Первое знакомство с Прагой.


Первое знакомство с Прагой.
Попасть в Прагу я хотел давно. Впрочем, как и в Будапешт, и в Краков, и во многие другие места. И деньги для поездки у меня, как у моряка, всегда были, Прага ведь рядом, рукой подать. Но одно дело абстрактные возможности, другое - реальная жизнь. Всегда осуществлению этих желаний что-то мешало.

Но Европа без виз, что бы кто не говорил, это здорово. Решили мы с дочерью поехать в Испанию, и можно покупать билеты. Подвернулась возможность по пути задержаться на день в Праге - никаких проблем. А она как раз и подвернулась. Из Одессы в Малагу летали самолёты чешских авиалиний, в Праге была пересадка.

В шесть утра по местному времени, первого августа, мы с Катей были уже на чешской земле, и сидели в автобусе, направляющемся в город.
- Папуля, наша экскурсия по Праге начинается в одиннадцать. Куда поедем? В центр?
- Конечно, в центр, куда же ещё. Осмотримся, пройдёмся по улицам, так даже лучше, пофотографируем утреннюю Прагу.

Ещё два часа назад мы были в Одессе, даже странно. Никаких абсолютно вопросов иммиграционная служба Чехии нам не задавала, ни обратных билетов не требовала, ни денег, ни карточек, ни брони в гостиницах. Багаж был оформлен до Малаги, и поэтому мы были налегке, и времени до регистрации на рейс у нас было десять часов. Свобода!

Через полчаса мы уже были в самом центре Праги - на площади Старого места.
"Езденка", как называется билет в Чехии, оказалась годной на все виды городского транспорта в течение полутора часов с момента компостирования, мы же добрались в город за тридцать минут, и решили на обратной дороге сэкономить: купить "короткие" билеты, по двадцать четыре кроны, получасовой длительности. Хорошо, кстати, придумали чехи с этими "езденками", удобно. Но и рисковать ездить с "короткими" билетами надо аккуратно. Штраф - восемьсот евро.

Вышли на станции "Старое место", и попали на "Староместскую" площадь с высокой башней ратуши на ней. Огромная, в основном, пешеходная, площадь была в этот час пустынна, как и все прилегающие улицы. Посередине её возвышался памятник Яну Гусу, чешскому национальному герою, а все здания на площади плотно примыкали друг к другу и все были, конечно, разными, но одинаковой высоты, в пять этажей, у каждого была красная крыша, и все вместе они представляли единый ансамбль.

По краям площади были расположены многочисленные, закрытые ещё кафе и рестораны. Мы выбрали кресла помягче и устроились отдохнуть. Работал городской вай-фай, вокруг, появились и начали расставлять столики первые работники уличных ресторанов. Отдохнув и сфотографировав окрестности, мы двинулись дальше, к реке Влтаве, и вышли к ней в районе огромного здания национального театра, с многочисленными скульптурами на фронтоне. Прямо напротив театра лежал мост через реку с движущимся по нему трамваем. Выше по течению виднелся другой, знаменитый пешеходный Карлов мост. Мы перешли дорогу, вышли на набережную и направились к нему.

Слева, при входе на мост, возвышалась предмостная башня, а перед самым мостом, справа - красивый и внушительный памятник Карлу четвёртому, королю чешскому и императору римскому, который и принял решение о строительстве моста. Момент начала закладки первого камня выбирали по его поручению астрологи, и определили его так: 1357 год, 9 число 7 месяца, в 5 часов, 31 минуту. Цифровой палиндром. Мост строился около пятидесяти лет, и самому Карлу четвёртому по нему пройти не довелось.

Вокруг становилось всё более многолюдно. Просыпались и потягивались живописные бомжи, ночевавшие на скамейках набережной, занялись уборкой мусора дворники. На нескольких причалах вдоль Влтавы стояли прогулочные теплоходы, приглашающие желающих проехаться по реке в течение часа, двух, или четырёх с обедом на борту. Предлагались и ночные прогулки. У одного из судов стояли два негра-матроса, очевидно и другие члены их экипажа были тоже чернокожими. Экзотика.

