Искусство и архитектура. Архитектура.




.


.

ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА
_________________________________________________________________

АРХИТЕКТУРА

Архитектура, начиная с примитивных построек и обустройства пещер в первобытном обществе, может рассматриваться как вкупе с первобытными же, или какими иными ремеслами, так и без них. Однако стоит заметить, что столовые приборы и мебель даже в начале ХХ века и далее часто несли на себе типично архитектурные детали и орнаменты, известные нам еще с доантичных времен. Мир всегда представлял собой некое единство, отличия диктовали скорее природные условия и технологические возможности человека-труженика в той или иной части земного шара.

Неверно было бы считать, что китайская джонка сколько-нибудь уступала в технологичности и оригинальности конструкции испанским каравеллам или голландским флейтам. Джонка – это и рыбачья лодка, и боевой корабль с пушечным вооружением, а корабли вообще – это тоже порой замечательные образцы архитектурных сооружений, пригодные кстати и для плаванья, и для жилья, и для вырабатывания адреналина в крови, и воплощения мечты в душах юных и не очень юных искателей приключений на свою задницу, так что если кто-то скажет типа: что-то у меня опять жо... зачесалась -– не верьте ему, он хотел сказать, что мечта не дает ему спокойно лежать на диване в толстых носках и читать газеты.

Когда ярые патриоты земли русской заводят разговор о милых их сердцу русских избах, то помните, что сами они едва ли согласятся жить в курной избе без парового отопления, электричества и, разумеется, русской печки размером в три кубических сажени, и сушить на ней настоящие русские грибки – это ж само собой… в результате, если отбросить их досужие рассуждения, то в сухом остатке одни грибки и останутся.

Не слушайте умников, которые с пеной на губах доказывают вам, что украинцы, дескать, тёмный народ, не то что мы – настоящие россы, у них даже полов в хатах нет! Так уж и нет? Да, полы зачастую из глины, но глина и не самый худший строительный материл, а где взять леса, если кругом степь и даже печи топить приходится то кизяком, то соломой?
И не забывайте пожалуйста про очень красивые плетеные дорожки и коврики на полах этих самых хат, про сверкающие белой известью стены и чудные соломенные кровли, – а соломы, конечно, хватает, земля-то – ну, чистый чернозем! Да, фундамент не нужен, не нужны и подвалы, потому что земля не промерзает на метр и даже глубже, как это происходит на Русском Севере и в Сибири.

Можно без конца умилятся деревянным церквям «без единого гвоздя» в Кижах и соборам в Кремле, с закомарами и золотыми луковицами куполов, частично перенесенными на его территорию уже в процессе его постройки. Но строили Кремль по генеральному плану Аристотеля Фьораванти, итальянца и предтечи Леонардо да Винчи, он же построил и Успенский собор.

Можно подумать, что в России не было и нет буддистских построек ступ и даже пагод, как же!
А Бурятия, Тува, Калмыкия, Алтай наконец? Великий русский писатель и актер Василий Шукшин выходец с Алтая, митрополит Санкт- Петербургский и Ладожский Антоний Вадковский тоже мордвин, а «где родился, где крестился» – другой вопрос, герой гражданской войны В.Чапаев – чуваш. Вы спросите, а какое это имеет отношение к архитектуре? Самое прямое. Все на земле делается людьми, которые вкладывают в свой труд умение, душу и генетическое наследие их предков -– здесь почему-то никакому национализму места уже не остается. Когда, выйдя из дома на Каменноостровском, я прохожу мимо татарской мечети я не думаю о своих предках татарах по материнской линии, я восхищаюсь ее красотой и величием в центре моего по-прежнему любимого Ленинграда. Хотя и Петербург мне дорог не менее. Не думаю, что постройки мусульман как-то мешают жить моей России, но делают ее только еще прекраснее,
а вот это – наверняка!



Однажды, проходя насквозь двор на ул. Чайковского я остановился и обомлел – предо мной стоял миниатюрный готический собор – родной брат соборов в Кельне или Реймсе, ухоженный и сверкающий своей красотой. Кому и зачем он вдруг здесь понадобился?



А понадобился он людям любящим и умеющим ценить прекрасное. (Дом барона Кельха). Вообще, готических построек в Петербурге очень много. А.С. Пушкин венчался в ц. св. Иоанна Предтечи на Каменном – тоже ложная (романтическая) готика. Есть и лютеранские постройки, лютеранская церковь на Невском проспекте к примеру. Поражает обилие итальянской архитектуры и не только в Петербурге – Москва не исключение хотя здание Московского Университета было возведено по проекту француза Ле Корбюзье. Исаакиевский собор строил француз Монферан, но это классицизм, корни которого восходят к стоечно-балочной архитектуре древней Греции и Рима, но это уже базиликальная постройка характерная для итальянского ренессанса. А Петропавловский собор – это позднее русское барокко. Может быть барокко – это древнерусское слово, о котором мы благополучно забыли? Как бы не так... Скажите еще, что в Москве нет построек итальянца Дж.Кваренги! И весь сталинский классицизм, и позднее палладианство Щусева или Щуко так или иначе базируется на европейской архитектуре.
Что такое «стиль модерн»? А стиль модерн – это полный любви и отчаяния прощальный вздох человечества о красоте уходящего мира.

Новые нацисты, большие любители русской водки, дрессированных медведей с балалайками, молочных рек и кисельных берегов, готовы по любому поводу кривляться и гримасничать, проклиная все иностранное (кроме собственных иномарок и азиатского ширпотреба, естественно).
Скажу так, Россию начиная с 17 века совсем не обязательно только грабили и навязывали ей «фальшивые ценности», Россия сама брала то, что хотела, и как правило брала все самое лучшее.


.

.



Рубрика произведения: Проза ~ История
Количество рецензий: 1
Количество просмотров: 19
Опубликовано: 06.10.2017 в 01:52
© Copyright: Кастро Сергано
Просмотреть профиль автора

Наталья Невозможная     (06.10.2017 в 19:23)
гвинейский петух
раскукарекался как
в Старой Лисовке








1