Луна, как имя собственное


Всё реже и реже Оливия Гатти садилась в экспресс до Луны.
Снимала-срывала морозное платье под дрожь контроктавной струны.
Эолова арфа дневных сновидений будила притихшую боль:
Мучительно-долго ползла на коленях в нагретую солнцем юдоль.

На белой планете, сверкающей в небе, с обратной её стороны,
В предгорной долине, сквозь буйные стебли, нечётко, но всё же видны
Ряды шалашей из завяленных веток и связанных вместе жердей.
Пронзительный стон осознанья, что это - посёлок погибших детей.

Туда нет прохода, но в час предрассветный, когда выпадает роса
И тускло блестят водяные фасеты, чуть слышно звучат голоса.
Порой, хоть нечасто, но всё-таки можно услышать ответ на вопрос,
Увидеть фантом, очертанием схожий и запахом светлых волос.

Всё реже и реже Оливия Гатти садилась в экспресс до Луны,
Всё чаще она поднималась с кровати с созревшим решеньем иным.
Она обнимала дрожащие плечи и долго смотрела в упор
На шкафчик, в котором в домашней аптечке был малый снотворный набор.



Рубрика произведения: Поэзия ~ Драмы в стихах
Количество рецензий: 7
Количество просмотров: 31
Опубликовано: 05.08.2017 в 18:09

Белла Минцева     (09.08.2017 в 11:34)
Два последние стихотворения тяжеловесны, на мой взгляд.

"Эолова арфа дневных сновидений будила притихшую боль:
Мучительно-долго ползла на коленях в нагретую солнцем юдоль."

Эолова арфа - воздушная арфа, колеблемая ветром, Эол - повелитель ветров, а сновидения контролируют совсем другие боги: Сон - славянский бог сна, Дрёма - славянская богиня сновидений, Хипнос (Гипнос) - греческий бог сна, Бушъясп – иранский див сна и сновдений, Хипнос (Гипнос) - греческий бог сна, Морфеус - греческий бог сновидений...

И кто полз на коленях в нагретую солнцем юдоль, арфа или боль?
Оливия Гатти, Эол, фасеты...
Не складывается единая картина, много разноплановых образов.
Наглядно вашу манеру можно представить так: просторная зала в силе рококо, наполненная современной модульной мебелью.

Harvey     (09.08.2017 в 11:59)
Да, образы сложноваты, согласен. Обратите только внимание на "эолова арфа дневных сновидений", а не просто "эолова арфа"
Очевидно, что на коленях ползли фасеты :)
С вашим образом про залу, впрочем, готов поспорить. Но - пусть так.

Белла Минцева     (09.08.2017 в 12:44)
Сначала читатель представляет эолову арфу, которой играет ветер.
Потом на сцену выходят дневные сновидения... читатель в недоумении: арфа из сновидений? Или сновидения играют на арфе? Что же тогда арфа? И почему сновидения дневные?
В общем, ребус.
Хотелось бы однородности образов или, хотя бы, слитности, слаженности.
Если я чего-то недопонимаю, будьте добры, разъясните.)

А если ползла Оливия, то после первой и второй строк не следовало ставить точек, ибо законченность предложения означает законченность мысли, как мы знаем.

Harvey     (09.08.2017 в 19:07)
Спасибо за замечания.
Интересно, а как вы интерпретируете, например, такое: зияющая бездна предательства разверзлась у него под ногами? :)

Эолова арфа сновидений - значит лишь то, что дневные сновидения , словно ветряная арфа, вызывают некий отклик в душе. Всё.

Белла Минцева     (09.08.2017 в 22:33)
Никак.)
Предательство я никогда не сравнила бы с зияющей бездной.)
Подножка, удар в спину, удар ниже пояса, поцелуй Иуды и тому подобное.)
Бездна предательства - это что-то новое в конной артиллерии!))

--Эолова арфа сновидений - значит лишь то, что дневные сновидения , словно ветряная арфа, вызывают некий отклик в душе.--

Вот я и говорю: рококо и простая, квадратная мебель.)
А ночные сновидения не могут быть эоловой арфой и вызывать отклик в душе?

Harvey     (10.08.2017 в 09:08)
Я всё понял, спасибо. Не готов обсуждать стихи в подобном ключе. Если стихотворение кому-то не понравилось, доказывать, что оно неплохое - совершенно бессмысленно. Тем более, что я и сам не в восторге от собственных творений.

Белла Минцева     (10.08.2017 в 10:05)
Да, извините, я взяла неверный тон.
Прошу прощения.
Такая реакция вызвана многолетними спорами оправданности образов с оппонентами.
Удачи.










1