Громовержские игры


Статья из Википедии

Громовержские игры - крупнейший роман известного российского писателя Константина Михайлова. Издан в 200... году. Признан книгой года в России и Европе. Получил две крупнейшие отечественные премии - "Главную книгу" и "Золотого Орла" - а также европейскую премию "Старый Свет".

Оглавление:
1 - Сюжет
2 - Основные персонажи
3 - Интересное

Сюжет
"Громовержские игры" начинаются с описания беззаботного детства и юности некоего юноши Младшего на Зелёном острове среди низших духов природы - нимф и корибантов. Он окружён любовью и вниманием, кругом твердят о его великой миссии, после которой Младший станет владыкой мира. Однако в чём она заключается молодой человек узнает лишь накануне своего восемнадцатилетия. А пока, за год до этого Младшего начинает навещать некая госпожа Рея. Она становится его покровительницей и в день совершеннолетия Младшего открывает тайну. Оказывается, Рея его мать. Отцом же его является жестокий титан Кронос, который пожирает своих детей из боязни быть ими свергнутым. В его чреве уже находятся два брата и три сестры Младшего. Сам Младший избежал подобной участи благодаря хитрости матери и бабушке-Земле. Теперь он должен отомстить Кроносу за страдания, причинённые им родной семье.

Младший клянётся исполнить просьбу матери. Ему удаётся проникнуть в дом отца под видом прислуги. В тот же вечер юноша подсыпает в еду Кроноса специальное зелье, от которого злому титану становится плохо и он отрыгивает проглоченных им когда-то детей. Но даже тогда им не под силу тягаться с отцом и они убегают от него на Пиковую гору (или просто на Пик) где начали строить планы борьбы против Кроноса и его сторонников, параллельно развивая в себе божественные способности (сестёр мать спрятала в другом укромном месте). Со временем Младший научился высекать искры-молнии из заряженных частиц воздуха. Успехи братьев были скромнее. Естественно, что Младший взял на себя роль лидера. Вскоре у них появились союзники среди титанов. В частности ими стали Гелиос, Океан и Справедлив. Потом на их сторону перешли чудовища-гиганты. С такими силами Младший дал бой воинству Кроноса и одолел его. Противники были низвергнуты в Бездну.

Вскоре между братьями-триумфаторами состоялся раздел сфер влияния. Младший забрал себе Землю и провозгласил себя Громовержцем. Средний выбрал морскую стихию и стал называться Потрясателем. Старшему досталось мрачное подземное царство и имя Преисподнего. Земля - основа всех стихий - объявлялась нейтральной территорией. Чтобы очистить её от людей трое братьев устроили Великий потоп. Лишь титан Справедлив вступился за людей. Благодаря ему род людской всё же выжил. А потоп богам пришлось остановить, чтобы не погибнуть самим. После этого новоявленные тираны приковали Справедлива к Одинокой скале и приговорили к тысячелетнему забвению. Этим заканчивается первая часть романа.

Проходит около столетия. Громовержец женился на одной из своих сестёр по имени Властелина и обзавёлся детьми. Причём не только от законной супруги. Вместе с женой он нажил Кровожада, Горна и Бледную. От нимф у Громовержца родились близняшки Гармоний и Сребролика, хитроумный Вестник и Весёлый Хмель. Все они были полноценными богами и составляли основной пантеон так называемых Пикогорцев. Кроме того у Громовержца имелось куча детей от связей с земными женщинами. Они во всём лучше обычных людей, им покровительствует божественный отец, нередко становятся царями городов-государств, но смертны.

