пытали. Там, не выдержав боли, он наговорил на себя и попросил дать ему три дня сроку, после чего он укажет на тех, кто более его достоин смерти за убийство царя. Очевидно, он просто хотел выиграть время, но стрельцы на это не согласились. "Долго ждать!" - закричали они, разорвали записку с его пыточными показаниями, снова потащили Гадена на Красную площадь и там подняли на копья, а затем изрубили на куски. Вместе с ним был убит и его сын. В документе того времени, при перечислении жертв стрелецкого бунта, сказано о нем среди прочих: "а именно убиты насмерть…Данило фон Гаден, жид". Еврейский свидетель тех событий сообщил следующее: "Я приехал в Москву через три или четыре дня после погрома и пошел на похороны с другими анусим (тайными евреями), ибо дан был приказ от царя похоронить убитых. Даниил (Гаден) был изрублен на куски: отрублены были одна нога и одна рука, тело проколото копьем, а голова разрезана топором. Я и другие анусим похоронили Даниила и его сына Цви в поле.



Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 39
Опубликовано: 28.10.2017 в 19:23
© Copyright: Наталия Соллогуб
Просмотреть профиль автора








1