Полидинамос. Новый Орлеан.



Новый Орлеан, или НОЛА (Новый Орлеан, Луизиана), как принято было сокращать его название в морской деловой переписке, был нашим базовым портом все четыре года моей работы в компании "Бернус". В самом городе, к сожалению, мы бывали редко. Частные зерновые элеваторы разбросаны по обоим берегам Миссисипи, как правило, выше Нового Орлеана по течению реки. Бывая на берегу во время погрузки, моряки обычно ограничивались поездкой в ближайший городок или торговый центр.

В Орлеан удобно было ездить на катере с общей якорной стоянки, расположенной на сотой миле Миссисипи, считая от устья, точнее - от приёмного буя лоцманской станции. Рейдовая стоянка находилась прямо напротив центра города, международный аэропорт тоже находился рядом, самолёты взлетали и садились на наших глазах ежеминутно.
Движение морских судов тоже очень оживлённое, лоцманская проводка обязательна, и они идут переменными ходами. Среди современных танкеров, балкеров, контейнеровозов и буксиров с баржами встречаются иногда и пассажирские прогулочные, колёсные, построенные по чертежам пароходов девятнадцатого века. Несколько лет лоцманом на Миссисипи в молодости работал знаменитый в будущем Марк Твен.

Сто миль по фарватеру, вместе с подходом к лоцманской станции и постановкой на якорь занимали у нас почти пол суток, и давались они тяжело. Пульт управления главным двигателем на "Полидинамосе", построенном в 1977 году, располагался в машинном отделении, и мне приходилось находиться на ногах всё время манёвров.

Становились мы на якорь чаще всего ночью, или под утро, и капитан даже и не пытался лечь отдохнуть перед приездом агента, а я падал на диван, зная, что максимум через час меня разбудят. Фейс-контроль в столовой команды, то есть, сличение физиономии с паспортным снимком, пару вопросов американских пограничников, и получение въездной печати в паспорте. До известных событий 11 сентября 2001 года моряки получали возможность выхода на берег.

На якорной стоянке все суда инспектировались американской береговой охраной - "Coastguard", строгие проверки технического состояния судов и организации службы происходили каждые полгода. Там же комиссией грузоотправителя проверялось состояние грузовых трюмов перед погрузкой, на рейде можно было получить снабжение и свежие продукты, питьевую воду и топливо.

Шипчандлером греческих судов по всему миру являются греческие иммигранты, но в Орлеане капитан в первый же наш заход выбрал для "Полидинамоса" средних лет польку Иоланту. Она приезжала потом к нам на судно каждый месяц. Продукты у неё были хорошего качества, цены - умеренные, к тому же она с забавным акцентом свободно говорила по-русски, и часто оказывала различные мелкие услуги экипажу.

Свободные от вахт и работ моряки на берег с рейда ездили при первой возможности. В то время в Новом Орлеане было почти полмиллиона жителей, и туристов он привлекал великое множество, особенно в феврале, когда праздновали Марди Гра, праздник приближающейся весны, и устраивали знаменитые карнавалы."Жирный вторник" – так назывался последний день перед началом Великого поста Пасхи. Этот день и являлся кульминацией карнавала.

Главное шествие карнавала происходило по Бурбон-стрит, центральной улице Французского квартала. Американцы, кстати, чаще называют Новый Орлеан "CrescentCity" - "Город-полумесяц" из-за его расположения в излучине Миссисипи.
Сам я, к сожалению, на карнавал не попал ни разу, видел только шествие джазовых музыкантов по той же Бурбон стрит, тоже колоритное и запоминающееся зрелище.

Основанный французами, Новый Орлеан заметно отличался от других городов США своей архитектурой, нравами и креольской кухней. В целом, это был весёлый город, родина джаза и знаменитого Луи Армстронга, знаменитого джазового трубача.
Однажды, уже в следующем контракте, мы с капитаном прокатились на стареньком трамвайчике, который шёл из центра в район старинных колониальных особняков. Интересная была поездка, как бы в американское прошлое.

А во Французском квартале, в конце Канал-стрит, как раз в то время открылось казино, ставшее ещё одной достопримечательностью Нового Орлеана. Не все знают, что казино в США не так уж и много: в Лас-Вегасе в штате Невада, в Атлантик-сити в Нью-Джерси и в Новом Орлеане. По крайней мере, так было в двухтысячном году. Не зная этого, мы безуспешно пытались однажды найти его в Хьюстоне.

Кроме того, существует много казино на судах, формально не находящихся на земле штата, запрещающего азартные игры. Между прочим, позже я лично видел во Фритауне на ремонте плавучее казино, переделанное из бывшего советского пассажирского парохода типа "Киргизстан".

Узнав об открытии казино, мы решили его посетить, если и не играть, так осмотреть хотя бы изнутри, а заодно и поужинать в ресторане казино. К сожалению, правила запрещали посещение казино несовершеннолетним, до двадцати одного года, и одного нашего моториста внутрь не пропустили. Остальные в казино прошли, но из солидарности и боязни потерять парня, вскоре вышли на улицу.
Поужинали мы в другом месте на той же Бурбон стрит, и очень неплохо, я по традиции заказал суп из морепродуктов. В Новом Орлеане он назывался "гумбо". А десятиминутной экскурсии по казино мне хватило за глаза. Больше я туда не возвращался.

Внутри - несколько залов, многолюдно, но чисто, курение запрещено. В основном, там играют в покер и в рулетку, кроме того, стоят столики для карточных игр, много игральных автоматов. Несколько бесплатных коктейлей за вечер подносят всем игрокам, сидящим за игорными столами. Рядом с казино расположен отель для игроков.

После 2002 года я в Новом Орлеане не бывал. Слышал только, как и все прочие, о невероятной силы урагане "Катрин", случившимся  в 2005 году, размывшем дамбу, о наводнении в городе и его ужасных последствиях. Половина жителей города после этого переселилась в другие края. 




Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 135
Опубликовано: 14.04.2017 в 09:42
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1