Полидинамос 1. Сбор экипажа



Март 1999 года. Отмучившись на "Адриатике" четыре с половиной месяца, я, против обыкновения, сразу в "Диамант" не пошёл. Но недели через три начал уже думать о дальнейшей работе. А куда денешься - жизнь.

- А, Миша, заходи, давно жду. Что-то недолго ты в этот раз работал. Что случилось?
- Так Эрлен Михайлович, на "Адриатике" день за два идёт. Так что я ещё и долго продержался. Женя Железняк до меня и двух месяцев не выдержал, а после меня Пётр Петрович три недели только работал, уже вернулся.

- Да это я знаю, сам ведь вас всех посылал. Но никто не объяснил, что там происходит.
- Эрлен Михайлович, я честно весь контракт собирался отработать. Вы же помните, я пять месяцев без работы сидел. Надеялся закрепиться в компании. У "Голденпорта" судов ведь много. Мало того, и интересно было, и престижно - греческий флаг, контейнеровоз, двигатель больше двадцати трёх тысяч лошадей...
- И что, обманули разве?

- Не то, чтобы обманули. Но оказалось - огромное, разбитое корыто, переделанное из сухогруза под контейнеровоз. Югославской постройки. Двигатель в самом деле мощный, я таких и не видел никогда. И то, что греческий флаг - правда, но ничем там не лучше, чем под любым другим. Даже кормят не лучше. Только  всем грекам нашим платили лишнее, по греческому договору, и было их около половины экипажа.

Заходы в порты - почти ежедневно, реверсы - бесконечные. И поломано там всё, что только могло поломаться. Даже вспомогательный котёл спалили, ещё до меня, судно полгода без котла ходит. Выхлопной коллектор главного - весь в трещинах, в машине дышать нечем, угарный газ. Переборки в машине чёрные от сажи, а нам бочку белил прислали, как в насмешку. По саже красить? Кошмар, а не пароход. Продержался, сколько смог.

- А сейчас ты что хотел бы?
- Да ничего особенного, обычный балкер. Японской постройки, желательно.
- Вот есть у меня сейчас как раз такой. И зарплата там побольше будет. Но ехать на него нужно уже через неделю, вряд ли тебе это подойдёт.
- А данные судна известны? Тип судна, главный двигатель, год и место постройки, экипаж.

- Американский судовладелец. Грек, конечно, из Майами. Судну двадцать два года, балкер, японец. Главный - Зульцер, ты на таких работал. Экипаж весь будет украинский, судно меняет хозяина.
-Я в наших экипажах уже лет восемь не работал, ещё с Союза. Хорошо, я согласен, если разрешите участвовать в формировании экипажа.

- Завтра приходи, я тебя с капитаном познакомлю. А насчёт машинной команды - ищи, выбирай. У меня, кстати, трое ребят с одного судна есть, хотят снова вместе пойти. Второй, третий и моторист. Рекомендую. Сейчас карточки их покажу. Остальных можешь подбирать сам.

Просмотрев данные предлагаемых кандидатов, я согласился с Эрленом - судя по образованию, опыту и стажу работы, все они мне подходили. В тот же день я позвонил старым знакомым -электромеханику Игорю Беспаленко, и сварщику Леониду Белянскому. Оба как раз были без работы и предложению обрадовались.

На следующий день капитан мой уже сидел в кабинете Эрлена, когда я зашёл.
- А вот, кстати, и стармех ваш. Познакомьтесь.
- Бортников Михаил Иванович. Будем знакомы.
- Петрук, Юрий Петрович. Очень приятно.

- Миша, так кого ты хотел в судовую роль включить? - обратился ко мне Эрлен Михайлович.
- Андрей Могилёв, второй механик, Юрий Перегон, третий, Леонтий, не помню фамилии, херсонский, моторист. Это те, что вы предложили, я согласен. И ещё -электромеханик Беспаленко, сварщик Белянский. И токарь-слесарь, Виктор Белоножко.

- А у вас, Юрий Петрович, тоже есть люди, которых вы хотели бы с собой взять?
- Только стармех с прошлого судна, но с ним, я вижу, не получится.
- Да, со стармехом мы уже определились. А старпом, начальник рации, помощники?
- В настоящий момент никого из знакомых под рукой нет, надеюсь на вашу помощь.

- Ну, тогда наша картотека в вашем распоряжении, поищите.
- Юрий Петрович, если позволите, - вмешался я, - могу порекомендовать начальника рации и шеф-повара. Эрлен Михайлович обоих знает - Иван Новиков и Саша Михеенко, мы на "Sea Mana" вместе были. Отличные специалисты, и оба как раз пароход ищут.
Эрлен согласно кивнул головой, - хороший совет, Юрий Петрович. Берите, не пожалеете.

И уже через неделю первая половина нашего экипажа, одиннадцать человек, вылетела в Панаму, где на внешнем рейде Бальбоа стоял "Полидинамос". Остальные должны были прилететь через несколько дней.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Рассказ
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 95
Опубликовано: 07.04.2017 в 12:38
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1