Каждый пишет, как он дышит. Автор в сети - графоман или поэт?


1. Графомания не болезнь, это просто мания - то есть любовь, одержимость.
Строчить абы что.
И к сетературе не имеет отношения, то есть, если кто-то пишет сутки напролет и ставит в сеть, все равно что, например, исковые заявления в суд, плохо рифмованные эпиграммы, политические памфлеты, одна тринадцать часть которых почему-то зарифмована с уставом ВВС, и т.п. -
ну то есть лишь что-то писать и самовыражаться, наверное это графомания.

2. Мы все - авторы, уровень на данном этапе пока не важен ( о нем - дальше), "каждый пишет как он дышит" ( Окуджава).
На избе например лет 5 назад как запретили слово "графоман". Количество склок временно уменьшилось, пока не нашли замену.
Самый остроумный и хороший способ - перехваливать графомана до рвоты. Я им не пользуюсь - ибо лень. Да всех графоманов не перехвалишь, сдохнуть можно.

3. Сильные авторы всегда знают , что они сильные.
Графоманы никогда не знают, что они графоманы, но сильные авторы и просто грамотные читатели это про них знают.

Все дело в культурном уровне. Грамотный читатель может вообще ничего не писать, это не показатель. Но если читатель еще и пишет, и пишет хреново, то он по определению не может быть толковым читателем. Раз он не видит свой уровень

4. Для написания хороших стихов нужен как минимум поэтический слух.
Представьте, что кто-то имеет громкий, но дурной голос и не имеет слуха, и поет на всю округу. Впору милицию звать. Это и есть графоманы. Есть еще графоманы тихие и безобидные. Первая группа часто лезет в редактора всяческих сайтов и сборников, правда, там встречаются и грамотные люди. Это салат - все вперемешку.

Если автор не слышит сбоев ритма, пропускает отсутствующие рифмы ( если это правда не задуманная форма, но она имеет четкие рамки и классификацию), то это - графоман.

Если автор не воспринимает лит. критику, то это одно из двух, или он графоман и лентяй, или критик - графоман, а автор грамотный лентяй, и ему лень объяснять глупому критику, почем он глуп.

5. У сильного автора могут быть периоды вдохновения, своеобразная "болдинская осень", но как правило, он пишет мало. И никогда не пишет " по наитию,", когда его "несет". Это - удел графоманов.

6. Графоман ли автор - время покажет.
Пусть пишут все.
Непризнанных гениев не бывает. Бывают пока еще непризнанные, или непризнанные широко, но признает пробивается ПОМИМО ВОЛИ АВТОРА.

7. Сильный автор часто - графофоб, например я не люблю писать, пишу редко, и никогда не сажусь с мыслью, а "дай-ка я напишу что-то там". Да провались оно!
Только если "пробьет", если ток, разряд, эмоция ли, мысль ли,... и это может быть и стихопад, на месяц, но редко. Порой стихотворение доделывают и месяц, и год. Но чаще двое суток, максимум неделя. Обычно пишу потоком один раз в несколько лет. Кухню творческую далее раскрывать не буду, примерно знаю свою и Светы Свериковой, мы с ней как-то стихопадили в такт, созваниваясь по ночам и читая перышки горящие, еженощно, лето , 2014 год.

Коротко - время покажет,
люди все понимают,
словесную диарею ( поток сознания идиота) читает такое же быдло, оно для него и пишется, это текстухи в стиле песенных современных текстов или попсы сетевой, " люб меня как я тебя", школьницы в дамский альбом ет сетера, не интересно. Они читают друг друга. Мусорное ведро. ( кое кто знает и мои "эталоны" таких авторов, например Ванька Г, Татьяна Д, Нина, и их копии - эталон бездарности)

Светка Севрикова как-то говорила в ответ на мой вопрос, как относиться к перегруженности т.н. "лит. сайтов" словесной шелухой и пустотой?
Да никак - это почва, над которой мы с тобой виднее.
"Мы с тобой" - это все яркие автор, и ваша покорная слуга, и Света, и Олег Павловский безусловно, и Леонид Корнилов ( на любителя, но его пафос силен, это лучший образчик политплаката), и Марина Струкова, и Денис Коротаев, и Дмитрий Московский, и многие замечательные авторы, про которых тоже мне все ясно - творят поэзию.

И еще слой - хорошо пишущих, про которых даже не думаю, поэт или нет, они между, но скорее поэты, просто в процессе роста или не совсем серьезно относящиеся к этому как к служению слову.

Главное, что попсы 90%, она есть, она сразу видна, и она не так страшна, как думала долгие годы, когда гоняла графоманье по интернету. это занятие я бросила.



Рубрика произведения: Разное ~ Литературная критика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 33
Опубликовано: 25.09.2017 в 17:44
© Copyright: Виолетта Баша
Просмотреть профиль автора








1