Разбор стишка Нины Яковлевой "Сентябрь"


Нина Яковлева

Сентябрь
Как разноцветен печальный сентябрь!
Падают листья, как конфетти.
Плывёт по ручьям одинокий корабль,
И времени темп неукротим.

Сидишь у окна, наблюдая рассвет,
А листья, как птицы стучатся в стекло,
И ветер чуть слышно играет сонет,
На сердце рождается счастья тепло.

А холод осенний сквозь щели проник,
Скользит он по шторам и по спине.
Прохожим залез под воротник,
Потом притаился в соломы копне.

А дети резвятся, кидая листву,
Бегут с рюкзачками в сторону школы.
И я, как корабль сейчас уплыву,
Учить школяров времена и глаголы.
---

Теперь анализ этого ужаса. 

Такой месяц и как банально и убого описать.
Ну ладно, поработаю во славу и во здравие сентябрей.
Набор штампов.
Как разноцветен печальный сентябрь!
- А как "разноцветен"? Ясно, что цветовая палитра богата, но автору лень или не хватает выразительных средств
скучно...
Падают листья, как конфетти.
Господи, образ школярский, сколько раз уже эти конфетти падали...
да и листья в общем-то не падают как конфетти, вранье это...
Плывёт по ручьям одинокий корабль,
- А откуда здесь корабль нарисовался?
И времени темп неукротим.
времени темп - косноязычно, темп времени, куда ни шло, но и это плохо...
Сидишь у окна, наблюдая рассвет,
жутко банальная фраза, сидишь, наблюдая - а где поэзия, - школьное сочинение
А листья, как птицы стучатся в стекло,
опять "каки " пошли, не можешь обойтись без как, не берись за стихи!
И ветер чуть слышно играет сонет,
чуть слышно - штамп
На сердце рождается счастья тепло.
ужасно банальная фраза, просто шлягер в стиле пугачихи, на сердце рождается - все, после этих слов хочется стукнуть автора пустым мешком конфетти из-за угла
счастья тепло - это на каком языке, инверсия в стиле пятиклассница пишет стишки,
А холод осенний сквозь щели проник,
а какой же еще Осенний конечно, если вы пишите про сентябрь, вода-вода...
Скользит он по шторам и по спине.
- косноязычие, скользит "он" - уберите это он, это невладение техникой, ваше он просто для сохранения подобия ритма
Прохожим залез под воротник,
Потом притаился в соломы копне.
опять инверсия, косноязычие, копа соломы, а не соломы копне,
у вас предложения ломаются в каждой строфе по разу, хуже не придумаешь, беспомощность и убогость
А дети резвятся, кидая листву,
Бегут с рюкзачками в сторону школы.
И я, как корабль сейчас уплыву,
Учить школяров времена и глаголы.
учите лучше глаголы и бросьте издеваться над поэзией...
чудовищно бездарное стихотворение



Рубрика произведения: Разное ~ Литературоведение
Количество рецензий: 5
Количество просмотров: 37
Опубликовано: 29.09.2017 в 19:19
© Copyright: Виолетта Баша
Просмотреть профиль автора








1