Впереди перед нами было несколько других мостов и островов. Небольшой островок виднелся и под Карловым мостом, где река раздваивалась. Узкая протока называлась Чертовка. Все это Катя своим телефоном фотографировала, конечно. Сбор на экскурсию был назначен на Вацлавской площади, на границе старого и нового города.

Вообще, как позже рассказала нам чешка-экскурсовод, исторически Прага разделена на четыре главных района: Старое место, Новое место, Малая страна, и Вышеград, крепость, расположенная на горе на левом берегу Влтавы.

А там, на Вацлавской площади, куда мы прошли пешком, рядом с конной статуей святого Вацлава, самого почитаемого чехами покровителя чешских земель, традиционно собираются различные туристические группы. Место сбора так и называется: "У коня". Вацлавская площадь, собственно, больше напоминает широкий, почти километровой длины, проспект, "Вацлавак", как называют его пражане. Говорят, что это излюбленное место сбора пражан, куда они собираются вместе и праздновать, и горевать, и митинговать.

Времени до начала экскурсии оставалось ещё более часа, и мы скоротали его за завтраком и осмотром памятника. Катя давно мечтала попробовать "вепрево колено" с пивом, но дегустацию этого замечательного блюда мы отложили на второе посещение чешской столицы. Ограничились яичницей с маленькими пирожками. К одиннадцати на другой стороне улицы собралось человек тридцать наших соотечественников, от детей до стариков. Подошёл и распахнул двери большой автобус, а из экскурсионного бюро вышла молодая женщина с красным зонтиком в руках, раздала всем приёмники и наушники и пригласила в автобус.

Около часа длилась автобусная часть экскурсии. Традиционный часовой объезд исторической части города, сопровождаемый интересным рассказом гида, закончился на горе за рекой, у входа в Пражский Град. Снаружи он представлял из себя крепостную стену с башнями и бойницами, внутри же был огромный Кафедральный собор, Старый королевский дворец и другие достопримечательности.

- Сейчас мы пройдём на охраняемую территорию, где живёт и работает президент Чехии. Как видите, его флаг спущен наполовину. Это означает, что президент находится в Чехии, но его нет на месте. Вам придётся показать свои вещи караульным на входе. Не теряйтесь, ищите везде мой красный зонт, - дала свои указания экскурсовод, - если кому-то будет меня плохо слышно, значит, он отстал.

Дальше всё пошло по плану экскурсовода. Пересказать её четырёхчасовый рассказ я, конечно, не смог бы при всём желании. Наибольшее впечатление, конечно, производит кафедральный собор Праги, шедевр готической архитектуры, собор святого Вита. Беспрерывное строительство костёла продолжалось шесть веков, и закончилось в начале двадцатого. В приделах собора похоронены чешские монархи и архиепископы, самые важные государственные лица, в том числе святая мученица Людмила, княгиня Чешская, бабушка и воспитательница святого Вацлава, первая покровительница Чехии.

Для посещения была открыта только первая половина собора, но и этого было достаточно, чтобы оценить красоту и величие храма. Запомнились искусно выполненные скульптуры, украшенная резьбой кафедра, великолепные цветные витражи собора, создающие иллюзию солнечного дня в костеле. Выйдя из него, мы полюбовались собором снаружи, и обошли его справа, чтобы осмотреть боковую сторону. Здесь наш экскурсовод обратила внимание на стометровой высоты колокольню, многочисленные скульптурные украшения храма, рассказала и о самом святом Вите, мальчике, принявшем в детстве христианство и погибшем страшной смертью в котле с кипящим маслом за отказ отречься от своей веры.