Однако Громовержец плодит и продвигает земных сыновей не из одного чадолюбия. Дело в том, что между ним, Потрясателем и Преисподним ведётся полускрытая война за Землю, облада-ние которой даёт её владыке верховную власть над Миром. Пока Громовержец делал ставку на людей, Потрясатель переманил на свою сторону Гигантов и завёл от их женщин детей. Между сыновьями Громовержца - Героями - и отпрысками Потрясателя - Чудовищами - развернулось сертельное противостояние. Чтоже касается Преисподнего, то он оказался бесплоден как его царство и вынужден был лавировать между партиями братьев, плести хитроумные интриги. Он поддерживал то одного, то другого, исподволь мешал тому, кто одерживал верх и оказывал помощь слабеющей стороне. Несколько раз он чуть не ввергал обоих братьев в Бездну, что позволяло взять абсолютную власть в свои руки. Но Преисподнему постоянно чего-то не хватало для окончательной победы.

В конце концов Герои одержали победу над Чудовищами и Потрясателю пришлось склонить голову перед удачливым братом. Громовержец имел полное право праздновать очередной триумф. Но в разгар праздника возникает вопрос: как быть с самими Героями? Людей с божественной частицей становится всё больше, сражаться им уже не с кем, а дерзости в них наряду с силой хоть отбавляй. Куда они направят свою энергию? Не на Пик ли? А ведь богам не раз доставалось от Героев. Особенно нагло вёл себя богатырь Силантий, любимый сын Громовержца добившийся таки вечной жизни на божественной горе. Но Пик не резиновый, а Герои всё чаще выражали мысли, что они, мол, ничем не хуже Пикогорцев и неплохо бы тем подвинуться, а то и вовсе сойти со сцены. Герои хотели самостоятельно управлять своей судьбой.

Далее Громовержец собирает Богов на Большой Совет и они разрабатывают коварный план под названием "Яблоко раздора". План, конечно, призван извести племя Героев. Похищение жены одного из царей провоцирует тяжёлую затяжную войну и разделяет Героев на два лагеря. В результате большинство из них гибнет в битвах под Крепостью за Прекраснейшую, оставшиеся в живых всё же берут город хитростью, но погибают по разным причинам либо по пути домой, либо уже дома. Излишне говорить, что боги напрямую приложили руки к их гибели. Так завершается вторая часть "Громовержских игр".

В третьей, заключительной, части Пикогорцы за несколько веков создают монолитную державу со столицей в малоприметном до этого городе под названием Септимий. Громовержец становится императором, а остальные боги - членами Сената.

Кажется, бессмертные добились беспредельной власти, добились всего о чём мечтали. Но именно с этого момента Пикогорцы утрачивают значительную часть божественного начала и всё больше очеловечиваются. Теперь они не могут похвастаться бессмертием и вечной молодостью, боги подвергаются возрастным изменениям, хотя и не с такой поспешностью как люди.

Вторая проблема заключалась в том, что с прекращением завоеваний по причине достижения империи своих максимальных границ закончился приток главного экономического двигателя и столпа сверхгосударства - рабов. А без этой дешёвой силы стали разоряться мелкие и средние хозяйства, будучи не в состоянии платить работникам наёмным. Огромное количество бывших собственников бежит в столицу, пополняя и без того непомерно возрастающий класс безземельного пролетариата, камнем висящий на шее державы. Пикогорцы как не изворачивались не имели возможности дать этой разношёрстной массе средства для заработка, страшно боялись её, а потому регулярно предоставляли бесплатные продовольствие и развлечения. Императорская казна пустела и с каждым годом пополнялась всё хуже в то время как потребности толпы в "хлебе и зрелищах" возрастали, но это был единственный способ сохранить власть в своих руках, несмотря на участившееся недовольство черни, неоднократно переходившие в мятежи, бунты, восстания рабов и в сепаратические ннастроения в приграничных провинциях.

Третьей проблемой стала новая религия, которая утверждала, что на свете есть только один бог-творец, все остальные являются бесовскими порождениями. Кроме того христианство (так называлась новая религия) было основано на терпении и милосердии, что импонировало рабам, плебеям и прочим низшим слоям населения. Пикогорцы сначала лишь посмеивались над ихними постулатами, полагая их нежизнеспособными, но когда христианство стало распространяться по империи с невиданной скоростью, не обращая внимания на территориальные, классовые и какие бы то ни было границы, боги забили тревогу, так как заметили: пошатнувшийся авторитет Громовержца и Сената падает соразмерно увеличению популярности "религии рабов".

