Глава 53 и последняя. Прощание с предвкушением встречи.


Глава 53 и последняя. Прощание с предвкушением встречи.

- Ну, что? Всё нормально прошло? Ты рядом стояла, даже слова не проронила!
- Когда говорят мужчины, воспитанные девушки молчат. - Мария улыбнулась. - Да всё нормально, не переживай. Ты отцу понравился.
- Я тебе не успел сказать, мне супер работу предложил. В конце мая. На "Олимпиакосе".
- Отличная новость! Надеюсь, ты не отказался?
- Сделал вид, что колеблюсь. Сломался, когда он пообещал увеличить зарплату на десять процентов. Всё натурально вышло, он же не знает, что мы с тобой мечтаем на одно судно попасть, а в другой компании это невозможно.
- Ещё лучше. Жалко, что никто не скажет, когда там будет меняться третий помощник. Но я могу и подождать, сколько надо. Я на работу не тороплюсь.

- Электришен - машине, - голосом третьего механика заговорила рация, - Валера, манёвры начинаются, спускайся.
Через минуту Валера уже был в машине. В ЦПУ находился только Владимир. - Что случилось, где народ?
- Деда супер отпустил отдыхать, тот уже никакой был, замаялся, а Диму он в машину позвал, что-то подозрительное на главном увидел. Сейчас вернутся.
- Тахометр нормально показывает?
- Отлично. Бери журнал реверсов и садись вон в уголок, чтобы о тебя не спотыкались. Входим в узкость, сбавляем ход до маневренного. Кулебра Кат называется. Интересно, как это по-русски будет?
- Кат - вырезка, выемка, прорезка. Не очень благозвучно, а Кулебра вообще никак не переводится, так что проще запомнить, как Кулебра Кат. Слева - южная Америка, справа - Северная. Вокруг - горы, красивейшее место, только полюбоваться им никак не получается.

Суперинтендант и второй механик вернулись в ЦПУ, оживлённо беседуя. Валера сел в отдалении молча, раскрыл журнал реверсов и прислушался. Разговор шёл о судах компании, о том, что планируется покупка ещё одного судна, автоматизированного. Янакис интересовался опытом работы Дмитрия на современных судах.
- А вы когда уезжаете? - спросил Дима.
- Сразу после последнего шлюза. Лоцманский катер подвезёт нам третьего помощника, а мы с Марией и лоцманом высадимся. Третий - не новичок, пароход знает, так что ему много времени для приёмки не нужно. Тем более, что Мария уже всё аварийное имущество переписала, акты приёма-передачи подготовила.

- Хорошо на свой пароход возвращаться, всё знакомо, - подключился к разговору Валера, - я в пароходстве, когда был электриком, по нескольку лет на одном судне плавал. У нас старались, чтобы экипажи постоянные были, говорили, что для техсостояния судов так лучше.
- Согласен, и я бы так хотел, только сделать это невозможно. Матросы  - те часто возвращаются, меняют друг друга. У комсостава иначе. Кто может себе позволить восемь месяцев дома сидеть без работы? Разве что капитаны иногда, поэтому у них и контракты короче. Но когда в компании три - четыре судна, костяк команды сохраняется и переходит постепенно на другой пароход.

- Мистер Янакис, а вы случайно не в курсе, как здоровье нашего бывшего третьего, которого сняли в Аргентине по болезни?
- Случайно в курсе. С глазами у него всё нормализовалось. Он уже в рейсе, на "Олимпиакосе". Вот как раз хороший пример. Там ваш капитан заранее своих людей собирает.
- А что, капитан Рамирес тоже на "Олимпиакосе"? Он же недавно только от нас уехал.
- Сам он пока отдыхает. Но он человек обстоятельный, любит всё держать под контролем. У него и стармех постоянный уже несколько лет, и старпом, и боцман, и шеф-повар. Вот и кандидатуру электромеханика он одобрил, мы уже с ним договорились, - Янакис похлопал Валеру по плечу.
- Поздравляю, друг, тебе повезло, капитан отличный, и дед тоже. А потом, может, и я к вам присоединюсь.
- Нет, Дмитрий, у меня на вас другие планы. Раз вы имеете опыт работы старшим механиком, то стармехом в следующий раз и пойдёте. На какое судно, не знаю, рано об этом говорить.

