Продлись очарованье...




Продлись очарованье....

* * *

спеши, строка моя, не прячась,
не воздыхая о былом –
пером поскрипывай подьячий,
сопя над липовым столом,
пером поблескивайте гуси,
блистая в блюдечке пруда, –
не жди, мой паровоз, не дуйся,
я не уеду никуда!
Ведь ты, строка моя, не лента,
удавка Мёбиуса и
не плеск волны аплодисментов,
но, что поделаешь? – твори!

все в мире начинается с первой строки, с первого прикосновения к чуду
и неважно как оно называется – холст или тугая тяжелая глина, послушная
древесина, таящая в себе свет и жар жуткого солнца, и тяжесть заснеженных
крон – бог весть… но рождается тонкая скрипка и мир становиться немного лучше,
чем был вчера, жизнь продолжается как одно предложение, одна фраза, которой
начинается и никогда не закончится книга имя которой – Вечность.

не унывай, не спи читатель,
поэта стол – не аналой!
когда и где веселый шпатель
не спорил с ловкою иглой?
когда еще искусный мастер
не усмехнется невзначай,
смешав и гипс, и алебастр, и
гладь прохладного плеча?
в какой момент спадают струи
с плечей туникой золотой?
у чьих колен звучали струны,
и музы плакали – постой!
не уходи, не все беспечно
мы растеряли на пути
до миража, чье имя Вечность,
а больше некуда идти…


Принято считать, что труд облагораживает человека, возможно со временем
нечто подобное и происходит, тогда как радость творения никогда не перестает
нас восхищать.

Для одного слово – это податливый еще ни разу не зазвеневший фарфор и упругая
лоза, которой может быть, и не суждено когда-нибудь стать корзиной полной сияющих
ягод, для другого – слова как болты и гайки скрепляют конструкцию
и в результате получается руководство по слесарному делу.

Юные, мы говорим об искусстве восторженно и неосторожно, как будто не понимаем,
не боимся обжечься, как мотылек в своем одиноком высокомерии сгорает в пламени
свечи и нескончаемом танце отчаянной гордой души…

одинок и отважен
прощальный полет мотылька –
разве это не важно
огонь оглядеть свысока?

или это не горько
не изнутри и не во вне,
как лимонная долька
на медленном гибнуть окне…

. . . . . . .

я рассматривал смерть, я просил приподнять покрывало –
или нам нараспашку, навзрыд – и молчать не дано?
если больно смотреть в уходящие окна вокзалов,
если палец не колет волшебное веретено…

пролететь, простучать, прогреметь как колеса на стыках!
как бенгальские искры по узкой дамасской тропе,
где кладбищенский сад молодыми стволами утыкан
и березовой поросли спичками как канапе,

и сердечная боль, и песчаная соль – это первая встреча,
это плен мастерских, это галочий крик над бумажной листвой –
и рублем подарит, и огнем поманит, и бранит, и калечит –
клавикорды стучат и обрыв на печать… тишина, мастерство...

_________________________________________________

...у искусства довольно определений, но всегда один ответ:
искусство – это только чудо и мастерство


* * *

.

.



Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 5
Опубликовано: 05.10.2017 в 06:19
© Copyright: Кастро Сергано
Просмотреть профиль автора








1