Поход на концерт?


Поход на концерт?
Не так давно, одна моя хорошая знакомая предложила мне пойти с ней на концерт в Большой Концертный Зал им. Чайковского. По телефону я быстро дала своё согласие и только потом спросила, что мы будем слушать (подразумевая, конечно, какую музыку)? Она ответила, что это будет заключительный концерт из цикла « Поэтические вечера с Татьяной Дорониной». Я немного была удивлена, но всё равно с радостью согласилась на предложение, особенно узнав о подробностях предстоящего вечера. Он должен был идти под названием «О, одиночество! Как твой характер крут…»
На вечере должны были звучать стихотворения моих любимых поэтов: Вероники Тушновой, Юлии Друниной, Ольги Бергольц, Марины Цветаевой, Риммы Казаковой, Бэллы Ахмадулиной, Новэллы Матвеевой, Анны Ахматовой, а также любовная лирика Блока, Есенина и Гарсии Лорки. Что ни имя, то любимые, выученные наизусть не только в юности, но и уже в зрелом возрасте, стихотворения.
На такой вечер я шла впервые, а моя знакомая уже побывала на двух предыдущих концертах и была от обоих в восторге. Вообще-то я знала, что сейчас в Москве (а может быть и в других городах России?) стали очень популярны поэтические вечера, проводящиеся как в малых залах столицы, так и на больших концертных площадках. В них принимали участие известные актёры и актрисы, которые читали произведения различных авторов.
С детства я очень любила поэзию, которая всегда открывала для меня изумительный мир настоящего искусства. Но даже мне было трудно представить, каким образом можно одному человеку удерживать внимание огромного зрительного зала на протяжении двух отделений концерта чтением стихотворений. Поэтому было особенно интересно посмотреть на это магическое действо.
Перед началом концерта в холле БКЗ им. Чайковского в этот день собиралась очень интеллигентная и своеобразная публика: в основном, это были люди среднего и старшего возраста, преимущественно женщины. Молодёжи среди них было совсем немного, но радовало то, что она всё-таки была. Все эти люди были празднично одеты, также как и на больших музыкальных концертах, проходящих здесь. Чувствовалось, что они с нетерпением ждут долгожданной встречи с любимой актрисой.
Перед самым началом вечера на сцену поднялось трио музыкантов (скрипка, виолончель и рояль), были расставлены несколько старинных кресел и небольшой журнальный столик в том же стиле. Всё, больше ничего: ни занавеса, ни оркестра. Зал был полон. Люди с огромными букетами сидели даже в проходах. Ощущение предстоящего чудесного вечера приближалось. Каких-то два совершенно молодых человека искали в полной тишине свои места в переполненном зале, и видеть их юные лица здесь было немного странным. «Наверное, начинающие поэты»,- подумала я, отвечая шёпотом на их вопросы.
Заиграла красивая музыка, и постепенно, из-за кулисы , под гром аплодисментов появилась Она – наша любимая актриса, Татьяна Доронина, в длинном голубом платье с небольшим томиком в руках. По осанке и какому-то её особому величию, она мне напоминала великую Ермолову или Анну Ахматову. И дальше начался не концерт, не поэтический вечер, как я себе его представляла, а свободное общение великой и близкой всем женщины со зрительным залом.
Она обращалась ко всем и одновременно к каждому из нас, рассказывая не только историю поэта или поэтессы, но и историю страны и времени, в которое было написано это произведение. Стихи она читала, почти не заглядывая в свою книжку, практически всё наизусть, и, в основном, стоя. И эта её доронинская стать (как в «Вассе Железновой») – передавалась и самому стихотворению и той женщине, от лица которой она произносила эти строки. Иногда, в музыкальные паузы, она присаживалась к журнальному столику в кресло и продолжала рассказывать. Да, это трудно было назвать художественным чтением. Великая актриса просто входила в образ поэта и как бы от своего лица вела этот задушевный, а иногда трагически-откровенный разговор со зрителем.
Я очень люблю тех поэтов, которые были представлены на этом вечере. Почти все их знаменитые стихотворения о женщине, любви одиночестве, предательстве и разлуке я знала наизусть. Поэтому мои губы непроизвольно, вместе с актрисой повторяли любимые строки. Признаюсь, что некоторые стихи я читала сама немного по-другому, с другими интонациями или акцентами. Но когда слышишь такое замечательное исполнение их, то невольно приходишь к мысли, что здесь она произнесла гораздо выразительнее, а там я даже никогда не могла и подумать, что это место можно было бы произнести иначе.
В этот вечер я открыла очень многое не только в стихах моих любимых поэтов, но и в себе самой, в своих мыслях и чувствах. Для меня это были очень приятные открытия. Мы были с ней весь этот вечер как бы на одной волне, я и она. Обе, словами других, рассказывали и о себе, и о своей судьбе тоже. И каково же было моё удивление, когда повернув голову направо, а затем, посмотрев вперёд, я увидела таких же женщин, как и я, шевелящих губами вместе с актрисой, и у которых вместе со мной в глазах тоже стояли слёзы. Получалось, что в этот момент происходила какая-то наша совместная молитва, объединённая не только общей болью, но и огромной любовью и другими чувствами.
Когда исполнительница на сцене дошла до стихотворения Новеллы Матвеевой о «гвозде на стене и висевшем на нём пальто», то она его немного пропела в стиле самого автора. Подпевал ей весь зал. Так, незаметно, прошли оба отделения. И нам, завороженным ею, было практически невидно, что у актрисы прерывается дыхание, и ей иногда трудно стоять долго на сцене. Она была просто молодец: несмотря на все трудности, она провела эту встречу со своим зрителем просто замечательно! А чего только стоил этот незабываемый доронинский голос, пробирающий тебя до самых мурашек!
В перерыве я разговорилась за столиком кафе с очень приятной женщиной и её взрослой дочерью – большими почитательницами творчества Т.Дорониной, и посетившими все её концерты. Мама (очень интеллигентная и воспитанная женщина) смогла воспитать свою дочь на поэзии её любимых авторов, и поэтому обе они были не только счастливы, но и объединены тем прекрасным духом великого поэтического искусства, который царил в зале .На них было приятно смотреть и можно было даже в чём-то позавидовать.
В конце вечера (концерта?) к ногам актрисы были принесены десятки огромных букетов цветов. Это были знаки любви и признательности поклонников не только огромного таланта одной из величайших актрис современности – Татьяны Доронина, но и таланта тех авторов, произведения которых так выразительно и душевно она смогла донести до нас.
Я шла по улицам вечерней Москвы и от всей души благодарила свою знакомую. Она подарила мне возможность вновь встретиться с любимой актрисой и послушать в её исполнении произведения замечательных авторов. Сейчас, к сожалению, они звучат у нас не так часто, а некоторые из них и вовсе незаслуженно забыты. Но ведь самое главное, что мы их любим, что их стихи постоянно звучат в наших сердцах!
Для себя в этот чудесный вечер я сделала однозначный вывод о том, что теперь буду стараться следить за новинками не только в музыкальном и театральном мире, но и за всеми поэтическими вечерами, проходящими в Москве. Ведь получить душевный заряд теплоты, любви и сопереживания в такой форме у нас получается не так часто.



Рубрика произведения: Проза ~ Антиутопия
Ключевые слова: стихи, концерт, душа,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 9
Опубликовано: 12.07.2017 в 19:08
© Copyright: Галина Бровенко
Просмотреть профиль автора










1