Александр Кацуба


Александр Кацуба
ЦЕРКОВЬ НА ГОРЕ

Вышел из глубины веков и стоит на благословенной земле Крыма, у слияния двух морей, город Керчь. С богатой древней историей и с героическим, не таким далёким, прошлым. В центре города выгнутой спиной какого-то доисторического динозавра возвышается гора Митридат, названная так по имени понтийского царя. На этой горе, будучи кружён врагами, царь приказал своим воинам его обезглавить, чтобы не быть взятому в позорный плен.
В Крыму жили народы разных национальностей: караимы, русские, татары, греки, евреи, итальянцы. В 1863 году житель города грек Маринаки на свои средства построил церковь возле кладбища, которое находилось на горе. Сейчас это ровное место: время сравняло холмики с землёй. Только церковь стоит, как и стояла, хранимая Богом.
Много событий и потрясений пронеслось с той поры. Церковь не закрывалась ни при каких режимах власти. Выстояла даже в самое страшное и жестокое время, когда красный террор гулял по России. Разрушали и грабили Божии Храмы, уничтожали священничество, голод и репрессии захлестнули страну.
Не успел народ окрепнуть после революционного хаоса, как пришла другая беда: грянула Великая Отечественная война. Во время войны церковь всегда была полна молящихся. Церковь объединяла людей. Горе было общее, все молили Бога о победе над врагом и о своих близких на фронте.
Если подниматься к церкви из центра города, то словно попадаешь в другой мир. Стоит подняться чуть выше на гору, заканчивается асфальт, бетон, современные красивые многоэтажные дома. Кто-то провёл невидимую линию, отделяющую старое от нового. Здесь —узенькие и кривые улочки, вымощенные булыжником, отполированным временем. Тротуары из плоских каменных плит, с углублениями, вытоптанными в них не одним поколением горожан. Одноэтажные домики из камня-ракушечника, с черепичными крышами. Тесные дворики, какие-то пристройки, крохотные палисадники под окнами и покосившиеся заборы. Переулки, тупики, извилистые лесенки с кривыми и треснувшими ступенями из тех же каменных плит.
А вот и длинный узкий проход между домами, также мощёный булыжником. Круто поднимается вверх и упирается в угол церковной ограды. И перед нами предстаёт церковь святого Афанасия Александрийского. Она тянется своим высоким куполом к Богу. Церковь небольшая, но красивая, она органично вписывается в чистое и бесконечное небо. От этого великолепия — земного и неземного, душа замирает. Рука аккуратно и с трепетом совершает крестное знамение. Ноги суетно передвигаются, спешат, а душа уже там, в Храме.
Вокруг церкви приютились маленькие белые домики. Они вползли на гору, как улитки и прилепились к ней. И смотрят сверху на море глазками своих маленьких окон.
В церкви идёт служба, возжигаются свечи, горят лампады перед образами. На клиросе поёт церковный хор. Возносятся молитвы ко Господу. И сходит Божия благодать на город, лежащий внизу, у самого моря.
Но многие люди не хотят знать Бога, который отдал Себя на смертные муки рад нашего спасения, и попадают в сети вражии. Идёт постоянная невидимая и жестокая брань между добром и злом, на духовном уровне. Борьба за души наши.
А вечером из церкви святого Афанасия, стоящей высоко над городом, слышен призывный звон церковного колокола. Звон спускается с горы вниз и медленно плывёт над городом. Потом долго стоит в жарком воздухе, пахнущем морем, чуть разбавленном вечерней свежестью, призывая к покаянию наши грешные души.



Рубрика произведения: Разное ~ Публицистика
Количество рецензий: 0
Количество просмотров: 58
Опубликовано: 05.01.2017 в 23:39
© Copyright: Лира Боспора Керчь
Просмотреть профиль автора








1