Элизабет Кюблер-Росс


Уроженка Цюриха, Элизабет Кюблер-Росс после тридцати лет отправилась делать карьеру в США, ибо амбициозность для благодатной Швейцарии – понятие, скорее всего, чуждое, как и приверженность к вере в Бога. Слишком хорошо живут.

Элизабет, по профессии психолог, занималась реабилитацией пациентов послеклинической смерти. Избранное научное направление для карьерного роста, для популярности, для того, чтобы стать, наконец, звездой, показалось ей в какой-то момент малоперспективным. Об ужасах Вьетнамской войны (а она по ряду параметров превосходила Вторую мировую) сообщалось в Америке в середине 60-х годов скупо и дозировано, поэтому темой смерти и темой Бога американцы почти не интересовались.

К 1967 году доктор Росс решила начать другие исследования, сулящие настоящий общественный успех. И в тот момент, когда решение созрело, к ней в кабинет в Чикагском университете явилось... приведение. Незнакомка заявила, что умерла десять месяцев назад и пришла к Элизабет с того света, чтобы отговорить ее от ошибочного намерения, ибо на ранее избранном пути она прославится. Призрак внезапно исчез.

И действительно, в 1969 году, когда похоронки из Юго-Восточной Азии скрыть уже было нельзя, когда набирало силу антивоенное движение и впервые появилось в США гражданское общество, Кюблер-Росс выпустила книгу «О смерти и умирании», где недвусмысленно утверждалось, что за пределами жизни существует нечто объективное и это нечто подтверждают свидетельства очевидцев. Книга стала бестселлером.

Элизабет превратилась в звезду первой величины, объездила с лекциями множество американских городов и собирала многочисленные аудитории. Тут, к 1975 году, подоспел Реймонд Моуди со своей «Жизнью после жизни» – показаниями 150 пациентов, вырвавшихся из клинической смерти. Кюблер-Росс написала предисловие к этой знаменитой работе, которая основательно сегодня подзабыта, поскольку Вечность и Бог ныне в США не популярны, сегодня популярна политическая ожесточенность.

Герои Моуди рассказывали, как там, за пределами бренного мира, их гостеприимно встречали светозарные бестелесные существа, как им, вдруг уверовавшим, объясняли, что все грехи будут прощены, как они повстречались со своими скончавшимися родственниками и те заверяли, что за пределами земного бытия всё прекрасно...

Позже доктор Моуди собрал команду добровольцев, которые якобы помнили свои предыдущие перевоплощения и подтверждали учение о переселении душ. Однако специалисты заметили, что детали ушедших эпох в ряде их описаний фантастичны.

Дальше выяснилось, что и предыдущие пациенты не всегда были правдивы: над некоторыми из них за пределами жизни глумились злобные уродливые твари...

В 70-х и 80-х годах прошлого века посмертное существование обсуждалось по всему миру, включая СССР. Появились многочисленные статьи религиозных деятелей различных христианских конфессий. Они сходились в том, что душа бессмертна и опыты это подтверждают. Далее шли расхождения в вопросе о вечном рае и аде. (Вообще странно: разве ад не был уничтожен Иисусом Христом после Воскресения, о чем есть недвусмысленные указания и в Священном писании, и в Священном предании?)

Протестанты различных толков уверяли, что Росс, Моуди и их последователи в целом правы. Бог милостив и главное – верить в него, неблаговидное житье в этом смысле вторично. Вернее, даже вот как: верующий не согрешит, а неверующий, так ему и надо, попадет в руки бесов, как и случалось с некоторыми из подопытных. Православные не сомневались, что пережившие клиническую смерть очутились в лапах чертей, которые ловко изображали ангелов света и, более того, самого Спасителя.

Католики, естественно, настаивали на том, что дело происходило в чистилище.

Но вернемся к нашей героине. В 1978 году она вступила в контакт с «духами-руководителями» – история для оккультизма типичная. Эти «духи» (черти точно – ведь ад-то упразднен, а бесы не могут быть по природе своей истреблены) уговаривали Элизабет быть учителем безбожных сограждан, они готовы были передать ей «необходимые знания». Вскоре на подмогу «духам» явился «ангел-хранитель» по имени Изабелла, которая напомнила доктору психологии, как она среди жен-мироносиц более двух тысяч лет назад была собеседницей Иисуса Христа. Росс поддалась «уговорам».

У богатых и влиятельных людей немного искушений. Что их может соблазнить? Еда, наркотические вещества (прежде всего, алкоголь) и блудные утехи. Всего-то!

Элизабет, а ей было уже за пятьдесят, начала посещать номера дорогих гостиниц, где знаменитому доктору назначали свидания якобы умершие типы. Они зачем-то просили денег и наградили ее неприличной болезнью. Муж Кюблер-Росс еще раньше успел от нее сбежать. Ад при жизни – так это называется. Думаю, другого и не бывает.

Кончилось обширным инсультом, клинической смертью без видений. Десять лет Элизабет провела в кресле-каталке в качестве растения, как представлялось окружающим. В 2004 году в возрасте 78 лет она скончалась у включенного телевизора...

Как бы ни относиться к Элизабет Кюблер-Росс, она многое сделала для того, чтобы дать человечеству надежду на то, что смерти нет. А нам этой надежды очень не хватает, верим мы или являемся убежденными и отъявленными атеистами.

Согласно доктрине Нового завета, после победы Добра над Злом при Армагеддоне старый мир разрушится. Все без исключения миллиарды когда-либо живших на Земле людей восстанут из праха и получат новые нетленные тела, которым не будет страшен даже ядерный взрыв. Для чего такая роскошь?.. После наступит Страшный суд, где нам объяснят, почему мы неправильно жили. А затем? Затем будут новая земля и новое небо. Как станут перевоспитывать бесов и нераскаявшихся, не ведаю.

