РПК в Лас Пальмасе. Назначение на должность


РПК в Лас Пальмасе. Назначение на должность
Телефонный звонок из механико-судовой службы стал для меня преприятнейшей неожиданностью:
- Да… Да, это я. Здравствуйте, Александр Сергеевич… В РПК? …Опять вторым?.. Ах, в Лас Пальмас?.. Да, конечно, конечно, я согласен! Вы еще спрашиваете! Ручки буду целовать!

РПК в просторечии мы называли подменкой. Работа в ней считалась престижной . Утверждали экипаж сразу на три года, и возможность провести это время интересно и необычно привлекала многих. Комплектовали РПК моряками опытными, знатоками своего дела. Ремонтно – подменные экипажи призваны были делать профилактические ремонты промысловых судов по всему миру, в небольшом удалении от промысловых районов. Обычные же экипажи улетали на отдых и возвращались через 30-40 суток на родные суда.

Работали наши РПК в Дакаре, Кальяо, Луанде, Мапуту, Адене, Сингапуре. Работа была специфическая, и от нашей обычной очень отличалась. Вахт было мало. Подавляющая часть экипажа делилась на группы и занималась ремонтом техники под руководством судовых инженеров. Всего в штате было около 65 человек. Машинная команда составляла подавляющее большинство и это тоже было необычно.

Мне в подменке очень нравилось. Меня уже дважды посылали вторым механиком в Аден, но туда-то никто не рвался. Работать в условиях дикой жары и солнечной радиации было тяжко. А ремонтировали в Йемене средние морозильные траулеры, так что условия отдыха были тоже не сахар. Но в коллективе, в который не стремятся попасть по блату, работать хорошо. Обеденный перерыв мы установили двухчасовый, что позволяло удерживать хороший темп работ.

Поехать вторым механиком в Лас Пальмас было невероятной удачей. Капитаном назначили Виталия Ивановича Буртяка, и лучше капитана мы бы и не нашли. Спокойный, вежливый, культурный, немногословный, - он был на своем месте. А вот достойного старшего механика почему-то не смогли найти и врио стармеха на один месяц был назначен старший механик первого судна в цепочке – супертраулера «Форос». Ему предстояло возглавить ремонт собственного судна и по окончании его улететь в отпуск. Звали его Николай Владимирович Ляшенко, и был он моим однокурсником. Остальные члены машинной команды уже работали вместе в Дакаре в прошлом году.

Через неделю весь экипаж вновь созданной РПК-1 собрали в актовом зале управления, где мы познакомились друг с другом и выслушали наш план-задание. За шесть месяцев (Господи, какая удача, за что!? ) нам предстояло отремонтировать 5 судов. 3 из них были «сорокасуточниками», их после окончания работ следовало предъявить инспекции Регистра СССР. На ремонт двух других выделялось по месяцу.

А еще через два дня мы уже садились в купейный вагон скорого фирменного поезда «Одесса», которому предстояло отвезти нас в Москву. Оттуда, из аэропорта Шереметьево 2 на самолете Аэрофлота чартерным рейсом мы вылетали в Испанию, на самый большой остров Канарских островов Гранд Канария.



Мне нравится:
0

Рубрика произведения: Проза ~ Мемуары
Ключевые слова: море, судоремонт. Канарские острова,
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 115
Опубликовано: 20.01.2017 в 16:45
© Copyright: Михаил Бортников
Просмотреть профиль автора






Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь!Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
1