Затем мы начали постепенно спускаться по мостовым Пражского града, заходили в какие-то сооружения, но после сбора святого Вита они никак не смотрелись, и поэтому не запомнились. Ко входу в Град мы не вернулись, а плавно спустились с горы по пути следования чешских королей, направляющихся на коронацию, только в другом направлении, вверх. Никаких заграждений по пути нам не встретилось

Спустившись, мы оказались у входа на Карлов мост, только на левом берегу. Рассказав об истории сооружения моста, наш гид посоветовала обратить внимание на тридцать скульптур, установленных на мосту, большая часть из которых - каменная. По легенде, желания, загаданные на Карловом мосту, исполняются, если при этом прикоснёшься к бронзовой статуе Яна Непомуцкого, которого, опять же, по преданию, сбросили с моста по приказу короля за то, что он отказался раскрыть тайну исповеди королевы.

От Карлова моста по узкой и запруженной Карловой улице мы прошли в конечную точку нашей экскурсии - на Староместскую площадь, на которой были рано утром. Её было не узнать, в центре площади находились сотни туристов, заполнены были и все окружающие рестораны. Но главной целью гида было обратить наше внимание на средневековые механические астрономические часы, укреплённые на стене ратуши. Без преувеличения, гениальное сооружение. Советую перейти по ссылке http://www.praga-praha.ru/prazsky-orloj/, полюбоваться отдельными элементами часов и подивиться таланту и мастерству их создателя. Иначе передать их красоту и изящество невозможно.

У нас же времени задержаться возле часов после экскурсии не было, нужно было спешить в аэропорт. Спустившись в ближайшую станцию метрополитена, мы сели в вагон, и покинули великолепную Прагу с тем, чтобы через неделю туда вернуться. Как и утром, дорога наша с пересадкой на автобус заняла ровно тридцать минут.

Решение поехать с дочерью в Испанию было спонтанным. В июле мы уехали с внучкой в Трускавец, а в середине давно заказанного заранее отдыха, нам нужно было быть в Одессе. Возвращаться на курорт на оставшуюся неделю я изначально планировал с дочерью. Но передумал, и написал ей об этом по скайпу:

- Катюня, привет! Я вот что решил насчет Трускавца: мы ограничимся 12-дневным курсом лечения. Нет смысла возвращаться на несколько дней. Я этим курортом и за две недели буду сыт, Маргарита тем более, она уже нудится. Так что от обратных билетов на Карпаты, которые ты заказала, откажись. А с тобой мы лучше съездим на неделю за границу. Паспорта у нас есть, деньги - тоже. Решай вопрос с Сашкой (котом), и ищи в интернете, куда поехать. Лично я согласен на любую поездку. Выбирай сама, что хочешь, и сроки, и направление. Я бы предпочел страны с историей, с пешеходными прогулками и древней архитектурой. Пляжи и обжираловки по системе "все включено" меня не привлекают. Можем поехать в Прагу, в Будапешт, в Италию или Испанию. Можно взять тур по греческим островам. Подумай, куда хотела бы поехать ты.

Катю уговаривать не пришлось, и за дело она взялась с энтузиазмом. Уже на следующий день пришёл ответ:
- Андалусия. Вылетаем из Одессы 1 августа в 7 утра. Летим в Киев, оттуда в 14:00 - в Амстердам, и дальше в 17:50 в Малагу. Прилетаем в Малагу в 20:50. Это самый быстрый и недорогой перелет. Две ночи в Малаге, до 12:00. 3 августа выезжаем из отеля и едем в Гранаду (давно мечтаю туда попасть). Две ночи в Гранаде, потом переезд в Кордобу и еще две ночи там. 7 августа переезжаем в Севилью, две ночи там. 9 августа возвращаемся в Малагу. Вылет в 22:15. Летим через Прагу. Почти сутки в Праге, с 01:30 до 22:45 10 августа. Гостиницу заказала, сейчас уточняют по поводу позднего заезда. 10 августа гуляем по Праге, а в 3 ночи 11 августа прилетаем в Одессу, прямой рейс из Праги. Переезды по Испании... я пока не определилась, но думаю, что там, где можно - лучше поезд (только без пересадок). Завтраки нигде, кроме Праги не заказывала. Но если что, их можно добавить. Пока по проживанию получилось 630 евро, это 9 ночей. Если тебе всё подходит, то завтра я куплю или забронирую билеты на самолет, поезда и автобусы.

