Наследники Склавен. Ества Скуфе а Сурьме родице


...Оставхом на Сурiу млекы нашiа во травЪх
За нощi утлщемо до нь щалю а iнi трвiя
якоже рЪкша ПраСтарОцi
а даiмо се сурiтiся
Iа пiмо трiчi во Слву Богом пенто крт деннЪ...
Та бо то нашiа стара потщiна БозЪм длюжна есь потребiтi
...а требь та будi повязом мезi ны
Дощ 4г. Ставим на Сурью молоко наше во травах. Ночью растолчем (утлщемо) в нее шалю и иные травы, как говорили Прастарые Отцы, и даем осуриться ей. Ее пьем трижды во славу Богов пятикратно в день. Это ведь наше старое почитанье (потщiна) Богам, что мы должны совершать как требу...и треба та будет связью (повязом) между нами

Первое упоминание о савроматах в античной литературе принадлежит Геродоту (V в. до н.э.). До «отца истории» подобный этноним не встречался в сочинениях ионических авторов.
Геродот впервые упоминает о савроматах в легенде о появлении амазонок в Скифии, она довольно известна. Амазонки, потерпев поражение в битве с греками у реки Термодонт (какая-какая река? - Темискира, или Фемискира (гр. Themiscy̆ra, Θεμίσκυρα) — город в Понте, являвшийся, согласно античной литературе, столицей амазонок. Город был расположен в одноимённой равнине к югу от Чёрного моря, богатой водой и пастбищами, расположенной между реками Иридой и Фермодонтом. Во времена цезаря Августа город более не существовал), были взяты в плен и отправлены в Грецию, но по пути овладели кораблями и ветром и волнами были вынесены на побережье Меотидского озера (Азовского моря), в районе местечка Кремны (то было у Карани).
Достигнув земли, они завладели табуном лошадей, принадлежавшим царским скифам, и, разъезжая на них, грабили скифскую землю. В результате этого грабе-жа разгорелся конфликт со скифами, кото-рые только тогда осознали, что сражались с женщинами, когда увидели трупы амазонок, погибших в битве. Скифы прекратили воевать и приказали самым молодым членам племе-ни следовать за пришелицами и делать все то, что будут делать они.
Терпением и хит-ростью молодые скифы сумели объединить-ся с амазонками. Женщины согласились жить со своими мужьями лишь при усло-вии, что они не останутся с другими скифа-ми, а отправятся занимать земли за Танаисом. Их потомков Геродот называет савроматами и генетически связывает их со скифами, подчеркивая это также замечанием, что «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искаженном»[3].
...Д.А. Мачинский[4] обращает внимание на уже упоминавшийся фрагмент «Истории»:
После победоносного сражения при Фермодонте эллины (так гласит сказание) возвращались домой на трех кораблях, везя с собой амазонок, сколько им удалось захватить живыми. В открытом море амазонки напали на эллинов и перебили [всех] мужчин. Однако амазонки не были знакомы с кораблевождением и не умели обращаться с рулем, парусами и веслами. После убиения мужчин они носились по волнам и, гонимые ветром, пристали, наконец, к Кремнам на озере Меотида. Кремны же находятся в землях свободных скифов[3].
Он отмечает, что торжище Кремны могло возникнуть только с началом активного проникновения греков в данный регион, что произошло не ранее конца VII — самого начала VI вв. до н.э.
Такая версия достаточно уместна, особенно если вспомнить, что легенда о скифах и амазонках относится у Геродота к легендарной истории скифов. Их же появление в киммерийских землях согласно «Истории», рядом авторов относится к VII в. до н.э.[5]
...Возможно, савроматы играли важную роль в распространении господства скифов в Европе и Азии. Имя савроматов И. Маркварт сблизил с авестийским именем народа сайрима (cairima, sarima. Авеста, Яшт XIII, 143, XXI, 52) как вариант имени «савромат». Авеста воспевает «мужей праведных сайрима» и «жен праведных сайрима», но не указывает их местопребывания. В источнике есть упоминание реки Ранги (Яшт XXIII и XXIV), которую И. Маркварт сопоставляет с Волгой (авест. Ranha, Араке Геродота, греч. Rha из скифского Raha)[12].
Пережитки матриархата у савроматов отчасти доказаны археологически: были исследованы могилы богатых женщин с оружием, конским снаряжением и жреческими атрибутами (каменные алтари). Но археология савроматов еще в полной мере неизвестна.
Савроматская конница отличалась в войне скифов против Дария I около 512 г. до н.э. Во главе этих смелых всадников стоял Скопасис (Скопас).
С конца V в. и в IV в. до н.э. отдельные племена савроматов начали теснить скифов и переходили Дон[13]. В 4—3 вв. до н.э. у савроматов сложились новые союзы племён, куда вошли и родственные им племена, пришедшие с Волги. Начиная с III в. до н.э. эти новые племенные группы выступали под общим названием сарматов.
В связи с большим влиянием савроматов на землях Скифии некоторые цари античного Боспорского (Приазовского) царства в первые века нашей эры гордо носили имя Савромат. Современное состояние вопроса о происхождении савроматов, их ранней истории, а также об этимимологии их этнонима подробно рассмотрено в статье С. Р. Тохтасьева[14].
...IV, 110. О савроматах же рассказывают следующее. Когда эллины сразились с амазонками (скифы называют амазонок ойорпата, что на греческом языке [означает] «мужеубийца», так как мужа они называют «ойор», а «пата» означает «убивать»), тогда, по преданию, эллины, победив в битве при Фермодонте, отплыли, везя на трех кораблях столько амазонок, сколько могли взять в плен, а те перебили мужей, напав в море.
3. Геродот. История (IV, 110—117)
4. Мачинский Д.А. О времени первого активного выступления сарматов в Поднепровье по свидетельствам античных письменных источников. АСГЭ. 1971 н.13. с.37
5. Бози Ф. Античные источники о савроматах. Статистическая обработка погребальных памятников Азиатской Сарматии. Савроматская эпоха. Вып.1. М., 1994 с.19
12. J. Marquart. Eransahr…, стр. 155.; J. Marquart. Wehrot und Arang, стр. 136.
13. Лукиан из Самосаты. Токсарид, или дружба, 39.
14. Тохтасьев С. Р. Sauromatae-Syrmatae-Sarmatae, Херсонесский сборник XIV. Памяти М.И. Золотарева (Севастополь 2005) с.291-306
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B

