музыка лечит.


Музыка лечит..


Эти слова часто произносят многие люди, не только музыканты, врачи, артисты, но и простые смертные. Здесь нельзя не согласиться со всеми, также как и со словами великого Чехова , что « в человеке должно быть все прекрасно…». Однако, вчера, побывав на концерте из цикла « Фестиваль, посвященный Леониду Когану» в Большом зале московской консерватории, я испытала значение слов « музыка лечит» непосредственно на себе.
Больше года я не была на концертах в консерватории и не слушала живую классическую музыку, потому что болела. Благодаря Господу Богу, врачам и моим близким я выкарабкалась. Но моя душа и тело все еще продолжали чувствовать эту борьбу. Борьбу со страхом и кучей комплексов, возникающих после такого заболевания. Пойти на концерт я заставила себя силой, т.к. просто задавила депрессия.
Билет заказала быстро, на сайте консерватории и совсем недорого. Когда начала собираться, настроение немного улучшилось. Купив в холле программку вечера, прочитала, что в первом отделении будет исполняться 2-й концерт Брамса для фортепиано с оркестром. Дирижер Михаил Плетнев. А во втором отделении ожидалась сюита Прокофьева из балета « Ромео и Джульетта» и его 1-й концерт для скрипки с оркестром в исполнении В. Репина. Настроение мгновенно улучшилось, ведь я поняла, что кроме симфонической сюиты из перечисленных произведений и авторов я ничего еще ни разу не слушала. А послушать новую для тебя музыку да ещё в таком исполнении всегда было для меня большим праздником.
И вот началось первое отделение. Заиграл оркестр, зазвучало фортепиано… Я попыталась прикрыть глаза и погрузиться в музыку целиком, чтобы ничего не отвлекало моего внимания. Только я и музыка. Мне это не сразу, но удалось. И тогда я с радостью почувствовала, что душа откликается на каждую ноту рояля, на слаженную игру великолепного оркестра. Мои плечи расправились сами собой. Мне больше не хотелось прикрывать лицо руками. Наоборот, высоко приподняв голову, я слегка запрокинула её так, чтобы звуки музыки как бы входили в меня со всех сторон, и поэтому мне сразу удалось «нырнуть» в это бесконечное музыкальное пространство.

В конце произведения стало казаться, что моя кожа, огрубевшая от стольких перенесенных процедур, начинает смягчаться. С неё постепенно как бы отваливались больные корки, обнажая первоначальную живую чистоту. Я смогла это ощутить на физическом уровне. А в глазах стояли слёзы. Задав самой себе внутренний вопрос: « что же со мною такое происходит», я вспомнила, что сегодня - мой первый выход на музыкальный концерт после долгого периода болезни и восстановления.
В антракт я вышла из зала со слезами на глазах, комом в горле и ощущением, что я опять здорова и красива. А все эти рубцы от болячек, которые давили и стягивали меня - растворились в чудодейственных звуках музыки как в лекарстве. В буфете по такому случаю, я заказала себе полфужера шампанского и шоколадку. И съела все это с огромным удовольствием. Радость от предчувствия вновь окунуться в волшебную музыку, да не простую, а музыку Прокофьева, переполняла меня.
В программке я успела прочитать, что по словам самого Рихтера, этот концерт №1 для скрипки с оркестром является именно тем произведением, которое» невозможно, любя музыку, остаться им незахваченным. « и которое «по впечатлению можно сравнить с тем, когда первый раз весной открывают окно и первый раз с улицы врываются в него неугомонные звуки…».
.Погас свет. Сначала зазвучала симфоническая сюита, составленная М.Плетнёвым из отрывков музыки к балету « Ромео и Джульетта». Это были одни из самых популярных и узнаваемых частей балета и поэтому доставили мне вновь огромное удовольствие. Но вот на сцене под аплодисменты зала появился В. Репин, и начался скрипичный концерт. Вся моя кожа уже была обнажена после предыдущего выступления и после музыки Брамса. Душа была подготовлена к новой музыке. И я её услышала.
Исполнение было великолепным! А само произведение настолько захватило меня своим необыкновенным светом, радостью и чудодейственной весенней надеждой на всё хорошее, что я забыла обо всём. О том, через что мне пришлось пройти в прошедшем уже году, о болезнях и обидах многих людей, о трудностях быта и политической обстановке, о кошмарах войны и кризисе, которые преследуют нас на каждом шагу в жизни, на телевидении, по радио.
Сейчас я находилась в весне. Голос звучавшей скрипки внушал мне радость и надежду. Он, как взрослый и мудрый человек, разговаривал со мной. То успокаивал, то грустил, а то вдруг радовал. Из моих глаз катились по щекам уже не слёзы сострадания к себе самой, а слёзы светлой радости , душевного очищения и счастья от того , что я просто живу.
Я всегда очень любила и люблю музыку наших великих русских композиторов. Особенно дорогим и понятным для меня был всегда Сергей Васильевич Рахманинов, музыку которого я могу слушать практически постоянно в любом исполнении. Я также очень люблю и музыку Чайковского, Скрябина, Шестаковича, Свиридова и многих других наших замечательных композиторов. Однако Прокофьев стоял в этом ряду всегда как то особняком. Наверное, потому, что в моем детстве до меня ото всюду доносились музыкальные фрагменты из его « Пети и волка». А эта музыка казалась мне всегда, какой то простой и детской, не совсем серьёзной.
Такого Прокофьева, как сегодня ( исключая, конечно, его великолепный балет « Ромео и Джульетта»), я услышала впервые. И он по-настоящему поразил меня. Может быть, это случилось со мной потому, что я была в этот момент в состоянии человека с «оголённой» кожей…? Но скорее всего это была та великая музыка, «одно из самых солнечных и искренних произведений композитора…сочинение, которое заставило себя полюбить и через себя вообще Прокофьева». Да, я полностью согласна с этими словами С.Рихтера. Со мною произошло именно так.
Я вышла из концертного зала на улицы вечерней Москвы. На тёмную слякоть асфальта, кружась, падали долгожданные снежинки… Они, как музыка, закрывали своей красотой эту обыденную московскую грязь и ложились под ноги светлым ковром. Они, как звучавшая ещё во мне музыка, пытались тоже очистить меня не только изнутри. Они, как музыка, своей сверкающей белизной очищали окружающий нас мир, который состоит не только из тёмных, но и белых кружевных пятен. И сегодня, сейчас, после такого замечательного концерта, я была уверена в том, что как хорошие стихи, книги так и хорошая музыка способны действительно вылечить человека.



Рубрика произведения: Проза ~ Антиутопия
Ключевые слова: концерт, музыка, болезнь.,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 61
Опубликовано: 12.07.2017 в 19:10
© Copyright: Галина Бровенко
Просмотреть профиль автора








1