Мне подходило. Я люблю Испанию, и бывал в ней неоднократно, но никогда - туристом. А выход на полдня в город в порту между вахтами, бункеровками, и визитами различных береговых проверяющих, это что угодно, только не туризм. Деньги на поездку такого рода у меня были отложены давно, вот только поехать нам с женой всё не удавалось. Большая любительница телепутешествий, Люда мечтала побывать в Каталонии, особенно, в Барселоне. Не состоялось.

Но такую именно поездку Люда бы и не выдержала. Вопрос ещё, как выдержу я сам в сорокоградусную жару с хорошо побаливающим коленом. Но в тот момент как раз колено не болело, а о жаре в прохладном климате Трускавца, не вспоминалось. И я дал добро. В конце концов, деньги я и зарабатывал, чтобы их тратить. И Катя не теряла времени:

- Все билеты купила. Самолет в обе стороны - 885 евро, автобус (Малага - Гранада, Гранада - Кордоба, Севилья - Малага аэропорт) - 125,6 евро, поезд (Кордоба - Севилья) - 54,2 евро. Медицинская страховка - 63 евро. Билеты в Альгамбру - 42,1 евро. Это уже оплачено. Проживание - 630 евро, платим на месте. Итого - 1800 евро. Или 2030 долларов.

- Три вопроса. Зачем нам возвращаться в Малагу, если можно улететь из Севильи? Что такое Альгамбра? И мне не нравится, что мы будем пять часов в Киеве сидеть, и два - в Амстердаме. Подумай над этим и над экскурсиями.

- Папуля, авиа билеты в Малагу почему-то намного дешевле, чем в другие испанские города. А у нас и так дорогое путешествие получается. То же насчет экскурсий. Экскурсии с русскоязычным гидом - сто тридцать евро в день. Разберёмся и без экскурсоводов, я до отъезда все достопримечательности с интернета скачаю. Во всех городах туристические автобусы есть, из которых можно выходить, и снова входить на любой остановке. Но я не думаю, что нам это нужно. Альгамбра - это дворец-крепость в Гранаде, построенный мавританцами, это я больше всего мечтаю посмотреть, много читала о ней. И билеты туда только заранее можно заказать. А насчет Амстердама ты прав, но что делать, это самый дешёвый вариант.

- Катюша, посмотри другие варианты перелёта, более удобные, из Одессы.
- Есть рейс Одесса - Прага, чешские авиалинии. Он немного дороже, зато мы будем в Праге целый день на пути в Испанию, и второй день - на обратном пути. Заказывать?
- Заказывай.
- Всё, заказала и билет, и автобусно-пешеходную экскурсию по Праге. Недорого, по десять евро всего. Только целый день на ногах быть, но придётся уж терпеть.

И мы вылетели из Одессы в Прагу первого августа в пять утра. Никаких абсолютно вопросов иммиграционная служба Чехии нам не задавала, ни обратных билетов не требовала, ни денег, ни карточек, ни брони в гостиницах. Багаж был оформлен до Малаги, и поэтому мы налегке сразу же вышли в зал прилёта, где поменяли пятьдесят евро на чешские кроны.

До нашей экскурсии, которая начиналась в одиннадцать утра, у нас было море времени, и мы поехали в Старый город, в Старое Место по-чешски. Туда было легко добраться на метро, а до метро из аэропорта шёл сто девятнадцатый автобус.

Билеты, или, по чешски, "езденки", Катя купила в автомате, используя украинскую гривневую карточку. Билеты предлагались разной стоимости, и она взяла два "стандартных", по тридцать две кроны, рассчитанных на девяносто минут использования. Это чуть больше одного евро. Автобусы подходили один за другим и через пятнадцать минут, с теми же самыми билетами, прокомпостированными уже в автобусе, мы прошли к поездам метро через безлюдный турникет.