Дальше разговаривать стало некогда. Команды с мостика шли одна за другой, Дмитрий не отходил от рукояток управления главным двигателем, третий следил за температурами и давлениями, Валера записывал манёвры и тоже поглядывал на приборы.
Наконец, главный остановили надолго. "Барсу" завели в шлюз. Суперинтендант попрощался, вручил каждому свою визитку, и ушёл наверх. Неожиданно сработала сигнализация о неисправности вспомогательного котла. Володя дважды попробовал его разжечь и вернулся в ЦПУ.

- Валера, в ручном режиме котёл тоже не разжигается. Похоже, что искры между электродами нет. Дима, может четвёртого вызвать? Это же его заведование. Вдвоём они быстрее разберутся. Он, наверное, на палубе. Давление пара быстро падает.
- Не суетись под клиентом, Вова. Электрон разберётся. И если ему потребуется Коля, он его сам позовёт. А ты лучше включи мозги и вспомни свои обязанности. Давление падает, значит, нужно уменьшить расход пара. Какие у нас сейчас потребители?
- Главный на дизельном, слава богу. Топливный сепаратор стоит. Значит, подогрев мазута в расходной и отстойной, танки основного запаса топлива, масляный сепаратор и подогреватель мытьевой воды.
- И что?
- На танки временно можно закрыть. Только на сепаратор оставить.
- Закрывай главный стопорный клапан котла. Потом останови масляный сепаратор. Перейди на злектроподогрев пресной воды и возвращайся сюда, будешь реверсы писать. Вперёд!
- Валера, а ты - не спеши. Время есть, работай спокойно. Коля, если потребуется, на пеленгаторной палубе, с фотоаппаратом бегает.

Валера поднялся к паровому котлу, открыл шкаф управления. Электросхема, как и положено, лежала внутри. С электродами зажигания всё оказалось в порядке, а вот топливо на запальную форсунку не подавалось, не открывался соленоидный клапан. Сгорело реле управления соленоида.
- На полчаса работы минимум, - пробормотал он, - и релюшку ещё надо найти. Где-то попадалась такая среди запчастей. Вот уж не вовремя.
Как он не спешил, а минут сорок провозился. Спустился в ЦПУ доложить:
- Дима, я закончил, сгоревшее реле поменял, котёл включил, поставил на автомат. Что наверху делается?
- Вышли из последнего шлюза. Штурман новый уже на борту. Сейчас отскочим немного, и катер подойдёт снова. Иди на главную палубу, там уже, наверное, пол команды собралось Марию провожать.

На главной палубе, действительно, было многолюдно. Парадный трап, конечно, не вооружали, но собрались как раз возле него, в тени. Чемоданы Марии матросы уже спускали на лоцманский катер, который был ошвартован с левого борта. Суперинтенданта провожал стармех, лоцмана видно не было. Мария была окружена офицерами, но увидев Валеру, сразу подошла.
- Так занят был? Ещё немного, и уехала бы.
- Работа срочная была, извини. Мария, хорошие новости! Супер сказал, что на "Олимпиакос" планируется капитан Рамирес, и он уже собирает свою команду, Рамон уже на судне.

- Да ты что? Валера, если это правда... Это очень хорошие новости. Это супер новости! Мне просто прыгать от восторга хочется. И даже прощаться не грустно, мы же скоро увидимся. Знаешь, я решила, куда мы поедем. В Италию.
- С удовольствием. А почему Италия?
- Идеальное место для влюблённых. Музей под открытым небом. Как раз то, что ты любишь.
- Это правда. И морское побережье вокруг. Хорошего тебе отпуска!
- Не забывай, пиши. Адрес у тебя есть. И телефон.
- Валерий, до свидания, - к ним подошёл отец Марии.- Счастливо доработать. Пойдём, Мария, катер ждёт.

Один за другим отъезжающие спустились по штормтрапу и спрыгнули на палубу лоцманского катера, переваливающегося на волне. Ещё минута, и катер отошёл от борта. Человек пять стояли рядом с Валерой и поднимали руки в прощальном привете. Валера, не отрываясь, смотрел на удаляющийся катер и думал, как ему повезло с Марией. Но ведь когда-то должно было повезти!



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Повесть
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 110
Опубликовано: 17.03.2017 в 17:52
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1