Родословие племен амазонских, они же — савроматы, они же – дети Танаиса (годы от СМ – Сотворения Мира)
Будинский лист

Фалестрия (Халестрия) (28 правления 4158-4186)
Она же Амма Халиба - первая царица амазонская у савроматов, очень мудрая женщина
За ней: Темискира (31 правления 4187-4218
От союза: Танауз c Темискирой:
Пентезилея (Ипполита) - Очень красивая женщина (29 правления 4219-4248). Убита Ахиллом в Троянской войне
Лампета (Ламис) - Лучистая, светящаяся - (39 правления 4249-4288)
Меналипа (Марнезия) - (29 правления 4289-4318)
Ликастия (Лека) - (39 правления 4319-4358)
…Мужи этих цариц неизвестны…
…В некоторых племенах савроматов вся власть принадлежала мудрым женщинам, по прозванию - амма азона, что означает - сильная женщина; царица этого племени имела множество мужей, а некоторые были при ней как рабы, и если они были в чем-либо виноваты, то могли быть и убиты по приказу царицы, и так было от 4158 года и до 4358 года, то есть двести лет…
…Танауз - царь племени гутонов, что жили у гор Балканских, и он женился на Темескире, дочери Аммы Халибы, которая была очень красива, участвовала в конских состязаниях и убивала копьем волков…
Глава IX. Колено Иафета. Из Будинских листов
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_484.htm
Записи о царях тавроскифских и боспорских
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_480.htm
Будинский изборник IX-XIV вв.: Арамейская Библия и Аскольдова летопись
http://kirsoft.com.ru/mir/KSNews_476.htm
Наследники Склавен
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_482.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_483.htm
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_484.htm



Рубрика произведения: Поэзия ~ Авторская песня
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 42
Опубликовано: 14.02.2017 в 14:48
© Copyright: Игорь Бабанов
Просмотреть профиль автора










1