Наследники Склавен. Древний СтарОтец Орей


I то грендiехомь трудете сен о всак ден
молбы твряе
i Суре пiящете
якожде допрiжь яхомь
I ту пентократы опыiемо дены
i хвалехомь Богы нашiа о радосще тоiе
яко сен осуре млеко нашiе
на прпыте нашiе
I крмь iде о кравiе до ны
i тiемо жiвiемо
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы
i тако яждiехомь кажедь щасте свое
i тещахомь
Дощ.26 И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться

ГА РФ. Фонд 10143, опись 80 (Архив П.Т. Филипьева), рулон 16. 14-5-141 Дощька 26. Вверху приписка П. Филипьева - напечатано по-иному
***14-5-128,131,140,141,142,143,144 (по 2 стр.) - машинопись. Полностью текст Дощ.21,22,14,19,28,29;26,8(27);23,25;30,31 (здесь приводится фрагмент из второго письма (13 ноября 1953) Миролюбова Куру), 8(2),8(3) - внизу последних двух дощечек приписка П. Филипьева - Миролюбовская фальшивка - нагромождение без лада и складу выражений, взятых из Дощек Изенбека. Такие же Миролюбовские зказки нечто вроде сказа Захарихи -. Внизу 28 - приписано рукой П. Филипьева - У Кура - бране руську соупротiве...вашем; У Мир - борбу руськоу соупротвiе...вашiем; Себ то - будто -. Вверху 21 - Фальшивка? или Венды? оуразь - потеря, оскорбление. Внизу 19 - возможно существование двух описей, но также возможна что это чья то реконструкция -. Текст каждой из дощечек, отдельно на одной странице, с разделением на слова, заглавными буквами, без любых знаков препинания, без нумерации. Вверху каждой страницы - слово Дощька (напечатано) и от руки проставлены номера. Текст дощечек имеет свой характерный печатный вид (печатались в разное время). Даты не указаны. Скорей всего это фрагменты из 6 части книги Скрипника за 1972,3, где приводятся фотографии источников из архива Миролюбова. Справа на каждом кадре (из двух дощечек) - нумерация страниц - 34,33,37,36,35,38,32. Внизу от руки комментарии П. Филипьева типа - У Кура - У Мир.
I се бящеть ова щасе оседень огнщано
I се iе блг бя
i Бзе iемоу даяце овнi мнга
i скотiа о пасiстве о ступiех
I се бящеть овеiе пре трвех мнгеiех
i Бозiе даяце моу сктiу преплоднествы
i умнозая iе
I такове iде пред ощес iех стран меж
i реще моу
Iзыдешуте сыны тва о земе тоя до крае чюдня
iже iесте о захждене Суне
I та Суне спiе о одре златiе
I се Комннещ скакащеть до iе
i рещеть Сунiе
Гренде Суне до лузы сва сынiа
То iмаше скощете до повозу твоего
i срящеце од востоце
I тако рещено бя
скакащеть сые до iне крае
I Вещер скакщеть блiзень
Iе iнь Комоньщець рещешете
iже Суне заiде за горе сва
i возiце све златне онещеть
i то ворозе хотящете утатете
I тiе блiзеньце Комонщаце оскаще до iнь крае
I тако Зрiа iде а венде згы сва
i одiегы ДажБове трясе
I згы тещяшуть до крае небесне
I се реще
I тако сыне два iдьща до захождене Суне
i вiдяе тамо многа чюды i траве злащне
I текста до Оце рЪщешете iмоу яко красiен крае тоiе
I се многа племены i родi iзрщеша воле те стенженте до трпы тоя
i грендеша всiе поа оседеню
I ту реце ОреоОце о сыны сва быте на щеле о все родi
I не хотящете оны
I одiелещесе на се i овье
Се бо кнеже iдне веде люды сва о поленде
i Оpe венде о крае морсте
I ту бя сушня влка i пiсяце многа
I грендеща до горы i тамо седшесе на полевiек
i опреже оутворяще комоньствы влка iдяшете о земе цюже
I тамо вое стащесе на тропы iе i досiльца iе пратесе
i бя рострщены
I такове iдьша далье
i выдяе земе тiеплы i небрегоща iех яко многiе цюже племенi тамо сiдяе
i гренде далiе
Се бо Бзе вендеша iе яко люде сва
I тякоста ова до горы влке
I тамосе пероуще о вразiе iдьша дале
А те крате iмяхомь сен споменоуте на то i тягенте за сва
