Проза. Айгуль Бухарбаева


Проза. Айгуль Бухарбаева
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Я дома. Выходной день. Все важные и нужные дела на сейчас завершены. Это хорошо. Что же делать?
Лепить и рисовать.
Достаю из сумочки полукилограммовый брикет белой глины. Собираю инструмент, который может понадобиться в работе, готовлю рабочее место. Сажусь.
Воображение держит картинку того, что должно получится. Ну, надо делать, лепить, рисовать. А как — не знаю. Пока не сделаю, не узнаю.
Распаковываю глину, отделяю кусок. Мягкая, послушная, так и ждёт, что из неё сделают.
— Какая жизнь меня ждёт? —вопрошает глина и отдаётся процессу взаимодействия с происходящим полностью, безоговорочно.
Что бы ни случилось-получилось эта глина, тёплая живая, такая чуткая к каждому прикосновению целиком и полностью готова быть тем, что из неё сделают. Она готова к новой жизни, рождению и смерти. Тёплый чувствительный кусок плоти есть здесь и сейчас, и этот момент для него самый важный значимый и ценный, единственный.
Руки
— Ну, наконец-таки. Вот он, живой материал. Живой организм, готовый рождаться и умирать одновременно. Он живёт, и блаженствует от своего существования. Как тонко он чувствует каждое прикосновение, точно передаёт, отражает, он дышит. Это чудо.
— Руки, вы что делаете? Всё не так, всё не то. Это делается по-другому, — воскликнул мозг, чувствуя свою ненужность в творческом процессе
— Как? Как это нужно делать, ты знаешь? — вопрошают руки.
— Не знаю, сейчас подумаю — важничает мозг и успокаивается.
А руки и всё существо продолжают творить, наслаждаясь взаимодействием с глиной.
— Что вы делаете? Зачем вы катаете эту колбаску? Вы что, хотите забор построить или змею какую-то слепить, это не похоже на то, что я задумал. Стойте, остановитесь, зачем нам столько червей. Вы сейчас израсходуете всю глину и ничего не получится, — завозмущался мозг.
— Да ладно, пусть позабавятся, все равно всё будет, как я захочу. Глина мягкая, её можно будет склеить в один кусок и слепить по-другому. Вот тогда всё будет по-моему. Пока руки играют, изучая материал, я придумаю, как надо сделать то, что я задумал, —важничает мозг, продолжая считать себя самым главным во всём происходящем.
А руки в это время наслаждаются процессом рождения чего-то нового, неизвестного пока.


КАК ЧИТАТЬ КНИГУ


Как хотите.
Хотите читайте, хотите не читайте, хотите рисуйте прямо на страницах книги или не рисуйте. Можно с начала, с середины, с конца, с оглавления или с любой главы и страницы, как откроется книга, так и читайте. Можно с закрытыми глазами и с открытыми, с открытым ртом и закрытым, ноги, руки, крылья, нимбы, хвосты, рога и копыта вытягивайте, заплетайте и располагайте, как хотите. Читать её можно в любом настроении, состоянии, с любыми чувствами, эмоциями и ощущениями. Можно её намочить, в чём угодно: в горячем, холодном, кислом, сладком, солёном, остром, густом, жидком, свежем, прокисшем, — сами знаете, что получится. Поставьте на неё суп или сумку, утюг или бензопилу, потом почитайте, или не читайте. Можно по ней заниматься к верху ногами или вниз головой (это одно и то же!). Можно петь песни и читать вместе с другой книгой, одной или несколькими сразу, можно перед телевизором или в дороге. Книгу можно читать лёжа, сидя, стоя, на ходу, в езде, на лету, в падении, в парении, в парилке, в бассейне, — где хотите, там читайте или просто листайте. Когда хотите тогда читайте, хоть во сне. Положите её под подушку и спите, или не спите, сидите на этой подушке, или лежите головой или другими частями тела, стойте на подушке или носите её на себе, в сумке, в чемодане, как угодно. С другом, компанией или в одиночестве, ночью и днём, вечером и утром, когда заблагорассудится.
В общем, занимайтесь по книге как хотите, как придумаете, так и будет хорошо, главное, чтобы Вы выздоровели. Если любой найденный Вами способ будет способствовать исцелению тела, души или ума, или всего вместе, поделитесь пожалуйста, я буду очень благодарна.