Пикогорцы объявляют христианам войну. Власть преследует последователей монотеистической веры, сажает в тюрьмы, ссылает их на галеры, распинает на столбах, скармливает хищникам на аренах, полностью запрещает проповеди... Что толку? Христианство оказывается удивительно живуче. Оно продолжает опутывать своими невидимыми нитями всю империю. Теперь, чтобы его сокрушить, Пикогорцам нужно было уничтожить значительную часть собственных подданых. Громовержец был в отчаянии, он и его дети медленно, но верно теряли власть. Оставалось лишь опираться на варваров. Боги дали им высокие должности, приглашали целые племена на поселения... вот только подобные действия увеличивали раскол. Империя трещала по швам.

Наконец настал момент, когда армии двух сторон встретились лицом к лицу на поле битвы. Воинство Громовержца потерпело сокрушительное поражение и Пикогорцы с проклятиями бежали. В конце романа главный герой клянётся, что когда-нибудь возьмёт реванш, но автор намекает: для него всё потеряно безвозвратно и языческие боги будут только отступать перед молодой религией и тихо скончаются "где-нибудь в глухом лесу".

Основные персонажи

1) Громовержец (Младший) - главный герой произведения, верховный бог Пика, бог грома и молний, впоследствии самодержавный правитель Моноимперии. Прототип древнегреческого Зевса, балто-славянского Перуна, скандинавского Тора и прочих богов-громовержцев. Сын Кроноса и Реи, брат Акварода и Преисподнего, брат и по совместительству муж Властелины, отец следующего поколения Пикогорцев и большинства Героев;

2) Потрясатель (Средний) - бог морей, впоследствии сенатор и флотоводец Моноимперии. Прототип Посейдона и других водяных. Сын Кроноса и Реи, брат Громовержца, Преисподнего и Властелины. Женат на одной из дочерей титана Океана, от которой имеет несколько детей. Также является отцом большинства Чудовищ, изведённых Героями. Характер довольно ровный, но не лишённый честолюбия;

3) Преисподний (Старший) - бог смерти, впоследствии сенатор и глава тайного ведомства Моноимперии. Прототип Аида и библейского дьявола. Сын Кроноса и Реи, брат Громовержца, Акварода и Властелины. Женат на дочери одной из сестёр, бесплоден. Замкнут, скрытен, сух, мстителен;

4)Властелина - царица богов и императрица Моноимперии. Прототип Геры. Дочь Кроноса и Реи, сестра Акварода, Преисподнего и Громовержца, жена последнего. Мать Горна, Кровожада и Бледной. Обладает сильной волей, тверда, горда, мстительна и последовательна в своих решениях;

5) Горн - бог-кузнец, впоследствии сенатор и главный зодчий Моноимперии. Прототип Гефеста, Сварога и пр. Первенец Громовержца и Властелины, был мужем Ненагляды. Простой, скромный, трудоголик, в интригах предпочитает не участвовать;

6) Кровожад - бог войны, впоследствии сенатор и наряду с Полифоной полководец Моноимперии. Прототип Ареса, Марса и пр. Сын Громовержца и Властелины. Любимец матери. Храбр, энергичен, независим, упрям, гневлив, самоуверен, непоследователен;

7) Ненагляда - богиня любви, впоследствии сенатор Моноимперии. Прототип Афродиты, Венеры и пр. Родилась из пены морской, как гласит легенда. Была женой Горна и любовницей многих богов и смертных. Мила, нежна, очаровательна, обольстительна, красива, капризна, эгоистична, эпикурейка;

8) Полифона - богиня мудрости и справедливой войны, впоследствии сенатор и наряду с Кровожадом полководец Моноимперии. Прототип Афины. Дочь Громовержца, по легенде вышла из его головы. Логична, беспристрастна, рассудительна, справедлива, верная помощница отца, держит слово. Вместе с тем холодна, чёрства и упряма;