якожде i Оце нашiе
ощыстесе молбоу омовiе i мытесе
молбы творяце о щiстiе душiе све i тiелесо
яко Сврг суставе тоя мовенестве i Купалещ о та оуказещеть
I не сьмiемохомь о то занещете
i сен мыiемо тiелесо i умыемо духе сва о щiсте водiе жывiе
I то грендiехомь трудете сен о всак ден
молбы твряе
i Суре пiящете якожде допрiжь яхомь
I ту пентократы опыiемо дены
i хвалехомь Богы нашiа
о радосще тоiе яко сен осуре млеко нашiе
на прпыте нашiе i крмь
(I крмь) iде о кравiе до ны
i тiемо жiвiемо
I траве злащнiе оуварiехомь ове до млекы
i тако яждiехомь кажедь щасте свое i тещахомь
Дощ.26 И был в те времена оседлый огнищанин. И вот, он благ был, и Боги ему давали овнов многих и скота на пастбищах в степях. И вот были они при травах многих, и Боги давали ему скоту приплод и умножали его. И так пришел пред их очи странник и говорил ему: (Пусть) выйдут сыны твои из земли этой в край чудесный, за заходом солнца, и там Солнце спит на ложе (одре) золотом. И вот Конник скачет к Нему и говорит Солнцу: Иди, Солнце, в Луга свои Синие. Ведь надобно (Тебе) вскочить в повозку свою и показаться на востоке. И, так сказав, скачет тот в другие края. И Вечер скачет близнец (ср. ведийских близнецов-всадников Ашвинов). И другой Конник говорит, что Солнце заходит за горы свои и возок свой золотой оставляет, и его вороги хотят украсть. И тот близнец-Конник скачет в другие края. И так Заря идет и ведет искры свои и одежды Даждьбоговы трясет, и искры несутся в края небесные. И так сказал (он).
И так два сына (а не три (Кий, Щек и Хорив), как у последующего Ория (361-431 н.э.) - сына Белояра (340-416 н.э.), внука Руса (315-377н.э.), правнука последующего Богумира (287-???) н.э.)) пошли к закату солнца и видели там многие чудеса и травы злачные. И мчатся к Отцу, сказать ему, как прекрасен край тот.
И вот многие племена и роды изрекли волю следовать по пути тому, и двинулись (они) все, (чтобы) поселится (там) (один из первых древних исходов - От ОцеОрия до Дира – 1500 лет - От ОцеОреа а до Дiру бяста тысенц патсенто ляты (Дощ.6в)).
И тут сказал Отец Орей, чтобы сыны его были впереди всех родов. И не захотели они, и поделились на этих и тех. Вот (некий) князь идет, ведет людей своих на полдень, и Орей ведет к краям морским. И тут была сушь великая и пески многие. И пошли (они) в горы, и там осели на полвека и, собрав прежде конницу великую, пошли в земли чужие. И там воины встали на пути их и принуждали их сражаться и были разбиты. И так они шли дальше и увидели земли теплые и пренебрегли ими, потому как многие чужие племена там сидели, и пошли дальше.
И вот, Боги вели их, как людей своих. И двинулись они к горам великим. И там, сражаясь с врагами, шли дальше.
А на сей раз надобно (нам) вспомнить о том и идти за своими, как и Отцы наши, очиститься молитвою, омовением, и мыться, молитвы творя с чистою душою своею и телом, как Сварог установил это омовение и Купалещ о том указует. И не смеем (мы) этим-то пренебречь и моем себе тело, и умываем души свои чистою водою живою.
И вот идем (мы) трудиться всякий день, молитвы творя, и суру пьем ту, как и в прежние времена (мы) имели (то). И ее пять раз пьем в день и восхваляем Богов наших о радости этой, когда (она) осурится. Молоко наше, для пропитания нашего и прокорма, идет к нам от коров, и тем мы живем. И травы злачные - варим их в молоке, и так едим каждый часть свою и идем трудиться
Дощечка 26
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_344.htm
Влескнига
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_3.htm

