Лина. Приёмка судна в Новом Орлеане



В 1999 году старый грек, проживающий в Майами, владелец пяти небольших судов, решил, по случаю, увеличить свой флот. В это время разорилась большая греческая компания братьев Лигнос. Суда её пошли с молотка, и два из них купил старый Джордан. Первое из них он переименовал в честь своей дочери, назвав «Линой». Во втором случае «Золотой Полидинамос» стал просто «Полидинамосом». Переименование – это обычная процедура при перепродаже.

Оба судна были японской постройки балкерами, то есть, были предназначены для перевозки насыпных грузов, в первую очередь. Обоим было по двадцати одному году, но «Лина» была чуть дороже в исполнении: груза брала на пару тысяч тонн больше,главный двигатель чуть мощнее, имела ЦПУ – центральный пост управления силовой установкой, капитанский мостик был намного больше за счет увеличенной ширины судна, каюты были чуть комфортабельней.

Казалось бы, «Лина» была лучшим для работы судна, но была у неё ахиллесова пята – палубные грузовые краны марки «Хэглунд». В подавляющем большинстве случаев, грузовые краны балкеров делают электро-гидравлическими. Шведы же создали краны, полностью гидравлические, электроэнергия использовалась только для привода насосов, всё управление осуществлялось гидравлически.

Краны были очень капризными, требовали чистого масла, постоянного ухода, профилактики. Работали они нестабильно, то поворот стрелы крана откажет, то подъем груза, то стрела не опускается.

Я в 99-м году принял «Полидинамос» и отработал на нём два контракта, почти два года. Да, ЦПУ у нас не было, вахту механики несли в машине, и мне приходилось иногда подолгу там находиться, но в целом, работал пароход успешно. Экипажи наших двух судов постоянно смешивались, и работали мы в одном районе, зачастую даже видели друг друга, бывало, что в одном порту выгружались. Дружили, можно сказать.

Возили из США зерно в Центральную Америку: Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Панаму, Никарагуа. Обратно, на Миссисипи, мы возвращались иногда порожнем, в балласте, чаще же брали попутный груз: сахар в Перу или Гватемале, например, могли и удобрения загрузить, и уголь, хотя старались этого не делать, не пачкать трюма.

И вот однажды, был уже конец 2000 года, послали и меня на «Лину». Наслышавшись о вечных её проблемах, ехать туда не хотелось, но пришлось, других вариантов работы не было. Из Одессы выезжали вдвоём, с новым для компании вторым механиком, Сашей Григоренко. Было ему тогда всего тридцать лет, но впечатление на меня он произвёл самое лучшее. С кранами, однако, такими он тоже не сталкивался.

Летели мы в Новый Орлеан, судно оказалось на общей якорной стоянке, на сотой миле от входа в Миссисипи, практически, напротив города. Агент встретил в аэропорту, отвёз к рейдовому катеру сел с нами вместе. Приезжаем, поднимаемся на борт поздно вечером. Первое, что увидел – под каждым из четырёх кранов на палубе – десяток двухсотлитровых бочек гидравлического масла. Обычно-то масло в краны добавляется редко, и помалу.

Зашёл в каюту к старшему механику. Познакомились. Оказалось, что билет у него на утро, а судно на другой день будет проходить осмотр портнадзором, ожидается также ежегодная проверка Регистром, потом погрузка под элеватором на сто двадцатой миле. На приёмку у меня оставалась вся ночь. Начали передачу дел с ознакомления с отчетными документами. Посмотрел я на число часов, отработанных различными двигателями и их узлами.

- Послушайте, - говорю я коллеге, - моточистку цилиндров положено делать каждые восемь тысяч рабочих часов. А наработка – на втором цилиндре – больше девяти тысяч, а на пятом – восемь с половиной. Это как, нормально?
- Некогда нам моточистками было заниматься. «Лина» - это краны.