28.09.2017




Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Количество рецензий: 2
Количество просмотров: 40
Опубликовано: 28.09.2017 в 15:12
© Copyright: Михаил Кедровский
Просмотреть профиль автора

Сергей Петров     (29.09.2017 в 20:43)
В своё время Уебэлла Минц по зову еврейской души занималась на литсайтах тем, что агитировала русских принять иудаизм. Дескать, что вам ваше дурацкое христианство, а евреи умные и грамотные - вон и революцию в громадной стране сделали, и коммунизм чуть не построили, а сейчас и тем более живут припеваючи - кошерное сало на мацу каждый день мажут. А русские гниют в нищете и прозябают в мерзости. А раз так, значит иудаизм как учение и выше, и круче всего, что есть на свете. Ведь всем известно, что талантами в науках и искусствах евреи отнюдь не блещут - занимаются, как Энштейн, в основном плагиатом. Работала Уебэллочка бескорыстно, то бишь бесплатно. Думала русских осчастливить, но они почему-то упорно не осчастливливались. В награду радетельница за русское благо получала только виртуальные подзатыльники и тумаки - как от простых авторов, так и от русских админов (кои тогда ещё в интернете водились).
Потом ей этот мазохизм стал надоедать, общественная стезя явно не клеилась, - нет пророчиц в чужом отечестве.
Занялась стишками, подучила за пятый-седьмой класс русский, чтобы не казаться уж совсем косноязыкой баранихой, пописывала рецки-пецки другим графоголикам, друзьям по несчастью. Но уязвлённое самолюбие даже в безлуние не давало ей житья. Хотела люто отомстить за все едкие сравнения её с тумбочкой и другой не слишком аристократичной икейской мебелью...
И тут, о, счастье! Муж случайно нашёл объявление на иврите о приёме на работу русскоговорящей еврейской мишпухи. Платили не то, чтобы очень, но зато можно почувствовать себя человеком - работая админом, гнобить всех и вся, кто посмеет что-то сказать поперёк. Суть простая - искать молодую псевдорусскую "талантливую" поросль, психологических суицидников-лузеров, делающих в каждом предложении по десять ошибок. Незаметно их пиарить и раскручивать. Т.е. создавать ту "творческую элитную среду", вход в которую действительно талантливым авторам заказан. Кухня простая - писучие мальчики-графоманы создают депрессивное псевдопространство-ловушку, попадая в которую неокрепшие духовно тинейджеры начинают в итоге шагать с шестнадцатого этажа, так и не найдя опоры, цели и смысла жизни. Ведь известно, что зомбоидиот - продукт социальной среды.
Уебэлла, конечно же, эту кухню знала. Нельзя сказать, что эти адские кастрюльки ей очень сильно нравились. Но за них платили пейсатые шекели и таковы были правила игры. Всё лучше, чем бездарное и беспросветное семейное суповарение...
Что возбуждало во всём этом её больше всего, так это возможность проявить свою хуцпу и хитрость, ведь окручивать хозяев сайта (далеко не всегда кошерного происхождения) нужно было сугубо самостоятельно. Активное написание идиотских рецензий, активная позиция ни о чём на форуме, подлизывание всего, что только подлизывается - вот торный путь, дающий и самоуважение, и реальный конечный результат - бодесмийское подчинение владельцев порталов. Конечно, и МОССАД в случае чего помогал, наклонял с помощью своих рычагов особо несговорчивых держателей литературного пространства...
Здесь надо бы сказать пару слов и о сосателях, той категории несомненно псевдорусских дурачков, которыми уебэллам очень удобно прикрывать свои грязные делишки. Ведя свой род от выкрестов и нося соответствующие животные фамилии, эти люди искренне считают, что борются в сети с сионизмом. Они пишут разоблачительные статьи, истово крестятся где ни попадя и даже пиарят русских авторов, выбирая их, естественно, в соответствии со своим, не сильно изысканным вкусом. (Генетически) не сильно морально разборчивым дурачкам-сосателям кажется, что они делают благое дело. То, что их просто используют по назначению, явно выше их осознания. Они видят крупные подлости олигархов, но не видят мелкие у себя под носом. Чем уебэллочки активно и пользуются. Сосатели обычно используются в качестве ширмы, фиговых листков, страшилок и даже туалетной бумаги, всё в зависимости от конкретной ситуации.
Не имея внутри твёрдого морального стержня, сосатели похожи на амёбообразное клеточное образование. Их жидко-жёлтым студнем очень удобно замазывать и размывать неудобные и твёрдо-острые арийские грани - чёрные контуры тех, кто пока ещё имеет и чистые глаза, и не залитые серой уши.
ga

Михаил Кедровский     (30.09.2017 в 02:23)
В моем рассказе речь идет о чистокровной немке, которая искала славы и богатства в США. В ту историческую эпоху вопросы загробного бытия вдруг стали в очередной раз актуальными, и эта женщина добилась большого успеха и материального преуспеяния. В ее случае, как и во многих подобных, свалившиеся с неба почести вскружили голову , и вторая часть жизни моей героини оказались сущим адом. Идея моей вещицы проста: если где-то и существует ад, то, скорее всего, на бренной земле. И настигает он, прежде всего, тех умников, которые считают себя лучше других и стремятся личное благополучие построить на неблагополучии других. Причем здесь Эйнштейн и МОССАД я не понимаю? Или у Вас одна и та же рецензия на все произведения, появляющиеся на сайте?








1