Реконструкция росписи сводов Золотой палаты Кремлёвского дворца К.К. Лопяло. Кони и волы направлялись к западу
…Московский великокняжеский дворец украшен был стенописью вскоре после его отстройки, при великом князе Василии Ивановиче. В 1514г. Средняя полата дворца именутся уже Золотою, следовательно, она была подписана, т.е. украшена иконописью. К сожалению, неизвестно, какие события церковной истории или какие бытейские деяния и притчи были написаны в первый раз в этой палате. Весьма любопытные сведения по этому предмету встречаются только в актах половины XVI в. В это время царские палаты при возобновлении их после опустошительного знаменитого в летописях Москвы пожара в 1547г. были украшены новым стенным бытейским письмом под непосредственным наблюдением знаменитого благовещенского попа Сильвестра (знаменитый Новгородец - с.158), который едва ли не в первый раз решился изобразить на стенах царских палат содержание некоторых церковных догматов приточне, в лицах, само собою разумеется, с ведома и, быть может, по указанию самого митрополита Макария.
Приверженцам стоячей старины это показалось несогласным с преданием Церкви, потому что до того времени иконопись, не уклоняясь ни одною чертой от древних византийских образцов и подлинников, ограничивалась только более или менее верным, раболепным их переводом (с.149)
…Эта весьма замечательная символическая стенопись, несколько раз поновляемая, сохранялась с некоторыми прибавлениями и изменениями до конца XVII столетия, и при Алексее Михайловиче была описана в 1672г. иконописцем Симоном Ушаковым с означением всех изображений и подписей, какие были на стенах и сводах палаты. Подлинник этого любопытного описания принадлежит ныне Императорской Публичной библиотеке. Он находился у Карамзина, который в своей Истории…(т.X. с.153. пр. 453) предложил из него небольшое извлечение. Список с этого подлинника мы напечатали в собранных нами Материалах для истории, археологии и статистики города Москвы (ч.I. с.1238-1271) (с.151)
…к середнему окну Полаты был изображен Огненный, т.е. Солнечный, круг, поддерживаемый четырьмя Ангелами. В нем написаны Кони впряжены в одноколесную (т.е. двуколесную) колесницу, в которой сидит Ангел, держит Солнце. Далее меньший круг изображал Лунный круг, поддерживаемый также Ангелом и в котором в такую же колесницу впряжены волы, а в колеснице дева держит Луну и погоняет плетью волов. Кони и волы направлялись к западу. Около того круга, в полукруге большом, написаны Ангелы тварем, к снегу и к грому и к дожжу. Далее следовал Земной круг, изображавший посредине круга девицу простерту (лежащую), над нею Солнце, а внизу, в полукруге, - воды и рыбы. Около того в кругу же написаны четыре ветры в ангельских образах с трубами, а выше над ними Ангел, благословляющий Землю. Подписи: Солнце в Землю впадая - и другая над Землею: Солнце позна запад свой, положи тму и бысть нощь...(с.163)
И.Е. Забелин. Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетиях. Кн.1: Государев двор, или дворец. М., 1895
http://booksee.org/book/597115 31.2Мб
Из за леса, из за гор
Едет дедушка Егор
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Съехали с гор, развели костер,
Кушают кашку, слушают сказку
Наследники Склавен
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_482.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_483.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_484.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_485.htm
Наследники Склавен. Древний СтарОтец Орей
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_486.htm



Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 17
Опубликовано: 15.02.2017 в 12:56
© Copyright: Игорь Бабанов
Просмотреть профиль автора










1