ОТКРЫТИЕ СЕРДЦА

Чтобы грудь раскрылась
И небо в ней вместилось.
Поддержи меня в том, чтобы я могла удержать сердце открытым,
когда ты проникаешь в него.
Позволь удержаться, не отойти, не спрятаться, не убежать.
Позволь быть в мудрости и принятии твоего великолепия.
Господи, удержи моё сердце открытым.
И пусть ты войдёшь, и 1000 миров найдут своё отражение в нём.
Сумасшедший поток вошёл и нашёл пристанище во мне.
Пусть изливается в меня любовь.
Фонтанируешь любовью и тонешь в любви, растворяясь.
Будь поводырём и пастором моим.
Веди меня сквозь вечность.
Хочу напиться тобой.
Испить и исцелить раны.
Возлюбленный мой скучаю по тебе.
Лишь ты тот, кто может утешить.
Я готова отказаться от всего,
Ради того, чтобы, познать тебя, быть тобой.
Чтобы ты правил в моей судьбе,
Воспевая великолепие мира.
Позволь мне пережить тебя тобой.
Протяни руку, держи меня,
Почувствуй, что мы вместе,
Почувствуй тепло моих рук,
Почувствуй тепло сердца.
Почувствуй и узнай во мне себя.
Позволь боли раствориться и познать вкус любви.
Не отпускай руку мою,
Позволь вере быть в сердце.
Пусть правит вера сердцем твоим.
Изо дня в день, становясь больше и краше.
Становясь стержнем в тебе.
Не засыпай.
Позволь мне переживать твоё великолепие.
Позволь лицезреть твою многогранность.
Каждая частичка существа переживает сумасшедший поток.
Глядя на тебя, я узнаю себя.
Я чувствую твою боль, твою печаль.
Я вижу твоё величие и твоё отчаяние.
Если бы я могла растворить эту боль, объяв сердце твоё.
И через меня господь бы согрел твоёсердце,
Чтобы оно раскрывалось с каждым стуком, с каждым мгновением.
И если бы моего сердца хватило, чтобы вдыхать в него любовь.
И с каждым мгновением твоё сердце становилось всё больше.
Если бы я могла сделать, чтоб ты не засыпал.
Чтоб ты проснулся и воспрял
В красоте своей и великолепии своём.
Чтоб ты стал путём к нему, а я для тебя.
Когда ты плачешь, моё сердце плачет.
Твоя божественна игра, в которой ты узник и освободитель.
И непонятно, кто есть кто
И кто кого освобождает,
И узник есть освободитель,
И эта удивительна игра.
Ты есть везде и ты во всем.
И всё здесь всепроникновенно.
Хочу, чтоб вечно восхищало твоё великолепие.
Всё есть одно и многолико.
Всё здесь просто и удивительно одновременно.
И нереально всё, и нет готовых схем.
У каждого тропа своя.
Когда расколется реальность,
Возможно ли познать себя,
Входя и выходя.
Позволишь ли войти в себя,
Когда душа кричит.
Верни меня к себе.
Запутался в игре!
Великая простейшая игра,
И где я есть, и где конец игры,
Где всепроникновенно.
Бесконечность перевоплощений в лабиринте иллюзий.
Чтобы время остановилось, тело, пространство, дух.
Чтобы время прекратилось,
Исчезло время.
Дух.
Как выйти из лабиринта иллюзий?

КАК Я ЛЮБЛЮ

чутко, заботливо, радостно, легко, изобильно, — хочется, а как получается — не знаю.
Думаю, начать надо с того, что такое для меня любовь.
Любовь для меня — это желание счастья, кто и что бы это ни был-о.
Кто знает, что такое счастье и где его источник? Только мы сами. Не ум, не эго, не кто-то снаружи. Это знает наша душасердце. Главное прислушиваться, оно не обманет. Вот я и учусь слушать сердце, оно у нас одно на всех, большое единое целостное.
За что я люблю? А просто так, мне хочется любить, хочется быть в любви, окружить себя любовью, раскрывать и увеличивать её вокруг и внутри себя, для себя и окружающих.
Одной у меня не получается быть счастливой от любви. Если рядом кто-то страдает, я не могу этого не замечать. Немало зависит от способности вообще замечатьслышатьвидетьчувствовать то, что у других внутри. Для этого нужны чуткостьвидениеощущения себяокружающихпространствабольшого единого сердца одного на всех.
Настоящаяистинная любовь из желания счастья, того, которое жаждет сердце, видимо не отличается от любви к женщине и мужчине, к ребёнку и родителям, к детям и друзьям, к себе и жизни, работе и искусству, природе и животным.
Почему же я разделяю это? Мой ум разделяет любовь одну от другой.
Почему-то у него есть разные виды любви.
Видимо, так и есть, надо только разобраться...
Да, ум не всегда дурак, в нём есть польза.
Итак, есть три формы любви: эрос, филос, агапе.
И две из них можно чувствовать к мужчинам, и это есть в моей жизни.
Так просто.
Или все же не так просто? Почему мне кажется порой, что не люблю я мужчин, или не всех мужчин? и вообще не всех людей и не всех существ?
— Потому, милочка, что это не агапе — внутренний голос (не молчит)
Вот, подумалось мне, вспоминаю свою жизнь и понимаю, что, подходя к определённой степени близости в своей жизни, я теряю интерес и уважение, а появляется жадность и злость, — про что это?
Эта близость как-то даже временем измеряется, как формула из физики. Сила равно масса на ускорение.
Степень близости = время общения умноженное на глубину взаимодействия и яркость эмоций, делённое на искренностьчестность намерений.
Про что это?
Время может быть очень разным — от мгновений до десятилетий.
Глубина взаимодействия — это скорее всего про то, что мы сами с собой бываем не глубоки, не слышим, что ли, своего сердцавнутреннего голосачувствустремлений духа? В разных ситуациях попадаем на разную глубину и приглашаем туда другого человека или, защищая что-то очень ценное для себя, закрываемся и не идём на близость.
Яркость эмоции — любых эмоций — безмерная радость и лютая ненависть, безграничная благодарность и разрушительная ярость, тончайшее умиление и глубокая нежность, зыбкий трепет и всепоглощающее блаженство.
Искренность и честность намерений — думаю, это про честность с собой, про соединённость со своими желаниями, прознаниепониманиеведение устремлений своих, принятие и доверие.
Возможно, это всё похоже на бред, возможно, на правду, время покажет.
Пока я думаю так.
Размышляю.
с любовью, пока не безусловно и не безгранично





Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Психоделическая литература
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 128
Опубликовано: 20.02.2017 в 02:11
© Copyright: Лира Боспора Керчь
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1