"Езденка" оказалась годной на все виды городского транспорта в течение полутора часов с момента компостирования, мы же добрались в город за тридцать минут, и решили на обратной дороге сэкономить: купить "короткие" билеты, по двадцать четыре кроны, получасовой длительности. Хорошо, кстати, придумали чехи с этими "езденками", удобно. Но и рисковать ездить с "короткими" билетами надо аккуратно. Штраф - восемьсот евро.

Вышли на станции "Старое место", так мы перевели на русский чешское "Staroměstská", и попали на "Староместскую" площадь с высокой башней ратуши на ней. Огромная, в основном, пешеходная, площадь была в этот час пустынна, как и все прилегающие улицы. Посредине её возвышался памятник Яну Гусу, чешскому национальному герою, а все здания на площади плотно примыкали друг к другу и все были, конечно, разными, но одинаковой высоты, в пять этажей, у каждого была красная крыша, и все вместе они представляли единый ансамбль.

По краям площади были расположены многочисленные, закрытые ещё кафе и рестораны. Мы выбрали кресла помягче и устроились отдохнуть. Работал городской вай-фай, вокруг ещё спали колоритные бездомные путешественники, появлялись и первые работники ресторанов. Отдохнув и сфотографировав окрестности, мы двинулись дальше, к реке Влтаве, и вышли к ней в районе огромного здания национального театра, с многочисленными скульптурами на фронтоне. Прямо напротив театра лежал мост через реку с движущимся по нему трамваем. Выше по течению виднелся другой, знаменитый пешеходный Карлов мост. Мы перешли дорогу, вышли на набережную и направились к нему.

Слева, при входе на мост, возвышалась предмостная башня, а перед самым мостом, справа - красивый и внушительный памятник Карлу четвёртому, королю чешскому и императору римскому, который и принял решение о строительстве моста. Момент начала закладки первого камня выбирали по его поручению астрологи, и определили его так: 1357 год, 9 число 7 месяца, в 5 часов, 31 минуту. Цифровой палиндром. Мост строился около пятидесяти лет, и самому Карлу четвёртому по нему пройти не довелось. Катя сказала, что и нам ходить не стоит, прогулка по мосту входит в нашу дневную экскурсию.

- Пойдём лучше поищем отель, в котором будем ночевать на обратном пути. Он где-то совсем рядом, называется "Червоне сидле". На нём красный стул изображён.
- Давай немного ещё по набережной пройдём.

Вокруг становилось всё более многолюдно. Просыпались и потягивались живописные бомжи, ночевавшие на скамейках набережной, занялись уборкой мусора дворники. На нескольких причалах вдоль Влтавы стояли прогулочные теплоходы, приглашающие желающих проехаться по реке в течение часа, или двух, или четырёх с обедом на борту. Предлагались и ночные прогулки. У одного из судов стояли два негра-матроса, очевидно и другие члены их экипажа были тоже чернокожими.

Впереди перед нами было несколько других мостов. и островов. Небольшой островок виднелся и под Карловым мостом, где река раздваивалась. Узкая протока называлась Чертовка. Все это Катя своим телефоном фотографировала, конечно. Сбор на экскурсию был назначен на Вацлавской площади, на границе старого и нового города. Вообще, как позже рассказала нам чешка-экскурсовод, исторически Прага разделена на четыре главных района: Старое место, Новое место, Малая страна, и Вышеград, крепость, расположенная на горе на левом берегу Влтавы.

А там, на Вацлавской площади, куда мы прошли пешком, рядом с конной статуей святого Вацлава, самого почитаемого чехами покровителя чешских земель, традиционно собираются различные туристические группы. Место сбора так и называется: "У коня". Вацлавская площадь, собственно, больше напоминает широкий, почти километровой длины, проспект, "Вацлавак", как называют его пражане. В интернете пишут, что это излюбленное место пражан, куда они собираются вместе и праздновать, и горевать, и митинговать.

