Рейс без соотечественников-3. Рашен? Кроашен!




Благополучно загрузившись рисом в порту Хо Ши Мин, мы взяли курс на остров Гаити. Портом выгрузки была Рио Хайна, она принадлежит Доминиканской республике, занимающей восточную часть острова. Идти предстояло практически по экватору. Кондиционер по-прежнему не работал из-за отсутствия фреона.

Все наши шри-ланкийцы, во главе со вторым помощником, по вечерам собирались на крышке пятого грузового трюма, ловили ветерок. Кое-кто и спал вокруг надстройки в гамаке, предусмотрительно купив его в Сайгоне. Но спать в гамаке без привычки - ещё хуже, чем в каюте без кондиционера, ноги всегда выше головы. А в каюте хоть вентилятор есть.

Система питания греков меня поражала своей бестолковостью. Первое блюдо для нас никогда не готовили, зато подавали обычно два вторых, которые ни второй механик, ни старпом не съедали и оставляли в холодильнике. Компот у них тоже не принято варить, зато лимон и маслины постоянно на столе. Вода с лимоном к обеду подавалась без слов.

В восемь вечера наши греки менялись с вахты и часа полтора играли в карты в каюте старпома, потом шли доедать свои обеденные объедки. Чёрт знает что. Я уже не рад был, что отказался питаться с индусами. Стол у них был намного разнообразней, хотя мяса они употребляли мало. Зато рис с карри готовили очень вкусно, и меня подкармливали. Электромеханик, с которым я подружился, оказался вообще вегетарианцем, и по вечерам готовил еду себе сам. Очень вкусно, надо признать. Мороженое, которое они покупали, греки презрительно называли баловством.

Утром, после вахты, Джерри часто работал в машине, но подружиться нам не довелось. Он мне нравился, однако. Очень импульсивный, экспансивный, как все греки, без помощи рук он разговаривать не умел. Разговорным английским, как и испанским, владел хорошо, но писать не любил. Подчинённых гонял, ругая по-гречески, так что волей-неволей мне пришлось запомнить все эти бесконечные "пуштис", "скотопуштис", "малакас", "гамото", " астариадас".

Но как ни ругал он индусов, а работал сам, быстро и хорошо. Ни сварщика, ни токаря у нас не было, а работа для них была. Джерри твёрдо обещали заплатить за экстра-работы, но в конце концов, обманули. Он страшно негодовал, но сделать ничего не смог. Индусы между собой тоже часто роптали, и даже к капитану ходили с жалобами, но обычно, только после выхода из порта. В греческом офисе сидел их соотечественник, мистер Антонио, разговаривать с которым все боялись. Джерри эту ситуацию многократно разыгрывал в лицах, издевался над их трусостью.

По вечерам общаться мне было не с кем. Книг у меня не было, эра компьютеров ещё не наступила. Вот именно тогда я и стал всерьёз читать по-английски. Две книжки Даниелы Стил я прочёл раза по три. Обе они были о молодых женщинах, которым не очень везло в жизни. Язык у Стил простой, читать её было легко, хотя вначале я и возвращался часто к уже прочитанному.

Компания всё же пошла на затраты, заплатив за перемотку электродвигателя крана. По выходу из Сайгона, мы его установили на место. До Панамского канала дошли без приключений, если не считать того, что периодически трескались днища крышек цилиндров дизель-генераторов. Джерри из этого проблемы не делал, снимал крышку и варил трещину чугунными злектродами. Запасных крышек не было.
В Бальбоа, на рейде перед каналом мы встали на якорь. Нам предстоял инспекторский осмотр, бункеровка топливом, проверка наличия бункера на борту фрахтователем.

Инспектор портнадзора придрался к работе сепаратора льяльных вод, который постоянно останавливался, показывая загрязнение воды. Он утверждал, что у нас стоит грязный фильтр, и его надо поменять. Джерри же говорил, что у них в порту вода грязная. Сюрвейер дал время до завтра исправить положение и покинул борт судна. Запасного фильтра, который обязан был быть на судне, у нас не было.
На другой день сепаратор работал безукоризненно, счётчик показывал восемь частей масла на миллион частей воды, меньше максимально допустимых пятнадцати.

- Ну? - торжествовал сюрвейер, - поменял фильтр?
- Поменял, - глядя в сторону, признавался Герасим.
- А я тебе говорил! Грязный был?
- Очень грязный. - винился Джерри.
После ухода инспектора я поинтересовался, как ему удалось так хорошо помыть фильтр.
- Да я его вообще вытащил! А воду на сепаратор из-за борта подавал. Первый раз, что ли?

В канале поменялся капитан. Характеризовал он сам себя, как опытного аварийщика. Не прошло и часа, как лоцман подтвердил его невезучесть, помяв правый борт при проходе шлюза.

В Рио-Хайна сразу же встали к причалу и начали выгрузку. Спросив разрешения у мастера, я поехал в город. Столица республики и центральный порт находился совсем рядом. Очень красивый между прочим. Рио Хайна ничем особенным не выделялась, впрочем, до центра я не доехал, сошёл, увидев переговорный пункт. Здесь разговоры были дешевле, по два доллара за минуту, и мы с женой отвели душу, поговорив обо всём.

Вернувшись в порт, я стал искать компатриотов. Я уже жаждал общения. Хотелось хоть с кем-то поговорить по- русски. Причалы располагались по обе стороны реки и мальчишка лет четырнадцати, называвший себя "лоцманом", показал мне рукой на пароход, на котором работают все русские. "Рашен", уверял меня он. На другую сторону реки ходил катер. Заплатив два доллара за двоих, я с "лоцманом" прыгнул на палубу.

- Ну, что, Сусанин? Веди!
Малый уверенно направился к двухэтажному зданию, стоящему неподалёку.
- Это бар. Они все сюда после работы ходят.
Бар был почти пуст. Бармен в ответ на мой вопрос о моряках, показал на второй этаж. Я подумал, что на втором этаже у него отдельные кабинеты и уже хотел постучаться в ближайшую дверь, когда до меня дошло, что это за "кабинеты".
И хорошо сделал, что не постучался. Мы вышли из борделя и направились на судно. Поднявшись по трапу, я попросил вахтенного позвать русских или украинцев.

- Каких украинцев? Нет у нас ни русских, ни украинцев.
- Как нет? Вот же малый говорит: "Рашен,рашен!".
- Да не "рашен" мы, а "кроашен!". Хорваты мы все почти.
- Понял. Спасибо. А малому, что рашен, что кроашен, разницы нет. - Хорошо, думаю, что в борделе всё обошлось, а то могло и до мордобития дойти, мало ли.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 72
Опубликовано: 05.02.2017 в 10:35
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1