Смотрю отчёты дальше. Часы работы дизель-генераторов – все три подходят к пяти тысячам.
- А это что такое? Вы что, специально их выравниваете?
- А что такое? Моточистка – каждые шесть тысяч, им еще работать и работать. Какие проблемы?
- Проблемы такие, что через полтора месяца наступит полный абзац. Сами же говорите, что работать некому, все на кранах. А тут моточистка за моточисткой.
- Договоритесь с суперинтендантом пусть ремонтников вызывает.
- Угу. Вызовут… Догонят, и ещё раз вызовут. Ладно, как-то разберёмся. А что это за бочки под кранами? Что они там делают?
- Утечки масла в кранах большие. Часть бочек – это грязное масло, собрано с палубы крана, из льял. При нужде можно отфильтровать и использовать. А другие – свежее масло Подготовлено всё, чтобы пополнять систему в случае утечки. Ночью всякое бывает.
- Краны в заведовании четвёртого, конечно? Справляется?
- На сегодняшний день – у четвёртого. Но он в них не петрит ничего. Был у нас специально крановый механик, но он приболел, отпустили без замены.
- А кто петрит? Есть тут хоть один человек, кто в кранах разбирается?
- Я разбираюсь. Ещё третий механик. Он на них долго работал четвёртым. Но сейчас у него в машине дел хватает.
- А из рядового состава? Мотористы, сварщики? – с надеждой спрашиваю я.
- Нет. Из мотористов –грузин один опытный, Беридзе. Но в кранах и он не сечёт. Сварщиков у нас трое. Дядя Яша из Ильичёвска, отличный сварной, Володя Шевцов – ещё лучше, но на кранах – нет. Они туда не подходят даже. Волкова мы посылаем, бывает, он бывший моторист. Но так только – на подхвате.
- Значит, разбирается в кранах нормально только третий. А в зарплатах какая разница? На сколько больше у него? Чем у четвёртого?
- Всего на пятьдесят долларов.
- Отлично! – подумал я. Хоть что-то хорошо. В голове начал вызревать план.

В ту же ночь я подписал акт, и предшественник мой уехал. А нас на другой день американцы погоняли. Портнадзор у них суровый. И называется он не портнадзор, а кост-гард - береговая охрана. И если судно не проходит проверку с первого раза, во второй приезжают настоящие зубры, и проверяют не только те недочёты, которые их коллеги выявили, а всё заново. Тревоги учебные обязательно играют. В общем, сложно.

А тут ещё и инспекция Регистра. Тоже проскочили, но, понятно, вымотались. Не до кранов мне было в первые дни. Встали под элеватор, посоветовались с Сашей, и сделали моточистку второму цилиндру главного двигателя. Сильно уж она просрочена была, кольца поршневые – никакие.

Грузят в Штатах зерно очень быстро. День, максимум два. И опомниться не успели, как с грузом пшеницы и кукурузы мы уже шли на атлантический порт Колумбии, Санта-Марта. Переход у нас был короткий, дня четыре. В Штатах краны не используются, а вот в Колумбии придётся их увидеть в работе.

Познакомился я с четвертым механиком, отвечающим за работу кранов, и убедился, что стармех был прав, понятия о работе гидравлики у него были слабые. Второй ещё только осваивался со своим, достаточно сложным заведованием, и помочь мне не мог. У третьего же был вечно озабоченный вид, но на моточистке он помогал, работал не хуже других. Видно было, что руки у него растут, откуда надо.

Идея у меня родилась передвинуть его в крановые механики. Конечно, в плане ценза и практики, работа третьим была интересней. Перекупить его интерес я мог только деньгами. Поэтому пока с ним на тему кранов не разговаривал совсем.

Зато позвонил я суперинтенданту, с которым у меня были хорошие отношения. Индус, между прочим. Гражданство он получил гораздо позже, а работал он в компании к тому времени уже больше года.

- Махендра, добрый день. Это «Лина», Майк говорит.
- О. чиф, привет. Я рад, что ты к нам вернулся. Как здоровье?
- Нормально. Ты скажи, как краны наши работали в прошлом рейсе, почему вы отправили кранового механика без замены.
- Майк, у него кончился контракт. И заболел, к тому же. А другого специалиста мы не нашли. Гидравлика трудно разыскать. А что, тебя тревожат краны?
- Будут тревожить, и очень скоро. Четвертый стоит вахту, и внимания им уделить не может. Тем более, что он их не знает. Что будем делать? Нас ждут большие проблемы.
- Ну, чиф, ты ему поможешь. Второй у тебя хороший. Справитесь.
- Нет, Махендра, так не пойдёт. У каждого своя работа, я не могу второго на краны ставить, только в аварийных случаях. Давай думать насчёт кранового механика.
- У тебя есть кто-то на примете?
- Не на примете, а на пароходе. Виталий, третий механик.
- Он не согласится. Ни за что.
- От тебя зависит. Дадите ему две тысячи зарплату, я его уговорю.
- А Джордана кто уговорит? У меня своих денег нет Виталию доплачивать.
- Ну, с хозяином сам договорись. Кто, как не он, нуждается в том, чтобы краны работали?
- Допустим. А третьего я смогу только через месяц дать, не раньше, когда в США вернётесь.
- Я сам вахту третьего постою. Вспомню молодость. Мне главное, чтобы краны работали, Махендра. Реши вопрос зарплаты и перезвони мне на судно. Тогда я буду с Виталием разговаривать.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 99
Опубликовано: 17.02.2017 в 23:28
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1