Времени до начала экскурсии оставалось ещё более часа, и мы скоротали его за завтраком и осмотром памятника. К одиннадцати на другой стороне улицы собралось человек тридцать разных возрастов, от детей до стариков. Подошёл и распахнул двери большой автобус, а из экскурсионного бюро вышла молодая женщина с красным зонтиком в руках, раздала всем приёмники и наушники и пригласила в автобус.

Около часа длилась автобусная часть экскурсии. Традиционный часовой объезд исторической части города, сопровождаемый интересным рассказом гида, закончился на горе за рекой, у входа в Пражский Град. Снаружи он представлял из себя крепостную стену с башнями и бойницами, внутри же был огромный кафедральный собор, Старый королевский дворец и множество других сооружений.

- Сейчас мы пройдём на охраняемую территорию, где живёт и работает президент. Как видите, его флаг спущен наполовину. Это означает, что президент находится в Чехии, но его нет на месте. Вам придётся показать свои вещи караульным на входе. Не теряйтесь, ищите везде мой красный зонт, - дала свои указания экскурсовод.

Дальше всё пошло по плану экскурсовода. Пересказать её четырёхчасовый рассказ я, конечно, не смог бы при всём желании. Наибольшее впечатление, конечно, производит кафедральный собор Праги, шедевр готической архитектуры, собор святого Вита. Беспрерывное строительство костёла продолжалось шесть веков, и закончилось в начале двадцатого века. В приделах собора похоронены чешские монархи и архиепископы, самые важные государственные лица, в том числе святая мученица Людмила, княгиня Чешская, бабушка и воспитательница святого Вацлава, первая покровительница Чехии.

Для посещения была открыта только первая половина собора, но и этого было достаточно, чтобы оценить красоту и величие храма. Запомнились искусно выполненные скульптуры, украшенная резьбой кафедра, витражи собора, создающие иллюзию солнечного дня в костеле. Выйдя из него, мы полюбовались собором снаружи, и обошли его, чтобы осмотреть боковую сторону. Здесь наш экскурсовод обратила внимание на стометровой высоты колокольню, многочисленные скульптурные украшения храма, рассказала и о самом святом Вите, мальчике, принявшем в детстве христианство и погибшем страшной смертью в котле с кипящим маслом за отказ отказаться от своей веры.


Затем мы начали постепенно спускаться по мостовым Пражского града, заходили в какие-то сооружения, но после сбора святого Вита они никак не смотрелись, и поэтому не запомнились. Ко входу в Град мы не вернулись, а плавно спустились с горы по пути следования чешских королей, направляющихся на коронацию, только в другом направлении, вверх.

Спустившись, мы оказались у входа на Карлов мост, только на левом берегу. Рассказав об истории сооружения моста, наш гид посоветовала обратить внимание на тридцать скульптур, установленных на мосту, большая часть из которых - каменная. По легенде, желания, загаданные на Карловом мосту, исполняются, если при этом прикоснёшься к бронзовой статуе Яна Непомуцкого, которого сбросили с моста по приказу короля за то, что он отказался раскрыть тайну исповеди королевы.

От Карлова моста мы прошли в конечную точку нашей экскурсии - на Староместскую площадь, на которой были рано утром. Её было не узнать, в центре площади находились сотни туристов, заполнены были и все окружающие рестораны. Но главной целью гида было обратить наше внимание на средневековые механические астрономические часы, укреплённые на стене ратуши. Советую перейти по ссылке http://www.praga-praha.ru/prazsky-orloj/, полюбоваться отдельными элементами часов и подивиться гению их создателя. Иначе передать их красоту и изящество невозможно.

У нас же времени задержаться возле часов после экскурсии не было, нужно было спешить в аэропорт. Спустившись в ближайшую станцию метрополитена, мы сели в вагон, и покинули великолепную Прагу с тем, чтобы через неделю туда вернуться.




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Очерк
Ключевые слова: Прага, экскурсия,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 63
Опубликовано: 16.08.2017 в 10:10
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1