Алькасар и Мескита


На следующее утро мы подошли к Алькасару со стороны реки ещё до открытия ворот замка. Дворец был окружён толстыми крепостными стенами с четырьмя башнями разной формы, каждая из которых имеет своё название и собственную богатую историю.

"Алькасар" переводится с арабского, как крепость, укреплённый дворец, или замок, поэтому Алькасаров в Испании несколько, и они конкурируют между собой в части красоты, роскоши, изящности архитектуры и необычности своей истории.

Алькасар в Кордове носит название Алькасара Христианских Королей. Именно в нём Изабелла и Фердинанд жили до освобождения Гранады от мавританцев. Здесь находилась королевская резиденция, здесь планировались военные операции, завершившиеся триумфальным завоеванием Гранады.

Перед входом во дворец установлена внушительная скульптура короля Альфонса XI в рыцарском одеянии, с мечом, правящего Кастилией в четырнадцатом веке и перестроившего мавританский замок на свой вкус. Галерея, с которой начинается дворец, представляет собой анфиладу помещений, по обе стороны которых стоят мраморные бюсты на постаментах, старинная мебель, древнеримский мраморный саркофаг с резными барельефами и такого же размера, искусно сделанные, деревянные сундуки.

Королевский замок прекрасно отреставрирован, и также, как и шестьсот лет назад, разделён на несколько внутренних дворов с мраморными полами, фонтанами и декоративными бассейнами посредине. Множество арок, расположенных по периметру двориков, ведут во внутренние помещения с высокими стрельчатыми потолками.

Доступ во все королевские покои свободный. Помещения богато украшены древнеримской мозаикой, найденной при раскопках, огромными гобеленами, скульптурными изображениями богинь и императоров, мраморными бюстами на внушительных постаментах, полотнами знаменитых художников.

В самом нижнем этаже, под Мозаичным залом, расположены арабские бани, состоящие из нескольких комнат и огромных ванн. Говорят, что эти помещения, как и ряд других были отданы испанской инквизиции, которая устроила в них камеры пыток.

Крепостные стены, окружающие замок, громадной толщины, и на них вверху очень удобные и широкие проходы и каменные лестницы. Сверху открывается прекрасный вид на примыкающий к дворцу королевский парк, разбитый ещё мавританцами, огромный и ухоженный, с аллеями, фонтанами и бассейнами. Вода к дворцу в средние века подавалась водяными мельницами, руины которых мы видели на реке накануне.

Парк производит не меньшее, чем дворец, впечатление. Вдоль парка, вглубь, один за другим, расположены три прямоугольные пруда с множеством фонтанов, разделённые поперечными аллеями со скульптурами. Параллельно анфиладе прудов идёт центральная аллея парка - аллея испанских королей.

Посредине её на высоком основании находится скульптурная группа, запечатлевшая королевскую аудиенцию: перед Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским стоит Христофор Колумб, испрашивающий средства на поиск новых путей в Индию.

Вдоль аллеи королей высятся безукоризненно подстриженные живые колонны из кипарисов, там же установлены памятники всем испанским королям, бывавшим в Алькасаре. А всего в парке сотни деревьев, в основном, апельсиновых и лимонных, пальмы, красиво подстриженный кустарник, многочисленные цветочные клумбы.

Деревья создают надёжную защиту от солнца, гулять даже в жару там приятно, дышится легко. Отдохнув немного, мы направились к другой достопримечательности Кордовы, расположенной поблизости - знаменитой Меските.

Мескита - это огромная мавританская мечеть, самая большая из сохранившихся в Европе, которая стоит на месте древнего вестготского храма, построенного в виде огромного креста. Много лет Мескита была мусульманской мечетью Кордовского Халифата, и, наконец, её искусно переделали в кафедральный католический собор. Уникальность её и заключается в сочетании многих архитектурных стилей.

Мескита окружена внушительной стеной с крытыми галереями. На крепостной стене расположена сорокаметровая Колокольная башня, бывшая ранее минаретом. На башне установлена скульптура Архангела Рафаила, покровителя Кордовы, а под башней находится главный вход во внутренний, так называемый, апельсиновый двор Мескиты через "Врата прощения".

Кроме апельсиновых деревьев там растут также пальмы и кипарисы. Во времена существования мечети в саду росли только пальмы, и тогда же там были устроены пять фонтанов для омовения ног правоверных перед заходом в мечеть.

С дальнего угла двора открывается вход в храм, войдя в который, посетители попадают в первоначальную мечеть Абд-Аль-Рахмана. Основной приметой этого зала являются двойные арки, устремлённые к потолку и множество цилиндрических колонн, поддерживающих эти арки.

Центральную часть Кафедрального собора занимают необыкновенно красивый главный алтарь работы лучших испанских мастеров, орган и резные сидения хора из красного дерева, привезённого из Южной Америки. Хоры изображают сцены из жизни Христа и Девы Марии, а также святых Кордовы.

Останки Альфонсо ХI и Фернандо IV находятся в Королевской Часовне Кафедрального собора, которая сейчас закрыта для проведения реставрационных работ.

Внутри собора можно находиться бесконечно, пока не закончатся часы посещения, мы же управились часа за три. Нужно было подкрепиться и отдохнуть. Вечером мы хотели ещё раз пройти по набережной Гвадалквивира, по обоим мостам через него, найти и осмотреть ряд площадей, упомянутых в путеводителях. Впрочем, у нас ещё было и утро третьего дня, которое мы традиционно посвящали быстрому прочёсыванию города.

* Продолжение следует.
** - На снимке - первоначальная мечеть Абд-Аль-Рахмана.



Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 47
Опубликовано: 10.09.2017 в 23:23
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора








1