9) Гармоний - бог света, покровитель искусств, сенатор Моноимперии. Прототип Аполлона. Сын Громовержца и нимфы, брат-близнец Сребролики. Общителен, привлекателен, великодушен, обаятельный, где-то идеалист и очень творческая натура. Кроме того, переменчив в настроении, легко может стать раздражительным, тщеславен и мстителен;

10) Сребролика - богиня-охотница, сенатор Моноимперии. Прототип Артемиды. Дочь Громовержца и нимфы, сестра-близнец Гармония. Самостоятельна, независима, тверда, тщательно выбирает общество, скрытна, мстительна;

11) Вестник - бог торговли, путешественников и воров, сенатор Моноимперии. Прототип Гермеса. Сын Громовержца и нимфы. Очень сообразительный, хитрый, лёгкий на подъём, обаятельный, восприимчивый к новому, изворотливый, коварный, любит интриговать, нечист на руку;

12) Хмель - бог вина, сенатор и главный виночерпий Моноимперии. Прототип Диониса (Вакха). Сын Громовержца и нимфы. Добряк, весельчак, балагур, всегда в компании, несколько ленив, глуп и коварен, пьяница.

А также:

13) Кронос - глава титанов, сын Неба и Земли, Муж Реи, отец Громовержца, Акварода, Преисподнего и Властелины;

14) Рея - титанида, дочь Неба и Земли, жена Кроноса, мать Громовержца, Акварода, Преисподнего и Властелины;

15) Справедлив - титан, сын Неба и Земли;

16) Силантий - Герой, совершивший 12 подвигов. Сын Громовержца и смертной;

17) Павел - апостол, один из учеников Иисуса Христа;

18) Константин - вождь христианской армии, после победы над Богами стал императором Моноимперии.

...И другие.

Интересное

-Имена Пикогорцев и Героев намеренно унифицированы. Автор не хотел, чтобы их ассоциировали исключительно с богами Древней Эллады;

-Первая часть романа написана в авантюрно-приключенческом стиле. Главный герой молод и задорен, он бесстрашно несётся навстречу приключениям, совершает подвиги и с радостью участвует в битвах. Однако последующие поступки Громовержца неоднозначны. После победы над титанами он становится менее плоским персонажем. Это особенно хорошо видно во второй части, где, условно говоря, пылкий дАртаньян перевоплощается в дальновидного и холодного Ришелье, занимающегося политикой и прощитывающего свои шаги на несколько ходов вперёд. Третья часть книги ставит настолько сложные философские, социально-экономические и религиозные вопросы, что сама по себе достойна называться отдельным произведением, а личность Громовержца на этом фоне даже бледнеет и отходит на второй план;

-Недавно в отечественной прессе пронёсся слух будто в Голливуде собираются снимать фильм по мотивам "Громовержских игр". Якобы режиссёром и продюсером фильма выступит сам Стивен Стилберг, Громовержца и Властелину сыграют Бред Кит и Анджелина Йоли, Справедливом станет Джордж Луни, а апостолом Павлом - Роберт Зауми-младший. Бюджет фильма должен был составить *** миллионов долларов. Но слухи не подтвердились. Все вышеназванные лица опровергли эту информацию. Отечественные кинокомпании также заявили, что не собираются в ближайшем будущем экранизировать "Громовержские игры";

-Русская Православная Церковь одобрила чтение "Громовержских игр", за что произведение автоматически удостоилось критики со стороны либеральных и экстремистских сил.

Октябрь-ноябрь 2012 года



Рубрика произведения: Проза ~ Другое
Ключевые слова: Эллада, Зевс, Википедия, мифы, фэнтези,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 16
Опубликовано: 11.09.2017 в 18:13
© Copyright: Вадим Кириленко
Просмотреть профиль автора








1